Курсовая с практикой на тему Международно-правовое регулирование запретов и ограничений методов и средств ведения войны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны 5
1.1. Становление и эволюция международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны 5
1.2. Запрещенные методы и средства ведения войны 13
Глава 2. Особенности международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны 19
2.1. Международное право о ядерном оружии 19
2.2. Проблемы запретов и ограничений методов и средств ведения войны на современном этапе 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Частью правовой системы прав и свобод личности является соблюдение прав человека в период вооружённых конфликтов. В целях ограничения воюющих в средствах и методах ведения войны, защиты гражданского населения, определения статуса воюющих, военнопленных, правового положения отдельных категорий лиц, государства создали систему норм международного права на период ведения боевых действий.
Международное право устанавливает ограничения на методы и средства ведения войны. Эти ограничительные меры относятся к видам используемого вооружения, способам его применения и общему поведению лиц, задействованных в вооруженном конфликте. Принцип проведения различия требует, чтобы стороны вооруженного конфликта всегда проводили различие между комбатантами и военными целями, с одной стороны, и гражданскими лицами и гражданскими объектами — с другой, и, соответственно, подвергали бы атакам только законные цели.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны.
Предметом исследования курсовой работы являются международно-правовые нормы, регулирующие запреты и ограничения методы и средства ведения войны.
Целью курсовой работы является анализ особенностей международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— изучить становление и эволюцию международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны;
— рассмотреть запрещенные методы и средства ведения войны;
— проанализировать международное право о ядерном оружии;
— выявить проблемы запретов и ограничений методов и средств ведения войны на современном этапе.
Теоретическую основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты развития международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны.
Методологической основой исследования является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере истории политический учений.
Нормативную основу курсовой работы составили международные соглашения.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Правила, устанавливающие запреты на использование в ходе вооруженных конфликтов определенных средств и методов борьбы с противником, формировались на всем протяжении истории человечества. В настоящее время такие правила содержатся в целом ряде международно — правовых актов. В случае возникновения конфликта все его участники должны строго соблюдать и выполнять действующие нормы международного права, направленные на регламентацию использования средств и методов ведения войны, на защиту жертв войны и уменьшение разрушений и страданий, вызываемых войной. Очевиден существенный вклад государств в кодификацию и прогрессивное развитие МГП, однако на фоне текущей политической ситуации необходимы добросовестное соблюдение уже действующих норм МГП, достижение баланса между неизбежностью войны и её гуманностью, между вопросами гуманитарного характера и интересами национальной безопасности.
2. По мере развития человеческой цивилизации, появления новых современных технологий, резко возросли не только боевая мощь и возможности средств вооруженной борьбы, но и невоенных средств противоборства. Отсюда — их активизация, выход на «первый план», особенно в самых начальных стадиях военных конфликтов. И сейчас мы можем констатировать это как свершившийся факт: в современных условиях, в условиях XXI века, продолжение политики осуществляется по-прежнему насильственным путем, но только при помощи военных и невоенных средств и методов.
3. Проанализировав нормы международного права о средствах ведения военных действий, их запретах и ограничениях, мы можем выделить положения, которыми должны руководствоваться страны в период военных действий. Им необходимо ставить только одну цель — ослабление сил противника. Для достижения этой цели достаточно вывести противника из строя, а не уничтожать его.
4. Сегодня, спустя 50 лет после вступления в силу, будущее ДНЯО более неопределенно, чем когда-либо. Временный оптимизм в отношении прогресса в области разоружения сменился разочарованием. Растущее соперничество США с Россией и, в последнее время с Китаем делает прогресс в области разоружения все более нереалистичным.
Наиболее многообещающим способом возобновления поддержки ДНЯО было бы возвращение к принципу предотвращения ядерной войны как центральной цели и правилу действий для реализации этого принципа. Однако пока существует ожесточенное соперничество между великими державами, даже эта умеренная идея кажется недостижимой.
5. При наличии существующих правовых актов в сфере МГП страны предпочитают выстраивать собственный порядок взаимоотношений в военной сфере, что обуславливается недостаточным уровнем понимания значимости международно-правовых отношений, что потенциально свидетельствует о кризисе международного гуманитарного права и международного права в целом.
Таким образом, международное сообщество уже многие десятилетия занимается поиском средств и методов гуманизации войны, разумного ограничения жертв. Общественная опасность применения запрещенных нормами международного права средств и методов ведения войны состоит в том, что при их использовании причиняются неоправданные страдания участникам вооруженного конфликта и мирному населению, увеличиваются человеческие жертвы и уничтожаются или разрушаются народнохозяйственные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность людей, утрачиваются безвозвратно культурные ценности, наносится невосполнимый урон окружающей природной среде.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны
1.1. Становление и эволюция международно-правового регулирования запретов и ограничений методов и средств ведения войны
Испокон веков и, к сожалению, в настоящее время не все споры государства готовы решать мирным путём, зачастую прибегая к ведению боевых действий, ужасающие и разрушительные последствия которых как в отношении самих государств, так и их граждан вызвали стремление установить правила для ведения войны. Тем не менее, лишь с принятием 22 августа 1864 г. Женевской конвенции (Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (Женевская конвенция I). Женева, 12 августа 1949 г. — действующая редакция (впервые принята 22 августа 1864 г.)) было положено официальное начало развитию международного гуманитарного права (далее — МГП) .
Значимым событием в развитии МГП стало проведение по инициативе российских дипломатов Первой Гаагской конференции мира 1899 г., одним из итогов которой стало принятие Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны. Второй раздел Конвенции посвящён ведению боевых действий, а его первая глава раскрывает средства нанесения поражения противнику, применения осады (блокады как разновидности осады), бомбардировок (ст. ст. 22-28). Тогда же была принята Декларация о неупотреблении легко разворачивающихся или сплющивающихся в человеческом теле пуль . Преследуя всё ту же цель установления всеобщего мира, была созвана Вторая Гаагская конференция мира 1907 г., на которой было принято 13 конвенций .
Вплоть до начала Первой мировой войны функционировала «теория нейтральности международного права в отношении права на войну», пока в 1928 г. не был принят Пакт Бриана-Кэллога, провозгласивший «отказ от войны в качестве орудия национальной политики», т.е. запрет на обращение к войне как способу разрешения международных споров. Эта формулировка впоследствии была доработана Уставом ООН и изменена на «всеобщий запрет применения силы». Тем не менее до сих пор единое мнение по данному вопросу не было достигнуто, так как положения Декларации о принципах международного права 1970 г . (Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН (принята резолюцией 2625 (XXV) ГА ООН от 24 октября 1970 года)), в которой были произведены попытки разъяснить этот конкретный принцип, имеют рекомендательный характер, а признание актов агрессии входит в исключительную компетенцию Совета Безопасности ООН, хотя бы один из постоянных членов которого всегда голосовал против при постановке данного вопроса.
Главнейшим историческим рубежом в развитии права вооружённых конфликтов является период после Второй мировой войны с её потрясшими человечество грубейшими и жесточайшими нарушениями норм и обычаев МГП. Помимо Устава ООН и Статута Международного суда от 26 июня 1945 г. , отдельно необходимо отметить решения Нюрнбергского (1945-1946 гг.) и Токийского (1946-1948 гг.) трибуналов (Устав Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, принятый в Лондоне 8 августа 1945 г. для организации работы Нюрнбергского (1945-1946 гг.) и Токийского (1946-1948 гг.) трибуналов , непосредственно решения, вынесенные в результате данных процессов, а также Принципы международного права, признанные Уставом Нюрнбергского Трибунала и нашедшие выражение в решении этого Трибунала (принятые в 1950 г. на второй сессии Комиссии международного права ООН) ), Женевские конвенции 1949 г., Дополнительные протоколы I и II к ним 1977 г. Протоколы содержат ряд пробелов : в п. 2 ст. 43 ДП-I не фиксируется разница между регулярными и нерегулярными вооружёнными силами, что делает приведённое определение «вооружённых сил» неполным и неточным. Далее, ставится под сомнение применение ДП-I в случае задействования «новых видов оружия» (ст. 36 ДП-I) . Уязвимыми и недоработанными моментами остаются вопросы урегулирования ведения морской и воздушной войны. Последние, кстати, так и не были ратифицированы США и такими государствами, как Израиль, Индия, Ирак, Иран, Турция и др., на территории которых продолжаются вооружённые конфликты. Несмотря на это, 12 августа 1949 г. в Женеве были заключены четыре упомянутых выше международных договора. Женевская Конвенция I об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях представляет собой действующую редакцию Женевской конвенции от 22 августа 1864 г.; II — об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых сил на море — это пересмотр X Гаагской конвенции о ведении военных действий на море; III — об обращении с военнопленными; IV — о защите гражданского населения во время войны (III и IV — это ревизия IV Гаагской конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.).