Курсовая с практикой Экономические науки Мировая политика

Курсовая с практикой на тему Международное сотрудничество РФ и КНР в политической сфере 20-21 век

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Особенности торгово-экономических связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в 90 – е гг. XX века 5
2. Анализ международного сотрудничества РФ и КНР в области трубопроводного газа 12
2.1 Особенности китайско-российских отношений в области трубопроводного газа 12
2.2 Соглашения в секторе добычи нефти и газа 18
3. Сотрудничество в перспективе 22
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

В течение десятилетий до и после перехода к рынку в обеих странах экономические отношения между территориально смежными Россией и Китаем отставали от коммерческих связей с остальным миром. Только сейчас происходит движение к политическому сближению и экономическому сотрудничеству в ряде областей, важность которого трудно оценить как таковую и для ее возможного развития. Эти события наблюдаются с интересом и некоторым скептицизмом среди российских и зарубежных экспертов, в значительной степени оправданных историей.
Разработка амбициозных проектов освоения отсталых территорий на восток — это стратегия, разработанная Россией с 2012 года, которая также рассчитывает на экономическую поддержку Китая. Более проблемной областью сотрудничества является Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то время как каждая страна самостоятельно осуществляет проекты в Центральной Азии, где оба присутствуют экономически и в значительной степени конкурируют, совместные инфраструктурные проекты могут быть удобными для обеих сторон. Китай и Россия могут либо решить бороться друг с другом за первенство в регионе, либо отступить и начать совместную работу. Судя по их сравнительным преимуществам и геоэкономике, ни один из них не может быть победителем. Но оба могут быть неудачниками для посторонних. Компромисс может быть единственным выходом в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Актуальность работы. Повышая перспективу зоны свободной торговли между ЕАЭС и Китаем, которая перекликается с предыдущими предложениями Казахстана, Россия стремится к рамкам переговоров с Китаем, которые будут в большей степени соответствовать ее интересам, и, возможно, их будет легче контролировать. Однако в свете разнообразных и часто конфликтующих интересов в регионе, подверженном этнической враждебности, нестабильному управлению и социальному расколу, окончательный результат весьма проблематичен.
Целью работы является изучение международного сотрудничества РФ и КНР в политической сфере 20-21 века.
Задачи работы
1. Охарактеризовать особенности торгово-экономических связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в 90 – е гг. XX века
2. Проанализировать международное сотрудничество РФ и КНР в области трубопроводного газа
3. Рассмотреть сотрудничество РФ и КНР в перспективе
Объект работы — РФ и КНР.
Предмет работы — международное сотрудничество РФ и КНР.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Впереди у России устойчивое экономическое партнерство с Китаем. Тем не менее, меры по привлечению китайских инвестиций в регионы, смежные с Китаем, и результаты на сегодняшний день не оправдывают ни критической оценки, найденной в оппозиционных кругах, либеральных и националистических, в России, ни поспешного увольнения России на Восток, обнаруженного среди западных комментаторов.
Переговоры и соглашения, согласованные или ведущиеся в среднесрочной и долгосрочной перспективе, свидетельствуют о трудностях, препятствиях и медленном прогрессе, а также о решимости обеих сторон двигаться вперед. В значительной степени это является реакцией на открытую политику, проводимую против них мировыми державами. Интересы не совпадают. Тем не менее, две страны движутся к кооперативному поведению, пронизывая паутину различных путей: от межгосударственных сделок до совместных предприятий, от дорогостоящих сделок в области энергетики и доступа Китая к стратегическим отраслям до ранее запрещенной торговли оружием, от координации инфраструктурных проектов до совместное участие в финансировании новых транспортных маршрутов в отсталых районах, от зависимости от доллара до национальных платежных систем и расширения использования собственных валют во взаимных операциях.
Поворот на восток влечет за собой институциональные изменения, которые требуют четкой расстановки приоритетов в соответствии с налоговыми правилами, а также масштабное перераспределение земли и перераспределение рабочей силы, которые сталкиваются с неблагоприятными правовыми и демографическими условиями.
Некоторые столпы институциональных изменений уже работают и привлекают инвестиции, хотя прогресс идет медленно, не в последнюю очередь из-за замедления экономического роста в России и Китае. Кораблестроение и военная авиация в настоящее время находятся в привилегированном ведении TORy (территории ускоренного развития) и открыты для инвестиций из Китая. Космические исследования и разработки, а также выпуск продукции вовремя привлекают интерес Китая. Аргумент о том, что партнерские отношения с Китаем должны начинаться с сотрудничества в области военной продукции, где Россия является относительно более сильной, был выдвинут заметно. Это может или не может достигнуть политиков. Но это выглядит как необычное предложение, немыслимое до сих пор.
В Евразии Россия и Китай являются конкурентами. Но им не нужно воевать друг с другом. Был создан процесс политического диалога, который осуществляется параллельно с инициативами Шанхайской организации сотрудничества и ОДКБ, направленными на повышение безопасности в регионе. Китай, возможно, предпочел бы остаться в одиночестве, чтобы договориться о своих преимуществах в торговле, инвестициях и инфраструктуре со слабой Центральной Азией в плане продвижения на европейские рынки, но Россия — не просто пешка в шахматной доске Евразии. По проекту «Один путь — один пояс» должен быть достигнут компромисс с Россией, который бы учитывал интересы России в регионе. Соглашение о свободной торговле с Китаем через ЕАЭС будет приветствоваться в России и Казахстане, но долго будет реализовано.
Далеко идущие видения не редкость среди российских лидеров. Подход Китая прагматичен и может способствовать приемлемым компромиссам. До того, как приступить к достижению отдаленных целей, совместные проекты и финансирование высокоскоростных соединений через Россию были согласованы с некоторыми путями на пути к завершению. Их возможное двойное использование, если проблемы безопасности возрастут, будет активом как для Китая, так и для России.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности торгово-экономических связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в 90 – е гг. XX века
Последние десятилетия двадцатого века можно назвать переходом от китайско-советского к китайско-российским отношениям.
Распад Советского Союза в декабре 1991 года был встречен с большой озабоченностью в Пекине, который боялся «цепной реакции» на ликвидацию социализма. Тем не менее, 24 декабря 1991 года Китайская Народная Республика официально признала Российскую Федерацию в качестве преемника международных прав и обязанностей бывшего СССР. Начался новый этап отношений между двумя соседними государствами. Большинство новых государств, появившихся на территории бывших советских республик, вступили в независимые контакты с Китаем.
Изучение формирования и развития двусторонних отношений между Россией и Китаем показало, что за 90 лет была заложена основа для дальнейшего развития двусторонних отношений, связанных с различными аспектами жизни стран.
1990-е годы были временем перемен как в России, так и в Китае, что повлияло на специфику торгово-экономического двустороннего взаимодействия в этот период. Поэтому мы считаем целесообразным определить специфику торгово-экономических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой в этот период, прежде всего, чтобы подчеркнуть развитие характеристик экономики каждой страны [3].
С конца 1970-х годов руководство Китая коренным образом изменило свою социально-экономическую политику и начало глубокие и всеобъемлющие реформы централизованной плановой экономики и начало проводить «открытую политику». В 1978 году был определен курс «четырех модернизаций», была создана объективная основа, которая была усовершенствована, уточнена и одобрена XII Конгрессом КПК в 1982 году. Делегаты утвердили Общие принципы внешней политики Китая, с упором на долгосрочную перспективу, страна должна быть независимой и не участвовать ни в одном союзе с какой-либо «сверхдержавой», пересматривая концепцию войны и мира. Основная тенденция заключается в установлении справедливых и взаимовыгодных отношений между участниками международного процесса.
Таким образом, XII съезд КПК фактически отказывается от явной конфронтационной политики, основанной на утверждении, что внешняя политика великих держав неизменно направлена на достижение мировой гегемонии. Таким образом, Китай дал понять, что он не имеет постоянных врагов и не знает своих интересов; он будет стремиться к расширению сотрудничества в различных сферах.
Следует подчеркнуть, что указанный набор новых приоритетов внешней политики, отказ от конфронтации, отталкивание мировой революции, курс на взаимовыгодное сотрудничество и т. д. были связаны с самой важной задачей — необходимостью создания благоприятных внешних условий для социально-экономического преобразования в Китае.
Внешняя политика должна была сыграть важную вспомогательную роль — обеспечить безопасность страны для успешной модернизации экономики. В результате последовательных экономических реформ Китай добился высоких результатов, став одной из крупнейших держав в Азии.
В процессе перехода к рыночной экономике в России существовали предпосылки для благоприятных преобразований, таких как успешное использование методологии центрального планирования для формирования второй по величине экономики мира (больше, чем в Японии и Германии); самые высокие в мире нефтепродукты, газ, уголь, пшеница, обувь и ряд других продуктов; огромный внутренний рынок; интегральная инфраструктура, включая транспорт, связь, университеты, научно-исследовательские институты и т. д.; урбанизированное, образованное население; квалифицированная рабочая сила и менеджеры с опытом (за исключением финансового сектора); огромный человеческий капитал, включая самую большую группу ученых и инженеров в мире; мощный «тыл» в Восточной Европе с ее ресурсами и рынками; огромные природные ресурсы.
Но, несмотря на это, Россия перешла со второго места в мире с точки зрения экономики 11-12 лет, что равно Бразилии или Мексике. Долгосрочная инфляция «сняла» сбережения населения и уничтожила средний класс — основу любого общества, вызвавшую политическую нестабильность.
Успех рыночных реформ в Китае и их неудачи в России очевидны, хотя шансы Китая были намного скромнее. В чем причина? По нашему мнению, мы можем говорить о следующих причинах:
Советский Союз (1985-1991) и Россия (с 1992 года) пытались проводить параллельные политические и экономические реформы [5].
Россия игнорировала сельское хозяйство и такие вопросы, как землевладение, образование в сельской местности и роль местных властей. В результате его прежний широкий внутренний рынок был разрушен затяжной инфляцией, а также невыплатой заработной платы и пенсий.
В значительной степени административные и экономические возможности России были направлены на поддержку старых предприятий, а не на создание новых.
Россия приняла так называемый подход СЛП (стабилизация, либерализация, приватизация). Первым компонентом подхода СЛП является стабилизация макроэкономики, включая ограничение дефицита государственного бюджета. Но результатом «шоковой терапии» была «большая депрессия» и «высокая инфляция». Второй компонент — либерализация цен, которая далее определяется рынком, а не бюрократией. Однако в настоящее время они фактически созданы мафией, монополистами, коррумпированными чиновниками. Третий компонент — приватизация, передача предприятий из государства в частную собственность, обычно в форме корпораций. В отсутствие соответствующих регулирующих органов приватизация привела к криминализации экономики — криминальные элементы все чаще выбирают ресурсы и их распределение.
В результате реформам не удалось достичь поставленных целей: модернизация экономики, улучшение положения страны в мире, улучшение благосостояния граждан.
Экономический кризис во многом определил характер торгово-экономических отношений между Россией и Китаем в последнее десятилетие двадцатого века. Страна в целом и ее восточные территории были вынуждены искать сотрудничество с соседом, который пережил серьезные 90-е годы.
Экономические связи между этими странами были восстановлены в 1983 году на основе советско-китайского соглашения о возобновлении трансграничной торговли, подписанного 14 апреля 1982 года. Торговля должна осуществляться в форме бартера и оплаты в швейцарских франках. В 1984 году провинция Цзилинь также получила разрешение китайского правительства на трансграничную торговлю с СССР. С 1989 года все предприятия и организации СССР имели право входить на внешний рынок напрямую без посредников из-за рубежа. Причиной этого стал соответствующий указ Совета Министров СССР от 2 декабря 1988 года от 7 марта 1989 года, согласно которому единственным условием для выхода на внешний рынок была регистрация юридического лица в качестве участника во внешнеэкономической деятельности. Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 1991 года «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» эти ограничения были отменены, что в значительной степени определяло характер развития двусторонних торгово-экономических отношений: рост внешней торговли и полная анархия и отсутствие контроля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы