Курсовая с практикой на тему Международные связи городов: общественная целесообразность и влияние межгосударственных отношений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности связей городов в современном мире. 6
1.1. Место городов в международных
отношениях. 6
2.1.
Политические функции городов в условиях глобализации. 8
Глава 2.
Анализ деятельности городов в международных отношениях. 16
2.1. Города-побратимы как связь между
городами. 16
2.2. Городская дипломатия в решении глобальных вопросов 18
Заключение. 24
Список литературы.. 27
Введение:
Сегодня мир переживает
период урбанизации. Говорят, что двадцать первый век является первым
действительно «городским веком» из-за беспрецедентных темпов развития городов во
всем мире[1].
По мере того как
глобализация продолжает интегрировать международное общество и уменьшать
значимость границ, города признаются в качестве международно важных центров
политической и экономической власти. По мере того, как оптимизм, наступивший
после окончания холодной войны, угасает и уступает место международной
обстановке, характеризующейся тупиками и все более неразрешимыми проблемами
коллективных действий, оптимистические исследователи начинают утверждать, что
международная система, ориентированная на государство, терпит крах и что «город
может изменить мир»[2].
Если отбросить эти смелые
предположения, очевидно, что рост городов в международных делах — это то, с чем
должны считаться ученые в области международных отношений. Теория международных
отношений всегда говорила об «акторах» на международной арене. Теоретические
традиции, которые доминировали в ХХ веке ограничивали обозначение «субъекта»
исключительно унитарными национальными государствами, которые в то время
считались единственными субъектами, способными действовать осмысленно на
международном уровне.
В более поздних
исследованиях начали изучаться различные «негосударственные субъекты» в сфере
международных отношений, от таких организаций, как неправительственные
организации, до транснациональных корпораций. Тем не менее, современное
понимание международных отношений еще не смогло серьезно приспособить город как
важный объект анализа в глобальной политике.
Это наблюдение послужило
катализатором для целого ряда исследований, целью которых является использование
аналитических инструментов международных отношений для лучшего понимания роли и
важности городов в современных глобальных делах.
Ученые в этой области
утверждают, что снижение значимости национальных границ и жесткое разделение
между «внутренним» и «международным», вызванное глобализацией, создало
пространство для городов, чтобы взаимодействовать с международным сообществом и
формировать отношения сотрудничества с городами через границы. Однако в этой
растущей области есть некоторые проблемы, в основном отсутствие ясности в этой
новой области относительно того, что на самом деле влекут за собой города,
«действующие как действующие лица», и, соответственно,
Таким образом, это
исследование вносит свой вклад в эту литературу, спрашивая, ведут ли города
себя конкретно как субъекты — политические единицы, которые коллективно
преследуют поставленные или подразумеваемые цели — в вопросах и форумах,
которые касаются международных отношений.
Тема
достаточно разработана в научной литературе, как в общетеоретическом плане, так
и в прикладном. В частности, в данной работе использованы работы таких
исследователей, как Н. В. Панкевич, С. Сассен, Н. Слука, рассматривающие
активность городов в политическом аспекте и связи между городами.
Важность
темы особенно примечательна в контексте внешних отношений Владивостока и
Благовещенска. Администрацией г. Благовещенск подписан договор об установлении
побратимских отношений между городами Благовещенск (РФ) и Удаляньчи (КНР) (17
июля 2003 года), а также соглашение об
установлении побратимских отношений между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ
(КНР) (27 сентября 2009 года). Между городами-побратимами осуществляются
деловые контакты, проводятся официальные встречи, обмены делегациями по линии
образования, спорта, культуры, а также молодежные обмены. На территории г.
Хэйхэ с 2013 года действует официальное представительство муниципального
предприятия города Благовещенск «Муниципальный центр международного
сотрудничества». В
городах Благовещенск и Хэйхэ совместно с китайскими партнерами
одновременно проводятся крупные совместные конгрессно-выставочные и событийные
мероприятия различной направленности: Туристско-культурный форум по развитию
речного круизного туризма на Дальнем Востоке, Международный фестиваль
«Российско-китайская ярмарка культуры и искусства» (ежегодно, лето), Амурская
международная выставка-форум «АмурЭкспоФорум» в Благовещенске и Международная
торгово-экономическая ярмарка в г.Хэйхэ
(данные мероприятия были впервые синхронно проведены с 19 по 22 сентября
2014 года).
Объектом
исследования являются города как
основной двигатель урбанизации
Предмет исследования – особенности участия городов
Цель работы состоит в исследовании роли
городов в международных отношениях
Для
достижения поставленной цели в работе постулируются следующие задачи:
— рассмотреть основные теоретические
подходы к пониманию роли современных мегаполисов
— изучить роль современных мегаполисов
в межгосударственных отношениях.
— проанализировать основные
направления сотрудничества мегаполисов в международных отношениях
Структура
работы. Данная работа включает в себя введение с
обоснованием выбора темы, ее практической и теоретической значимости, а также
методологического аппарата: две главы по три параграфа в каждой и заключение,
после которого дан список использованной в ходе работы научной литературы и
электронных источников. [1] Панкевич Н. В. Территориальная
организация политического пространства: в поисках альтернатив. Научный
ежегодник Института философии и права УрО РАН, 2009, № 9, сс. 275 [2] Панкевич Н. Мегаполисы в поисках
суверенитета. Свободная мысль, 2009, № 11, сc. 85
Заключение:
В этой работе определяется концепция городской
дипломатии как основа деятельности городов, посредством которых города вступают
в отношения с субъектами на международной политической арене с целью
представления себя и своих интересов друг другу.
Было отмечено, что дипломатия не является статичной и
меняется с продолжающейся динамикой международной политики. В результате
современная дипломатия стала сетью взаимодействий с изменяющимся составом
игроков, которые взаимодействуют по-разному в зависимости от проблем, их
интересов и способности действовать в этой так называемой многослойной
дипломатической среде.
В этом смысле можно сказать, что городская дипломатия
является лишь небольшим элементом этой многоуровневой дипломатической игры.
Однако такой вывод не оправдал бы растущие масштабы и важность дипломатической
деятельности городов в международной политике, о чем свидетельствуют шесть
измерений городской дипломатии.
Из этого исследования можно сделать четыре основных
вывода. Во-первых, города участвуют почти на каждом этапе международной
политики; незначительно или значительно, формально или неформально. При этом
города меняются и будут продолжать менять нынешние дипломатические процессы.
Конечно, нельзя недооценивать степень, в которой дипломатия по-прежнему
доминирует государство. Действительно, важные решения на международной
политической арене все еще принимаются представителями государства. В то же
время, однако, ситуация меняется, и становится все более очевидным, что традиционные
дипломатические структуры должны быть изменены, чтобы включить
негосударственных субъектов и защитить местные интересы.
Во-вторых, мы
получили на основании анализа документов и договорённостей знание о растущей
профессионализации международной деятельности городов.
Хотя различные города все еще участвуют в
международной политике на временной основе, во многих есть профессиональные
государственные служащие, которые посвящают свое время выработке
последовательной муниципальной внешней политики. Международное сотрудничество
между городами во всем мире также увеличивается, так как растет влияние городов
на принятие решений в международных организациях. Как таковые, города в первую
очередь все больше включаются в структуры дипломатии, превращая все большее
число людей на местном уровне в городских дипломатов. Более того, городская
дипломатия все больше подчиняется стандартам, заранее установленным
политическим целям и оценкам.
В-третьих, в дипломатической деятельности городов
наблюдается явная тенденция от идеализма к прагматизму, что во многом связано с
растущей профессионализацией международных операций городов, поскольку оба эти
события усиливают друг друга. Уменьшение влияния идеализма в городской
дипломатии может быть результатом общей тенденции в обществах от
идеалистических норм и ценностей 1960-х и 1970-х годов к более
индивидуалистической и реалистической позиции 1990-х годов. Практически по всем
аспектам городской дипломатии местные органы власти все чаще начинают
рассуждать как с практической, так и с экономической точек зрения. В
результате, более традиционные формы городской дипломатии, такие как проекты
побратимства городов, либо полностью прекращаются, либо переоцениваются и
корректируются в соответствии с этими практическими и экономическими критериями.
В-четвертых, не следует забывать, что городская
дипломатия находится в зачаточном состоянии. В результате многие неудобства еще
предстоит преодолеть. Например, несмотря на свою профессионализм и
прагматичность, городская дипломатия все еще очень ориентирована на
краткосрочную перспективу. Это становится особенно очевидным в плане
безопасности и социальных аспектов городской дипломатии. Кроме того,
международным организациям, штатам и городам все еще необходимо найти
эффективный способ сотрудничества друг с другом для обеспечения синергизма в
тех случаях, когда интересы и цели совпадают, и для обеспечения свободы
передвижения, когда между ними существуют явные различия.
Учитывая ограничения этого исследования, различные
вопросы остаются без ответа. Один вопрос заключается в том, насколько велико
влияние городов на международную политику, что требует понимания ощутимых
результатов различных дипломатических мероприятий, проводимых городами. Это
требует эмпирического исследования. Другой вопрос касается масштабов городской
дипломатии за пределами, так как именно тут лучше всего развито взаимодействие
между городами.
Обзор человеческого и финансового капитала,
выделенного городской дипломатии в различных частях мира, является первым шагом
в ответе на этот вопрос. Наконец, в дальнейшем следует рассмотреть, в чем
специфика многоуровневых дипломатических структур, в которых работают города:
как часто встречаются различные участники многоуровневой дипломатической игры.
Ответ на этот вопрос требует гораздо больше размышлений о работе городских
дипломатов и областях, в которых они работают.
Фрагмент текста работы:
1 Особенности связей
городов в современном мире 1.1 Место городов в
международных отношениях Все исследования по
интересующей нас теме могут быть сгруппированы в два «потока» литературы.
Первая часто упоминается как «Глобальные города» или «Мировые города» и
является исследовательской традицией, в которой родилась идея городов, имеющих
особое значение на международном уровне. Она в первую очередь характеризуется
интересом к растущей важности городской единицы в мировой экономической
системе. Работа Питера Холла 1966 года "Города мира" была приведена в
качестве отправной точки — в этом тексте описывается, как крупные города
выступали в качестве координационных центров для глобального капитала, талантов
и культурного производства[1].
Еще один фундаментальный
вклад был сделан в 1980-х годах Фридманом, который предложил «гипотезу мирового
города» — структуру, «связывающую процессы урбанизации с глобальными
экономическими силами», и утверждал, что крупные города существуют как «опорные
точки в пространственной организации и артикуляция производства и рынков»[2].
Эта работа, в которой используется структура мировых систем Валлерштейна,
указывает на в основном материалистический характер программы исследований
глобальных городов и ее основной интерес к критике глобального капитализма.
Книга Сассена 1990 года
«Глобальный город» цитируется как следующая и самая значительная из всех работ
в этой школе. В этом тексте описывается, как небольшая группа крупных городов,
в том числе Нью-Йорк, Токио и Лондон, консолидировали институты, обозначающие
власть в контексте глобализированной экономики, тем самым развивая «новую
стратегическую роль» в глобальном обществе. Последующие работы оттачивали
сетевую природу этих городов и возможные иерархии, которые можно было бы
выделить среди них[3]. [1] Слука Н. Глобальные города.
Эксперт, 2008, № 15 (604). Available at:
http://expert.ru/expert/2008/15/globalnue_goroda/ (accessed 04.04.2020). [2] Сассен С. Город как призма для
социальной теории: новые исследовательские перспективы. Научный ежегодник
Института философии и права УрО РАН. 2013, т. 13, № 4, c. 74 [3]
Spruyt H. The Sovereign State and Its Competitors. An Analysis of Systems
Change. Princeton, New
Jersey, Princeton University Press, 1994. Р. 47