Международное экономическое право Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Международное сотрудничество в борьбе с экономическими преступлениями (на примере РФ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.  Основные понятия экономического преступления,
безопасности и классификация этих международных преступлений. 5

1.1
Международные преступления. 5

1.2
Классификация экономических преступлений. 10

2.  Анализ НПА регулирующие вопросы в борьбе с
международными экономическими преступлениями, те правовые основы взаимодействия
в борьбе с международными экономическими преступлениями в РФ.. 14

2.1
Уголовная  политика  в  сфере
 борьбы  с  экономическими
  преступлениями  14

2.2
Правовые вопросы международного сотрудничества в борьбе за экономическую
безопасность. 18

3
Сотрудничества РФ и Международных организаций (ИНТЕРПОЛ, ООН) и перспективы
международного сотрудничества России в борьбе с международными экономическими
преступлениями. 22

Заключение. 26

Список
используемой литературы.. 28

 

 



 

  

Введение:

 

 

Международная опасность
перечисленных и других преступлений значительно возрастает. Они дестабилизируют
деятельность правительств, подрывают основы гражданского общества, ущемляют
права и свободы человека, влекут за собой пагубные последствия для экономического
и социального развития государств и представляют собой угрозу безопасности
государства.

Актуальность выбранной темы.
Рассматриваемые в настоящей работе преступления являются актуальными, т.к. они:

1. наносят ущерб нормальному
экономическому развитию государств;

2. обычно бывают осложнены
присутствием иностранного элемента, иногда часть преступления совершается на
территории другого государства;

3. также бывают тесно
взаимосвязаны друг с другом (контрабанда и незаконный оборот наркотических
средств и психотропных веществ);

4. определены в международных
конвенциях универсального и регионального характера и в двухсторонних
соглашениях.

Целью данной работы является
рассмотрение и анализ деяний, наносящих ущерб экономическому развитию
государств, сотрудничества государств по борьбе с этими видами преступлений. И
также в рамках данной работы внесение предложений об усовершенствовании ряда
положений.

На сегодняшний день никакого
многостороннего соглашения о борьбе с контрабандой принято не было. В этом
отношении можно отметить только Конвенцию ГНС о сотрудничестве в борьбе с
таможенными правонарушениями, принятую в 1977 г. в Найроби (Кения).

Как правило, контрабанда
включает незаконное перемещение любых ценностей через границу различных
государств. Его опасность для международного общественного порядка состоит в
том, чтобы подорвать отношения дружбы и сотрудничества государств, монополию
государств или другой порядок в области внешней торговли и нанести ущерб
экономическому и культурному развитию государств. В отличие от других
преступлений, контрабанда очень динамична, постоянно «совершенствуется»
преступниками, и ее изменения непредсказуемы. Самая большая опасность для
международного сообщества сегодня заключается в контрабанде оружия в горячие
точки по всему миру. Часто услугами контрабандистов пользуются представители
определенных государств, которые поставляют контрабандное оружие различным
экстремистам, националистические, бандитские, откровенно фашистские
группировки, а также террористов и просто уголовников.

Предметом контрабанды также
является не только стрелковое оружие, но и другие виды оружия, боеприпасов и
взрывчатых веществ. По данным ООН, контрабандистами оружия также пользуются
представители некоторых государств. «Существует также черный рынок оружия, в
частности стрелкового оружия, который получатель может использовать, если
правительства других стран не удовлетворят их потребности. Размер этого рынка
не может быть определен и, следовательно, также невозможно представить его
реальную стоимость».

На практике
международно-правовая борьба с контрабандой не ведется, поскольку оружие
является законным объектом внешней торговли, а экспорт оружия является законным
инструментом внешней политики. Из-за своей общественной опасности контрабанда
известна по национальным законам всех штатов. В нашей стране борьба с ней
основана на таможенном, административном и уголовном кодексах.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международное сотрудничество
государств в борьбе с преступностью — это сотрудничество государств,
направленное на разработку и координацию мер по предупреждению, раскрытию
преступлений и обращению с правонарушителями, а также на разработку комплексных
целей и задач по минимизации транснациональных и внутренних противоправных
действий.

Что касается борьбы с
преступностью, то Генеральная Ассамблея ООН разрабатывает и принимает
специальные международные документы, которые определяют концепцию преступлений
международного характера, преступлений против человечности, транснациональных
преступлений, таких как незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ,
терроризм, пиратство и т. Д. Кроме того, Генеральной Ассамблее ООН в этом
вопросе участвуют специальные конгрессы по предупреждению преступности и
обращению с правонарушителями. Облигации разрабатывают совместную стратегию и
тактику предупреждения преступности и меры по ее минимизации как социального
явления.

Подготовка проектов
международных договоров и другие формы нормотворчества входят в компетенцию ГА,
Секретариат, ЭКОСОС и других органов системы ООН. Основным органом, который
координирует деятельность государств в борьбе с организованной преступностью,
является Экономический и Социальный Совет, в его составе постоянно
функционирует Комиссия по предупреждению преступности и уголовного правосудия.

В структуре Секретариата
действует Сектор по предупреждению преступности и уголовного правосудия. В свою
очередь, для совершенствования сотрудничества государств в борьбе с
преступностью важную рол играет Комиссия международного права ООН, которая работает
на разработкой проектов международно-правовых актов, которые затем выносятся на
рассмотрение государств-членов ООН.

Разработка принятия различных
долгосрочных планов и программ имеет большое значение для деятельности
Организации Объединенных Наций.

Согласно Статуту Международного
уголовного суда, утвержденному в 1998 году, его юрисдикция распространяется на
геноцид, преступления против человечности и военные преступления. Следует
отметить, что Суд предназначен не для замены существующих правовых систем, а
для альтернативы безнаказанности, если отсутствуют эффективные правовые
системы. Уголовная система, которая должна использоваться Судом, включает:
задержание, штрафы, конфискация имущества.

Для координации национальных
полицейских структур борьбы с преступностью создано специальную Международную
организацию уголовной полиции Интерпол. Украина является членом этой
организации и имеет структурное подразделение — Национальные Центральные Бюро
Интерпола в Украине. В пределах Европейского Союза нет основании конвенции,
заключенной между его членами, действует соответствующие организация
регионального характера — Европол.

Итак, сотрудничество государств
в борьбе с преступностью также осуществляется на региональном уровне, путем
принятия соответствующих международно-правовых актов.

 

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.  Основные
понятия экономического преступления, безопасности и классификация этих
международных преступлений

 

1.1 Международные преступления

 

В международном праве не
существует единого определения «международных преступлений», но содержатся
определения основных категорий международных преступлений. Следует отметить,
что в источниках международного права часто встречается концепция «преступления
против мира и безопасности человечества», которую многие ученые и сама Комиссия
международного права считают синонимами.

С этой целью Комиссия
международного права ООН в 1995 году «решила не предлагать общего определения
преступлений против мира и безопасности человечества». Она пришла к выводу о
том, что «определение широкой линии концепции преступлений против мира, военных
преступлений и преступлений против человечности, о которой говорится в статье 6
Устава Нюрнбергского трибунала, должно быть результатом практики»[1].

Поэтому мы будем опираться на
доктринальные концепции международных преступлений и их основных классов,
закрепленных в законе.

На сегодняшний день многие
определения международного преступления были разработаны и предложены в
юридических науках (как мировых, так и российских), и после их анализа мы
попытаемся сформулировать достаточно полное определение «международного преступления».

Международные преступления
являются нарушением международных норм, что влечет за собой индивидуальную
уголовную ответственность тех, кто их совершил (в отличие от ответственности
государства, представителями которого они могут быть)[2].  Наиболее важной особенностью международных
преступлений следует считать их основную юрисдикцию над судом любого
государства, которое желает и имеет возможность преследовать в судебном
порядке. Это отличает их от обычных преступлений, уголовное преследование которых
тесно связано с доктриной государственного суверенитета.

Важно подчеркнуть особенности,
которые отличают международные преступления от других нарушений международного
права:

Во-первых, они касаются как
нарушений обычных международных правовых норм, так и условий международных
договоров;

Во-вторых, нарушенные нормы
должны быть направлены на защиту ценностей, которые считаются наиболее важными
для всего международного сообщества и, следовательно, связывают все государства
и всех людей.  Основные ценности
закреплены в международных источниках, таких как Устав Организации Объединенных
Наций 1945 года, Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Европейская
конвенция о правах человека 1950 года, Два международных пакта о гражданских и
политических правах, а также экономических, социальных и культурных правах от
Женевские конвенции 1949 года 1949 года. О защите жертв войны и два
дополнительных протокола к ним, 1977 год, Конвенция против пыток 1984 года и
другие.

В-третьих, международное
сообщество всецело заинтересовано в прекращении этих нарушений.

Вы можете выделить главных
героев определения международного преступления. Такие преступления:

— совершены физическими лицами;

— являются вопиющими нарушениями
общепризнанных норм международного права, обязательных как для государств, так
и для отдельных лиц, и предназначены для защиты основных прав человека и / или
мирового правопорядка;

— подразумевать индивидуальную
уголовную ответственность по международному праву;

— как правило, поддерживаются
прямо или косвенно государством или совершают сговор или неспособность
государства пресечь эти преступления, что затрудняет или практически исключает
возможность их судебного преследования в судах этого государства.

Следующие категории
международных преступлений установлены из международных и внутренних
источников:

     преступления  против 
человечности;

     военные 
преступления;

     геноцид;

     преступления  агрессии[3].

Эти категории зафиксированы в
Римском статуте Международного уголовного суда от 17 июля 1998 года, в Статуте
Международного военного трибунала для судебного разбирательства и наказания
главных военных преступников европейских стран ИОО от 8.08.1945 года и в
проекте уголовного кодекса. против мира и безопасности человечества,
разработанная Комиссией международного права ООН.

Кратко рассмотрим определения
основных категорий международных преступлений и что к ним относится.

Акты, направленные на
уничтожение национальной, этнической или религиозной группы, называются
геноцидом. Геноцид включает в себя: предотвращение беременности, убийство
членов группы, нанесение телесных повреждений, психическое воздействие на
членов группы, ограничение условий нормальной жизни.

Мы найдем фиксацию этой
концепции в искусстве. 2 Конвенции о предупреждении преступления геноцида и
наказании за него от 12 декабря 1948 г., ст. 6 Римского статута (Письмо)
Международного уголовного суда от 17 июля 1998 года[4].

Преступления против человечности
включают преступления против гражданского населения, а именно: убийства,
рабство, изгнание и т.д., А также преследование по политическим, расовым или
религиозным мотивам  [6,  8]. 
Предусмотрены  ст.  7 
6  Римского  статута 
(Устава)  Международного  уголовного 
суда  от  17.07.1998 
г.,  ст.  6 
Устава  международного  военного 
трибунала  для  суда 
и  наказания  главных 
военных  преступников  европейских 
стран  ОСИ  от 
08.08.1945  г.

К военным преступлениям
относятся нарушения военных законов, а именно: убийства, пытки или рабство в
отношении гражданского населения на оккупированной территории; по отношению к
военнопленным; убийства заложников; разрушение городов или деревень; кража и
разорение государственной или частной собственности, не оправданные военной
необходимостью и другими преступлениями, предусмотренными ст. 8 Римского
статута, ст. 6 Статута Суда, Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от
12 августа 1949 года о защите жертв международных вооруженных конфликтов
(Протокол I)[5].

Терроризм предусмотрен в
российском уголовном праве только как обычное преступление (статьи 205-206
Уголовного кодекса Российской Федерации). Пытки упоминаются только в статье 302
Уголовного кодекса Российской Федерации (принуждение к даче показаний), но не
как самостоятельное преступление, а как отягчающее обстоятельство одного из
внутренних преступлений против правосудия. Преступления против человечности не
криминализированы российским уголовным законодательством в целом.

Можно выделить шесть наиболее
значимых правовых последствий признания деяния международным преступлением:

1. Международные преступления
наказываются как таковые, независимо от того, являются ли они наказуемыми
согласно национальному законодательству.

2. Международные преступления
могут преследоваться по суду, который в обычных обстоятельствах не обладает
юрисдикцией в отношении них. Это означает, что лица, предположительно
ответственные за эти преступления, могут преследоваться и наказываться любым
государством, независимо от территориальной связи с преступлением и
национальности правонарушителя или жертвы, независимо от того, затрагивает ли
преступление безопасность или интересы граждане этого государства[6].  Другими словами, судебный иск может быть
предпринят судом даже при отсутствии традиционных оснований для юрисдикции.

3. Суд может быть наделен
временной юрисдикцией в отношении международных преступлений, совершенных до
учреждения этого суда. Очевидно, что это правило ограничивается только
случаями, когда эти преступления уже были криминализированы в соответствии с
международным правом на момент их совершения.

4. Международные преступления
смягчают традиционные правила, касающиеся неприкосновенности глав государств и
других высокопоставленных сотрудников прокуратуры. Это означает, что если лицо,
совершившее это преступление, действовало в качестве государственного органа
или представителя государства, от имени которого было совершено запрещенное
деяние, то это лицо не будет подвергаться иммунитету от гражданской или
уголовной юрисдикции иностранных государств и компетентных международных судов.
Исключение  составляют  действующие 
главы  государств,  министры 
иностранных  дел  и 
дипломатические  представители,  которые 
пользуются 
неприкосновенностью  от  юрисдикции 
иностранных  судов  до 
тех  пор,  пока 
не  покинут  данный 
пост.

5. По крайней мере, для ряда
классов международных преступлений: геноцид, преступления против человечности,
пытки и военные преступления — срок давности может не применяться.

6. Акты об амнистии, связанные с
международными преступлениями, совершенными властями страны, граждане которой
являются предполагаемыми преступниками или на территории которой были совершены
предполагаемые преступления, не связывают суды других государств и
международные суды.

Помимо международных
преступлений международные преступления занимают особое место в международном
праве. Эти преступления включают в себя общественно опасные действия, которые
влияют на отношения между государствами и влияют на мирное сотрудничество в
различных областях.

Преступления международного
характера не имеют прямого отношения к действиям государства. В соответствии с
национальным законодательством, определенные лица несут ответственность за
такие преступления.

Международные преступления
включают, например: пиратство (статья 227); захват заложников (статья 206);
террористический акт (статья 205); загрязнение морской среды (статья 252),
подделка банкнот, торговля рабами и т. д.

Зачастую такие преступления
совершаются на территории двух или более стран. Эти преступления затрагивают
мирные отношения между государствами и гражданами, а также отношения
международных организаций. С каждым годом эти преступления становятся все более
организованными. По сути, они становятся основным проявлением международной
организованной преступности.



[1] Всеобщая декларация прав
человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // Российская газета. –
№ 67. – 05.04.1995.

[2] Конституция Российской
Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от
30.12.2008) // Российская газета. – № 237. – 25.12.1993.

[3] Вопросы Министерства
внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве
внутренних дел Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248
(ред. от 12.07.2012) // Российская газета. – № 43. – 02.03.2011.

[4] Европейская конвенция о
выдаче, заключена в г. Париже 13.12.1957 (с изм. от 17.03.1978) // Собрание
законодательства РФ. – 05.06.2000. – № 23. – ст. 2348.

[5] Устав Организации
Объединенных Наций, принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945 // Сборник действующих
договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами.
– Вып. XII – 1956. – С. 14-47.

[6] Конвенция об отмывании,
выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, заключена
в г. Страсбурге 08.11.1990 // Собрание законодательства РФ. – 20.01.2003. – №
3. – ст. 203.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы