Курсовая с практикой Экономические науки Мировая экономика

Курсовая с практикой на тему Международное сотрудничество и международно-правовое регулирование экономических отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты международного сотрудничества и международно-правового регулирования экономических отношений 4
1.1 Сущность и характеристика понятия «международное сотрудничество» 4
1.2 Основные аспекты международно-правового регулирования экономических отношений 8
Глава 2. Современное состояние международного экономического сотрудничества России и Китая 12
2.1 Инвестиционное сотрудничество и товарооборот России и
Китая 12
2.2 Таможенное сотрудничество России и Китая 19
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности и развитию международного сотрудничества России и Китая 27
3.1. Современные проблемы развития международного сотрудничества российско-китайских отношений 27
3.2 Направления совершенствования форм и методов организации международного сотрудничества России, и Китая 31
Заключение 39
Список использованных источников 41

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Современные тенденции развития международных интеграционных связей в рамках глобализации повышается роль и значение внешнеторговой деятельности, как для экономики страны, так и для составных структурных элементов мирового хозяйства. Внешние экономические связи превратились в важнейший фактор экономического роста. Усиливается значимость правовых, организационных и экономических аспектов торговли на международном уровне. Международное сотрудничество охватывает весь спектр взаимоотношений между государствами. Чем больше экономических связей и надежных партнеров имеет государство, тем более эффективно оно развивается. Устойчивый рост величины внешнего торгового оборота государства, принято считать положительной тенденцией.
Российская Федерация на современном этапе подвергается давлению со стороны Западных стран. Против нашего государства вводиться санкции, ограничивающие торговый оборот. В таких условиях, наша страна стремиться установить партнерские отношения с другими государствами. Одним из наиболее перспективных партнеров является Китай. Экономика Китая развивается стремительными темпами, за счет роста производственных мощностей. Установление долгосрочных партнерских отношений с Китаем позволит стабилизировать экономику России. При этом России необходимо развивать свою промышленность и экспортировать уже готовую продукцию. Это позволит снизить зависимость России от сырьевых доходов. Сотрудничество между Россией и Китаем должно быть ориентировано на повышение эффективности инвестиционной, торговой, правовой и таможенной деятельности.
Цель исследование – изучить международное сотрудничество и международно-правовое регулирование экономических отношений на примере взаимодействия России и Китая.
Задачи работы:
— определить теоретические аспекты международного сотрудничества и международно-правового регулирования экономических отношений
— изучить сущность и характеристику понятия «международное сотрудничество»;
— описать инвестиционное сотрудничество и товарооборот России и Китая;
— изучить таможенное сотрудничество России и Китая;
— дать рекомендации по повышению эффективности и развитию международного сотрудничества России и Китая.
Объект исследования – международное сотрудничество России и Китая.
Предмет исследования – основные аспекты международного сотрудничества и международно-правового регулирования экономических отношений.
Границами проделанного исследования (наиболее значимыми проблемами) являются:
— определение основных приоритетов международного сотрудничества России и Китая.
— оценка зависимости России от сырьевого экспорта в Китай.
В работе использованы учебная литература, научные публикации, а так же данные официальной статистики (динамика экспорта и импорта между Россией и Китаем) и интернет ресурсы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части работы рассмотрены основные аспекты понятия «Международное сотрудничество». «Международное сотрудничество» обеспечивает развитие государств как части единой системы. Чем больше экономических связей и надежных партнеров имеет государство, тем более эффективно оно развивается. Так как, экспорт сырья и товаров приносит существенную прибыль государству. Импорт иностранного сырья и товаров позволяет покрыть возникающий дефицит. Чем выше товарооборот между странами, тем эффективнее считается сотрудничество между государствами. Международное сотрудничество двух государств возможно лишь при отсутствии военных конфликтов между ними. В состоянии войны страны закрывают границы, прекращается торговый оборот и их взаимодействие. При этом страны могут и не быть в состоянии войны, а их торговый оборот будет снижаться. Такая ситуация может быть вызвана политической напряженностью между двумя государствами, последствием которой является введение санкций и контрсанкций. Все аспекты внешнего сотрудничества государств должны регулироваться международным правом. Международное право определяет правовые обязанности государств в их взаимоотношениях друг с другом, а также обращении с отдельными физическими лицами в рамках государственных границ.
В практической части работы рассмотрено современное состояние международного экономического сотрудничества России и Китая, а так же даны рекомендации по их совершенствованию. Внешнеторговое сотрудничество России и Китая имеет положительную динамику роста в исследуемом периоде, так как в 2018 году товарооборот между Россией и Китаем впервые превысил 100 млрд. долл. и составил 108 млрд. долл. Наиболее быстро растет экспорт минеральных продуктов из России в Китай, в первую очередь это связанно постоянным ростом потребления «нефти и нефтепродуктов» в Китае.
Россия сильно зависит от продажи минерального сырья в Китай, что обуславливает необходимость выстраивания плодотворного сотрудничества между двумя странами по всем направлениям. Китай — это перспективный развивающийся рынок, который готов потреблять и собственно потребляет нашу российскую продукцию, остается на своих основных позициях. При этом, Россия импортирует преимущественно уже готовую продукцию — текстиль, машины, оборудование. В таких обстоятельствах, в этом регионе формируется необходимость создания контактных зон, где бы осуществлялась совместная переработка сырья. Конечно, китайская сторона ведет политику правильно — исходя из потребностей своего государства. А вот политика России во всех сферах, преимущественно в экономической, должна претерпеть некоторые серьезные изменения, иначе страна потеряет всю свою ресурсную базу, на которой сейчас держится все ее развитие.
Рекомендации по решению объективных проблем двустороннего партнерства заключаются в необходимости перехода к экономической кооперации, высокотехнологичному научному обмену, в необходимости активизации инвестиционного сотрудничества, развитии банковской инфраструктуры и таможенного сотрудничества. Комплекс данных мероприятий, позволит повысить эффективность международного сотрудничества России и Китая, что благоприятно скажется на экономике страны. Снижение зависимости от сырьевого экспорта в Китай и увеличение доли экспорта готовой высокотехнологичной продукции должно стать приоритетным направлением политики Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Сущность и характеристика понятия «международное сотрудничество»

Международное сотрудничество — это взаимодействие нескольких участников в области взаимных интересов, усилия, направленные на согласование позиций и координацию действий, поиск решения общепризнанных проблем и сглаживание конфликтов. Изначально это были отношения между государствами, причем большее внимание уделялось политическим взаимоотношениям.
При этом они должны носить ненасильственный характер, поэтому, например, сотрудничество с империей Цин, которую в результате опиумных войн Великобритания и Франция заставили разрешить продавать опиум и другие товары китайцам, вряд ли можно отнести к международному сотрудничеству государств, хотя некоторые исследователи относят этот случай к навязанному сотрудничеству [9, с 125].
С развитием общественных отношений к участникам международной жизни присоединились международные и общественные организации, которые, как считают некоторые экономисты, сейчас являются главными субъектами международного сотрудничества. Есть мировые организации, охватывающие большинство стран, например,
— ООН;
— Международный валютный фонд;
— Всемирный банк, региональные – ЕС;
— Ассоциация стран Юго-Восточной Азии;
— Международный географический союз;
— Всемирная ассоциация оптовых рынков и т. д.
Глобальные корпорации сейчас обладают большей экономической и политической мощью, чем большинство государств. Соглашения со странами, группой стран по экономическим, гуманитарным и экологическим проблемам делают их полноправными субъектами международной жизни. Так, например, взаимодействие с иностранной корпорацией может оказывать сильное влияние на экономику государства. Крупная иностранная корпорация может открывать производства на территории государства партнера. Корпорациям это выгодно ввиду привлечения более дешевой рабочей силы, к примеру, Американские компании производят свою продукцию в менее развитых странах. Тогда как государство получает от корпорации налоговые поступления и дополнительные рабочие места [9, с 126].
Взаимодействие между основными субъектами международного сотрудничества направлено на достижение результатов, которые закрепляются при заключении международных договоров, конвенций, соглашений, регулирующих разные стороны отношений, идет организация международных, межправительственных и неправительственных институтов, создание региональных и субрегиональных интеграционных образований.
Основные направления современного международного сотрудничества — это политическая и экономическая интеграция в виде: союзов государств, сохраняющих полную самостоятельность; объединений с образованием наднациональных органов и делегированием части суверенитета в общие институты; функциональная интеграция, дающая возможность работать в какой-то специализированной области.
Основные принципы международного сотрудничества — это:
— суверенное равенство государств подразумевает, что страны уважают права друг друга, осуществляют на своей территории всю полноту законодательной, юридической и административной власти, конечно, при соблюдении общепризнанных норм;
— невмешательство: внутренняя политика — это дело только самих государств, если не несет угрозы миру;
— равноправие и самоопределение народов, народы имеют право создавать свое или присоединиться к другому государству для культурного и экономического развития;
— уважение прав человека, не допускается дискриминация по любому признаку.
Также выделяют принципы соблюдения международных договоров, экологической безопасности и сотрудничества.
Целью любого международного сотрудничества является получение конкурентных преимуществ прямым способом, например заключение соглашений о свободной торговле, или косвенным путем создания положительного имиджа страны. Южная Корея активно продвигает свою массовую культуру на глобальный рынок, что повышает интерес и к корейским товарам и услугам [12, с 96].
В то же время многочисленные торговые и экономические организации ставят своей целью предоставить равные права для всех участников глобального рынка, снять барьеры, которыми страны защищают своих производителей. В экономической сфере международное сотрудничество — это мировая торговля, инвестиции, научно-техническое сотрудничество, сотрудничество в сфере коммерческой практики и многие другие виды деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы