Курсовая с практикой на тему Международное сотрудничество республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Общая оценка состояния международного сотрудничества со странами Ближнего Востока с участием Cеверо-кавказских регионов России 5
1.1. Цели и основные направления развития международного сотрудничества 5
1.2. Правовые основания международного сотрудничества 9
Глава 2. Приоритетные направления и формы международного развития республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока 14
2.1. Основания и ресурсы для международного сотрудничества 14
2.2. Проблемы и перспективные сценарии развития международного сотрудничества республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока 22
Заключение 30
Список литературы: 32
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, тем что необходимо осмыслить открывшиеся возможности международного сотрудничества северо-кавказских регионов России со странами Ближнего Востока в контексте новой военно-политической ситуации в регионе.
Северо-Кавказский регион РФ, включающий в себя Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края, Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Северную Осетию — Аланию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию и Чеченскую Республику, в силу своего геополитического положения является важным структурным звеном международных отношений современной России.
Северный Кавказ как важный геостратегический регион обладает мощным потенциалом развития межрегиональных экономических и гуманитарных связей. Показательны примеры налаженных двусторонних контактов (экономических, политических, культурных) республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока, родственными в религиозном и этнокультурном отношении: Северной Осетии-Алании, Дагестана, Чечни, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгеи с многотысячными осетинской, дагестанской, чеченской и черкесской диаспорами Турции, а также Чечни и Ингушетии с арабскими странами, в частности, с Саудовской Аравией.
Важно отметить, что интеграционный потенциал гуманитарного и экономического сотрудничества национальных республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока долгое время выпадал из российского внешнеполитического внимания как перспективное направление реализации «мягкой силы» России за рубежом , и существенные сдвиги в этом направлении наметились лишь в последние годы.
Активизация российско-саудовский отношений обозначилась в начале 2000-х годов.
Осуществляются контакты по линии субъектов РФ. Большую роль в сотрудничестве играет Чеченская Республика .
Целью исследования является выявление особенностей и основных характеристик международного сотрудничества Республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока (на примере сотрудничества Северной Осетии и Республики Иран и Чеченской Республики и Саудовской Аравии).
Задачи курсовой работы:
— изучить цели и основные направления развития международного сотрудничества;
— рассмотреть правовые основания международного сотрудничества;
— определить основания и ресурсы для международного сотрудничества;
— проанализировать проблемы и перспективные сценарии развития международного сотрудничества республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока.
Объект исследования – международное сотрудничество регионов Российской Федерации со странами Ближнего Востока.
Предмет исследования – состояние и приоритеты развития международного сотрудничества республик Северного Кавказа со странами Ближнего Востока.
В работе используются такие методы исследования как описание и анализ.
Заключение:
Российско-саудовские связи не стали стратегическими. Далеки они и от того, чтобы быть устойчивыми и многосторонними. На их развитие влияет история отношений двух стран, в которой важную роль играет взгляд каждой из сторон на тот или иной аспект курса другой стороны. Отсутствие доверия затрудняет взаимодействие в решении региональных проблем. Несмотря на сложный характер саудовско-американских отношений, Россия видит в Саудовской Аравии «заповедное поле» Запада. Саудовский партнер трактует действия России как проявление исламофобии.
Российское присутствие на Ближнем Востоке – учитываемая Эр-Риядом реальность.
Сегодня оно сопряжено с союзническими отношениями с Ираном и действующим сирийским правительством. Считая обе эти силы противником своих устремлений, Эр-Рияд видит в Сирии поле политического конфликта с Москвой. Влияние этого конфликта на иные сферы двусторонних отношений несомненно. Все же эти разногласия, несмотря на глубину, не могут стать, как показывает опыт саудовско-китайских связей, препятствием для взаимовыгодных двусторонних контактов. В этом заинтересованы обе стороны .
Стремление саудовских деловых кругов к интенсификации отношений с Россией определяется курсом Эр-Рияда на диверсификацию внешнеэкономических связей.
Россия, в свою очередь, ищет новые сферы контактов, находясь в условиях экономической изоляции. Хотя заинтересованность в сближении пока далека от воплощения, а разногласия снижают эффективность достигнутых договоренностей, потенциал этого сближения не исчерпан, а перспективы его раскрытия значительны. Движение навстречу друг другу может способствовать возникновению предпосылок для становления стратегических отношений между двумя странами .
Российско-саудовское взаимодействие не только турбулентно, переживая взлеты и падения, определяемые складывающейся региональной и международной ситуацией, но и конфликтно. В своем российском преломлении эта конфликтность определялась меняющимся пониманием роли и места России в современном мире, что в равной мере может быть отнесено и к Саудовской Аравии. Быстрая эволюция системы международных отношений не создает (по крайней мере, сегодня) существенных предпосылок для позитивной трансформации отношений двух стран.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Общая оценка состояния международного сотрудничества со странами Ближнего Востока с участием Cеверо-кавказских регионов России
1.1. Цели и основные направления развития международного сотрудничества
Категория «Право международного сотрудничества» возникла в противовес категории «право сосуществования», что характеризовала классическое международное право .
Основным признаком такого права международного сотрудничества является обязанность государств сотрудничать друг с другом.
Категория «сотрудничество» не была закреплена ни в одном международном договоре или решении. Даже Декларации о принципах международного права 1970 г. базируется на «додуманной» терминологии. Вместе с тем анализ этой декларации свидетельствует о том, что «международное сотрудничество» обозначает добровольную скоординированную деятельность двух или более государств, которая происходит в рамках определенного правового режима и служит специальной цели. То есть, эта категория используется для того, чтобы охарактеризовать действия государств направленные на достижение определенной цели совместными усилиями, там, где усилия одного государства не могут дать такого же результата. Следовательно, обязанность сотрудничать означает обязательство принимать скоординированные действия для достижения определенной цели. Отдельно следует отметить, что значение и ценность сотрудничества зависит от его цели .
Учитывая то, что сотрудничество как таковое не имеет четкого определения, категория «сотрудничество», которая применяется в науке и практике международного права, означает сотрудничество государств с целью развития и улучшения социального благосостояния мирового сообщества. Сотрудничество необходимо отделять от взаимозависимости и солидарности. Взаимозависимость не предусматривает юридических прав или обязанностей действовать определенным образом, а скорее отражает фактическое состояние взаимной зависимости между государствами. Итак, взаимозависимость является социологической категорией, что не имеет правовых последствий, хотя постепенный рост взаимозависимости государств приводит к оживлению международного сотрудничества .
В свою очередь, солидарность означает обязательство каждого отдельного государства учитывать в своей политике интересы других государств и других субъектов международных отношений, или же общие интересы международного сообщества в целом.
Оно предусматривает обеспечение равенства государств через двустороннее или многостороннее институционализированное сотрудничество. Итак, солидарность означает интенсификацию сотрудничества ради развития.
Цель сотрудничества ради развития может быть двоякой. Она может предусматривать обеспечение интересов всех вовлеченных государств, когда определенные меры могут быть эффективно реализованы совместными действиями государств или когда интересы международного сообщества требуют совместных действий .
Все международные организации представляют сферы, где обязанность сотрудничать была установлена и институционализирована. Сотрудничество может служить интересам всех вовлеченных государств, или может быть полезным только для определенной отдельной группы государств. Так, например, в интересах всех государств действуют Международный телекоммуникационный союз, Всемирный почтовый союз, Международная организация здравоохранения, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН, тогда как основной целью создания Международного фонда сельскохозяйственного развития было содействие развитию развивающихся стран.
В то же время, если категорию «сотрудничество» понимать лишь как «вступление в контакт» то такое обязательство следует рассматривать как часть международного права. Однако, это не исключает возможности государств иногда пытаться изолировать себя от остального международного сообщества государств .
Правовое обязательство взаимного сотрудничества между государствами было признано в правовой доктрине, так и в практике международного права еще до признания принципа суверенитета, а его обеспечения стало ключевым элементом международного права XIX века. Например, Эммерих где Ватель еще в 1758 году писал: «Первый общий закон, лежащий в основе сообщества наций, предусматривает, что каждая нация должна способствовать насколько это возможно счастью и процветанию других наций».
Сотрудничество между государствами как социальное явление существовало всегда, в соответствии с конкретными соглашениями. Классическое международное право характеризовалось индивидуалистическим подходом и содержало нормы, направленные на обеспечение мирного сосуществования всех суверенных государств. Классическое международное право делало упор на сохранении мира как отказ от применения силы (Отрицательный мир). Для этого международное право развивалось в двух взаимосвязанных направлениях .
Первое направление заключалось в запрете войны как средства ведения национальной политики путем заключения общих международных договоров, запрещали применение вооруженной силы. Другое направление заключалось в попытке усилить организационную структуру международного сообщества через создание системы коллективной безопасности. Такая организационная система должна рассматриваться как институциолизованная форма межгосударственного сотрудничества.
В иерархии российской внешней политики Ближний Восток, как правило, располагается за Америкой, Европой, Китаем и ведущими странами Азии. Основная цель России на Ближнем Востоке — повысить статус России и закрепить за ней роль значимой внешней силы в одном из самых нестабильных регионов мира. Есть и другие важные задачи:
Сдерживание и ослабление исламского экстремизма и радикализма, влияние которых может распространиться на территорию России и ее ближайших соседей из числа республик бывшего СССР .
Поддержка дружественных сил и режимов в регионе, создание долгосрочных геополитических альянсов.
Обеспечение ограниченного военного присутствия России в регионе и на его границах.
Расширение российского присутствия на региональных рынках вооружений, ядерного топлива, нефти и газа, продовольствия и др.
Привлечение в Россию инвестиций, в том числе и из богатых стран Персидского залива.
Поддержание цен на энергоносители путем координации действий с ключевыми поставщиками нефти и газа в странах Персидского залива.
Таким образом, российская политика на Ближнем Востоке строится, прежде всего, на геополитических стимулах. Не последнее значение имеет для Москвы и фактор внутренней стабильности самой Российской Федерации. В состав РФ входит несколько республик, населенных преимущественно мусульманами, — от Чечни и Дагестана на Северном Кавказе до Татарстана и Башкортостана в Поволжье. 12% населения РФ исповедуют ислам. Количество мигрантов из мусульманских стран Центральной Азии и Азербайджана исчисляется миллионами, причем многие из них находятся в России нелегально. Боевики, все еще действующие на Северном Кавказе, присягнули самопровозглашенному «Исламскому государству». Радикализм распространяется по территории России; террористическая угроза с 1990-х продолжает висеть над всей страной, в особенности — над крупными городами .