Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Международные стандарты качества ISO 9000 и ISO 9001

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ISO 9000 И ISO 9001 6

1.1 История развития стандартов ISO серии 9000 6

1.2 Основные принципы международных стандартов качества ISO 9000 и ISO 9001 11

1.3 Отличие международных стандартов качества ISO 9000:2015 и ISO 9001:2015 от предыдущих версий 16

2 РАЗРАБОТКА РУКОВОДСТВА ПО КАЧЕСТВУ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ISO 9000 И ISO 9001 НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МУЛТОН» (МАРКА «ДОБРЫЙ») 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ «МУЛТОН» 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СМК КОМПАНИИ «МУЛТОН» 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МАТРИЦА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ СМК КОМПАНИИ «МУЛТОН» 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР В СООТВЕТСТВИИ С ИСО 9001 КОМПАНИИ «МУЛТОН» 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА КОМПАНИИ «МУЛТОН» 44

  

Введение:

 

Рыночную экономику характеризует наличие конкуренции. Рыночные отношения предполагают и соответствующие требования к бизнесу, к любым предприятиям и организациям как внутри страны, так и за ее пределами. В Российской Федерации производители сталкиваются с необходимостью бороться за доверие клиента. Соответственно, неотъемлемой частью их деятельности становится следование правилам сертификации, стандартизации и метрологии. Применение таких инструментов как система международных стандартов управления качеством продукции (ИСО серии 9000) дает производителям преимущество перед конкурентами в виде качественной продукции или работ/ услуг, эффективности производства и конкурентоспособности [5].

Актуальность темы данной исследовательской работы заключается в том, что система стандартизации РФ должна быть гармонизирована с международными, региональными и другими национальными системами. Также она должна:

— устранять технические барьеры в производстве и торговле, обеспечивать конкурентоспособность продукции на мировом рынке и эффективное участие в международном разделении труда;

— повышать качество продукции в соответствии с развитием науки и техники, с потребностями населения и народного хозяйства;

— обеспечивать совместимость и взаимозаменяемость продукции;

— содействовать повышению обороноспособности страны и мобилизационной готовности;

— создавать нормативно-техническую базу социально-экономических программ и крупных проектов;

— защищать интересы потребителей и государства с точки зрения номенклатуры продукции, услуг и процессов, их безопасность для жизни и здоровья людей;

— обеспечивать безопасность народно-хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

— содействовать экономии любых ресурсов, улучшать экономические показатели производства.

Государственный и межотраслевой уровни курируются действием международных и государственных стандартов, которые разрабатываются по всем стадиям жизненного цикла продукции. В них дается общий регламент по международным стандартам в области управления качеством продукции во всех отраслях хозяйства страны: терминология, оценка качества, рекомендации по созданию систем управления качеством [6].

Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей международных стандартов качества ISO 9000 и ISO 9001, а также специфики применения их на практике.

Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:

— изучить теоретические аспекты международных стандартов качества ISO 9000 и ISO 9001;

— разработать руководство по качеству в соответствии с международными стандартами ISO 9000 и ISO 9001 на примере компании «МУЛТОН» (марка «ДОБРЫЙ»).

Объектом исследования является действующая система менеджмента качества компании «МУЛТОН» (марка «ДОБРЫЙ»).

Предметом исследования являются международные стандарты качества ISO 9000 и ISO 9001.

Методологическая база:

— системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические методы обработки информации;

— современные концепции, отраженные в научно-исследовательской литературе (книгах, справочниках, журналах, энциклопедиях, учебных пособиях и т.д.).

Теоретическая значимость – выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Теория организации».

Практическая значимость – основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для практического применения международных стандартов качества ISO 9000 и ISO 9001 в деятельности организаций.

Исследовательская работа построена следующим образом – введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение исследовательской работы необходимо отметить, что стандарты ИСО серии 9000 – это подход к организации деятельности компании, закрепленный в виде рамочных требований к системе менеджмента качества, применение которой сегодня дает очевидный положительный эффект – они годны как для решения экономических проблем, так и для выполнения различных задач, связанных с оценкой любого вида бизнеса. Это вполне приемлемо для любой организации независимо от того производит ли она товары либо оказывает услуги.

Сегодня чтобы быть успешным нужно иметь такие преимущества, которые выгодно бы отличали от конкурентов. Одно из таких преимуществ дает система менеджмента качества, сертифицированная в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001. Несомненные преимущества такой системы управления в том, что она упорядочивает деятельность, т.е. стандартизирует взаимоотношения между отдельными исполнителями и подразделениями, причем версия ГОСТ Р ИСО 9001-2015 основана на применении процессного подхода. Принципиальное отличие процессного подхода от функционального заключается в том, что основное внимание менеджмента концентрируется не на самостоятельных функциях, выполняемых различными подразделениями и должностными лицами, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в отдельные потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности организации. При этом главное внимание обращается не на вертикальные связи в организационной структуре, которые традиционно хорошо отлажены, а на горизонтальные, являющиеся наиболее слабыми и потому представляющими реальную опасность для прочности, как организационной структуры, так и эффективного менеджмента организации. Определяющее достоинство процессного подхода заключается прежде всего в управлении процессами на стыках деятельности подразделений и конкретных исполнителей.

Как показывает практика, на примере компании «МУЛТОН» (марка «ДОБРЫЙ»), преимущество системы менеджмента качества в том, что она:

— упорядочивает деятельность внутри организации посредством описания взаимодействия между отдельными исполнителями и подразделениями;

— является средством разрешения конфликтов между подразделениями: стандарт позволяет «договориться», т.е. принять консенсус, устраиваемый всех непримиримых оппонентов;

— предоставляет дополнительное преимущество перед конкурентами: соответствие международным стандартам выводит бизнес на качественно новый уровень;

— позволяет осуществлять постоянный мониторинг процессов посредством различных механизмов: самооценки, процесса постоянного улучшения, внутреннего аудита, что позволяет выявлять несоответствия и оперативно устранять их;

— организует деятельность на основе принципов менеджмента качества, позволяет вовлекать весь персонал в работы по качеству, что позволяет использовать полностью потенциал персонала организации.

Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:

— изучены теоретические аспекты международных стандартов качества ISO 9000 и ISO 9001;

— разработано руководство по качеству в соответствии с международными стандартами ISO 9000 и ISO 9001 на примере компании «МУЛТОН» (марка «ДОБРЫЙ»).

Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие выводы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ISO 9000 И ISO 9001

1.1 История развития стандартов ISO серии 9000

Стандарты ИСО серии 9000 версии 1987 года.

Первая версия стандартов ИСО серии 9000 была издана в 1987 году. Изначально, в состав данной серии входило всего пять стандартов. Помимо этого, к настоящей же серии стали относить и стандарт на терминологию менеджмента качества, выпущенный ранее в 1986 году.

В первой версии стандартов ИСО серии 9000 было определено три модели системы менеджмента качества для предприятий и организаций с различным жизненным циклом производства. В целях того чтобы организации могли установить какую из моделей необходимо применить, в состав серии был включен стандарт, характеризующий руководство по выбору модели системы качества. Также, в целях понимания, каким образом следует выполнять управление системой качества, в серию был включен справочный стандарт по единому руководству системой качества.

Структура серии стандартов ИСО 9000, вышедших в 1987 году была следующей:

— ИСО 9000:1987 – «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»;

— ИСО 9001:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

— ИСО 9002:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

— ИСО 9003:1987 – «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;

— ИСО 9004:1987 – «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания»;

— ИСО 8402:1986 – «Качество. Словарь».

При этом разработка и сертификация систем качества реализовывалась по одной из трех моделей ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003.

ИСО 9001 являлся более глубоким из трех стандартов, т.к. в его состав включались требования ко всем этапам жизненного цикла производства продукции – от проектирования и до обслуживания.

ИСО 9002 ограничивал действие системы качества исключительно этапами производства, испытания продукции и поставки ее потребителю.

ИСО 9003 содержал минимальный набор требований к системе качества и ограничивался исключительно этапом контроля и испытаний готовой продукции.

Соответственно, требования стандарта ИСО 9003 являлись составной частью требований стандарта ИСО 9002, которые тем самым, являлись составной частью требований стандарта ИСО 9001 [7].

Стандарты ИСО серии 9000 версии 1994 года.

На базе данных анализа использования первой версии стандартов ИСО серии 9000 обнаружился ряд несовершенств первой версии. В частности, были выявлены затруднения с применением этих стандартов к целому ряду производств со специфическими видами выпускаемой продукции, а также к предприятиям, предоставляющим услуги. Помимо этого, появилась необходимость расширения требований системы качества. Потому к 1994 году был окончен пересмотр стандартов серии и издана новая версия ИСО серии 9000.

В состав серии в 1994 году вошло 16 стандартов. Помимо стандартов уже наличествовавших в серии (ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004) были разработаны вспомогательные стандарты и стандарты, предлагающие рекомендации по разработке и использованию некоторых элементов системы качества. Начиная с версии 1994 года, в состав серии ИСО

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы