Курсовая с практикой на тему Международное участие России в правовом регулировании вопросов определения страны происхождения товаров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Страна происхождения товаров как основа установления
тарифно-преференциальных режимов в отношении перемещаемых товаров. 7
1.1 Понятие страны происхождения товаров,
общая характеристика, назначение, экономические и иные классификации стран для
целей определения происхождения товаров. 7
1.2 Современные тарифно-преференциальные
режимы, участником установления которых, является Россия, в отношении товаров,
перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и Российской Федерации. 10
2 Международно-участие России в регулировании вопроса методологии и
контроля правильности определения страны происхождения товаров, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС и России. 16
2.1 Правила определения страны происхождения
товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и России в их
международно-правовом регулировании 16
2.2 Таможенный
контроль правильности определения страны происхождения товаров, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС и России, компетенция и участие Российской
Федерации в его международно-правовом регулировании. 20
3 Проблемные вопросы современности, связанные с правовым регулированием
определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу
и Российской Федерации. 24
3.1 Проблемные вопросы правового
регулирования, методологии, теории и практики определения страны происхождения
товаров, осуществления таможенного контроля, правильности ее определения в
отношении, перемещаемых через таможенную границу и Российской Федерации. 24
3.2 Пути совершенствования правового
регулирования, методологии, теории и
практики определения страны происхождения товаров, осуществления таможенного
контроля, правильности ее определения в отношении, перемещаемых через
таможенную границу и Российской Федерации. 33
Заключение. 37
Список
использованных источников 40
Введение:
Актуальность темы исследования. Функционирование Евразийского экономического
союза, процесс интеграции во Всемирную торговую организацию, создание множества
зон свободной торговли и двусторонних соглашений свидетельствуют о стремлении
Российской Федерации к повышению и развитию своего экономического потенциала.
Процессы, происходящие в рамках интеграционных объединений, участником которых
является Россия неизбежно приводят к эскалации числа тарифных преференций, что
является причиной увеличения случаев, когда документальное подтверждение страны
происхождения товаров необходимо.
Страной происхождения товаров считается
страна, в которой товары были полностью произведены (статья 31) или подвергнуты
достаточной переработке (статья 32),
предусмотренными для целей применения таможенного тарифа, количественных
ограничений или любых других мер, относящихся к торговле [1].
Определение страны происхождения продукции крайне важно
для целей таможенного тарифного и государственно-политического регулирования
торговых отношений и фискальной политики. Иными словами, для осуществления
полноценного взимания таможенных пошлин, государственных акцизов и прочих
налогов, и сборов. Контроль
за достоверностью указанных сведений о происхождении товара даёт возможность
государству осуществлять свою внешнеэкономическую политику гибче и эффективнее,
проявлять лояльность к одним странам и устанавливать ограничения относительно
других. Такой инструмент является неотъемлемой частью в процессе обеспечения
экономической безопасности страны.
В качестве происхождения товара может
приниматься как отдельно взятая страна, так и определённая группировка стран, разного
рода объединения, регионы или части государств. Сведения о происхождении
товаров содержатся в разного рода документах, связанных с товаром. Для целей
получения таможенных льгот и преференций таможенным органам могут быть предъявлены:
сертификат о происхождении товара либо декларация, бухгалтерские счета,
товарные накладные и прочая документация.
Глобальная экономика сегодня – это экономика
интеграционных объединений. Страны начинают рассматривать региональные торговые
соглашения как основу своей торговой политики. Такие соглашения выступают в
качестве неотъемлемой части общей стратегии развития стран и регионов для
поэтапной интеграции в мировую экономику. В связи с этим, актуальность
гармонизации и совершенствования нормативно-правового регулирования ЕАЭС и СНГ,
а также ряда соглашений о зонах свободной торговли в области определения
происхождения товаров крайне актуально.
Степень разработанности проблемы.
Вопрос определения страны происхождения товаров является очень актуальным, и по
этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов.
На сегодняшний день, написано немалое количество трудов по этой тематике.
Правовое регулирование страны происхождения товаров описали в своих трудах А.Н.
Козырин, В.Г. Свинухов, С.В. Сенотрусова и др. Практическое применение
международно–правового регулирования страны происхождения товаров в условиях
членства России в СНГ, ЕАЭС и ВТО, рассмотрели в своих работах Н.Г. Филатова,
К.В. Лиджеева, О.В. Павленко и другие. Проблемы определения страны
происхождения товаров, импортируемых на территорию РФ определили предметом
своих научных исследований: Е.И. Ефремова, М.С. Левина, Д.А. Автандилян и
другие
Объектом исследования является правовое
регулирование определения страны происхождения товаров.
Предмет исследования — это таможенное
регулирование в ЕАЭС.
Цель исследования – проанализировать
источники международного регулирования порядка определения страны происхождения
товаров и их применение
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие основные задачи:
— дать понятие и определить роль
страны происхождения товаров в таможенном регулировании;
— проанализировать нормативную базу
определения стран происхождения товаров;
— провести сравнительный анализ
универсальных и специальных правовых актов, регламентирующих определение страны
происхождения товаров;
— рассмотреть практику определения
страны происхождения товаров, ввозимых на территорию РФ и предложить
мероприятия по устранению проблем
Нормативную и эмпирическую базу
исследования составляют: таможенное законодательство Российской Федерации,
нормативно-правовое регулирование ЕАЭС, СНГ, Соглашений о свободной торговле с
Вьетнамом, Сербией и Ираном, а также международные акты и материалы судебной
практики.
Методологической
основой исследования является общенаучный подход с использованием общих и
частных методов научного познания, таких как анализ, синтез, аналогия,
обобщение, сравнение, системный поход; а также частноправовых методов:
формально-юридического метода, метода правового моделирования.
Теоретическая
и практическая значимость исследования. Сформулированные в работе выводы могут
быть использованы как материал для научного исследования, а также при
подготовке проектов нормативных актов с целью позитивного реформирования
сложившейся практики в данной отрасли.
Структура и содержание работы. Работа состоит 40 страниц, 1
таблицы, 15 источников.
Заключение:
Страна происхождения товаров является
одним из ключевых понятий современного таможенного законодательства ЕАЭС,
наравне с такими таможенными понятиями как «товар», «таможенный тариф»,
таможенные платежи», «таможенная стоимость». В равной мере понятие страны происхождения
товаров также используется в таможенной и торговой политике, государственном
регулировании внешнеторговой деятельности, иных сферах деятельности и
государственного регулирования.
Международно-правовой основой
национального (российского), а впоследствии таможенного законодательства
Таможенного союза (в рамках ЕврАзЭС) и ЕАЭС о стране происхождения товаров и
правилах их определения, является Международная конвенция об упрощении и
гармонизации таможенных процедур (Киото, 18.05.1973г.), действующая в настоящее
время в редакции Протокола от 26.06.1999г. о внесении изменений в указанную
Международную конвенцию (Брюссель). Названная Конвенция в практике ее
применения получила название Киотской конвенции. В Специальном приложении «К» к
Конвенции, именуемом «Происхождение товаров», в разделе «Определения» главы 1
названного приложения содержится определение понятия «страна происхождения
товаров», под которым понимается следующее, страна происхождения товаров – это
страна, в которой эти товары были произведены или изготовлены, согласно
критериям, установленным для целей применения Таможенного тарифа,
количественных ограничений или любых других отраслевых норм.[16,c.1]
Таким образом, рост мирового
товарооборота, постоянный процесс глобализации и расширения международных и
региональных торговых связей неизбежно приводит к увеличению ряда случаев,
когда определение происхождения товара необходимо. Проанализировав современные
нормативно-правовые акты, применяемые на территории ЕАЭС и СНГ, был выделен ряд
основных документов, регулирующих порядок определения происхождения товаров:
1.Правила
определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от
14 июня 2018 года №60
2.
Не преференциальные правила определения происхождения товаров (Правила
определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского
экономического союза от 13 июля 2018 года №49)
3.
Правила определения происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств
от 20 ноября 2009
4. Соглашение о создании зоны свободной
торговли между Евразийским экономическим союзом и Социалистической Республикой
Вьетнам
5.Временное соглашение, ведущему к
образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и
его государствами – членами, с одной стороны, и Исламской Республикой Иран,
Сербией с другой.
В процессе исследования
вышеприведённых документов были выявлены определённые трудности для работы
таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, в частности,
в процессе определения происхождения товара, использование инструмента критерия
достаточной переработки вызывает сложности при использовании практически
каждого из приведенных Правил. Таким образом, рассмотрев основные критерии
достаточной переработки были определены слабые стороны каждого конкретного
критерия:
Во-первых, использование перечня
простейших технологических операций. Основным недостатком в данном случае будет
являться различие в перечне таких операций, что является причиной отсутствия
должной меры унификации.
Во-вторых, применения критерия с
опорой на Гармонизированную систему становится затруднительным в виду
устаревания методологического аппарата системы, а также терминологией,
формулировками структурных элементов, а также переводов и трактовки.
В-третьих, использование критерия
стоимости не происходящих материалов или установление уровня добавленной
стоимости (адвалорной доли) влечёт за собой неизбежную сложность учёта расходов
участниками ВЭД в процессе производства.
Таким образом, в данной работе были выявлены основные проблемы
применения критериев достаточной переработки, используемые в правилах
определениях определения происхождения товаров на территории ЕАЭС и СНГ. Кроме
того, отдельным параграфом были выделены проблемы для Правил, установленных
Соглашением СНГ. Актуальность рассмотрения таких Правил обуславливается
настоящими реалиями мировой экономики, столкнувшейся с кризисной ситуацией,
приводящий к усилению локальных региональных связей
Фрагмент текста работы:
Вопросы
определения происхождения товаров являются ключевыми для международной
торговли. Так, например, в рамках регулирования таможенного дела в ЕАЭС
определение происхождения требуется во всех случаях, когда применение мер
таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты
внутреннего рынка зависит от происхождения товаров [3, ст. 29].
В соответствии с пересмотренной Киотской конвенцией
"страна происхождения товара" означает страну, в которой товары были
произведены или изготовлены в соответствии с критериями, предусмотренными для
целей применения таможенного тарифа, количественных ограничений или любых
других мер, относящихся к торговле [1, разд. 2].
Страна происхождения товаров определяется и заявляется
в таможенный орган декларантом. В некоторых случаях, установленных Федеральным
законом, страна происхождения может определяться самим таможенным органом. Как
было сказано ранее, контроль правильности определения происхождения товара
необходим для грамотного применения мер тарифного и преференциального регулирования.
Для каждого отдельно взятого региона происхождения товара определяются
конкретные виды ставок таможенных пошлин.
Для товаров, определённых
как происходящие из государств, находящихся под режимом наиболее
благоприятствуемой нации (РНБ), существуют базовые ставки ввозных таможенных
пошлин. Российская Федерация включала в такой режим более чем 130 стран (такие
как Австралия, Бельгия, Великобритания, Венгрия и др.). Приведённые таможенные
ставки предполагаются и в отношении тех товаров, происхождение которых
неизвестно. Касательно товаров, имеющих своим происхождением страны, использующие
единую систему преференций ЕАЭС, то для них установлены сниженные на 75 % от
базовых ставок значения. Перечень таких государств утверждается его Комиссией и
в целом дублирует классификацию развивающихся стран, определённую в рамках ООН
[12].
Такой перечень включает в
себя около 100 стран, таких как, например, Албанию, Алжир, Ливию, Кубу,
Монголию и др. Относительно некоторых групп товаров, происходящих из наименее
развитых стран- пользователей такой системы преференций ЕАЭС, действуют ставки
таможенных пошлин равные нулю. То есть нулевые ставки ввозных таможенных
пошлин. Перечень таких также определяется Комиссией. Содержание списка
составляет порядка 50 стран, например, Афганистан, Бангладеш, Эфиопия, Мозамбик
[11].
Наличие двусторонних
договоров свободной торговли, принятых с такими странами как Азербайджан, Молдова,
Таджикистан, Туркменистаном, Узбекистан предполагает, что товары, имеющие
происхождения этих государств, облагаются нулевыми ставками таможенных пошлин.
Помимо всего прочего, страна происхождения товара может являться
объектом правовой охраны интеллектуальной собственности в виде наименования
места происхождения товара.
Наименованием места происхождения товара является обозначение,
представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное
или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или
сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также
обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в
результате его использования в отношении товара, особые свойства которого
исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического
объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Право пользования таким
наименованием принадлежит только изготовителю данного товара [5, ст. 1474]. Современными
примерами международной практики применения наименования места происхождения
товара могут служить такие названия как игристое
вино «ASTI», «Пармская ветчина», «Пармезан» «Бургундское вино». Важность определения страны
происхождения в данном случае будет
гарантом качества и присущих товару особенных свойств, благодаря которым
потребитель будет делать выбор в пользу конкретного продукта. Соответственно,
определение происхождения товара представляется необходимым для защиты объекта
прав интеллектуальной собственности.