Методология исследования мирового хозяйства Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Международная торговля товарами Франции в формировании экономической конкурентоспособности государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.. 6

1.1. Научные школы, направления, концепции и т.п.
международной торговли товарами и мирового рынка. 6

1.2. Основные классические (не более 3) и современные
(минимум 3) теории конкурентоспособности социально-экономических систем. 7

1.3. Характеристика и взаимосвязь показателей международной
торговли и конкурентоспособности социально-экономической системы страны.. 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
ФРАНЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.. 20

2.1. Глобальные показатели конкурентоспособности и
международная торговля товарами: товарная и
географическая структура. 20

2.2. Показатели внешней торговли товарами и динамика
конкурентоспособности Франции в условиях новейшей евроинтеграции. 27

2.3. Исследование показателей международной торговли товарами
Франции и ее конкурентоспособности с помощь экономико-математической модели. 34

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВО ФРАНЦИИ.. 42

3.1. Проблемы Франции в международной торговле товарами и
ингибиторы конкурентоспособности. 42

3.2. Возможные направления оптимизации международной торговли
Франции и новые драйверы конкурентоспособности. 44

3.3. Прогноз конкурентоспособности Франции от показателей
международной торговли товарами. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 51

ПРИЛОЖЕНИЯ. 58

  

Введение:

 

Международная торговля позволяет
странам расширять свои рынки и получать доступ к товарам и услугам,
произведенным в других странах. В результате международной торговли рынок стал
более конкурентным. В конечном итоге это приводит к более конкурентоспособным
ценам и дает потребителю более дешевый продукт.

Международная торговля — это обмен
товарами и услугами между странами.

Важность международной торговли
была признана политическими экономистами, такими как Адам Смит и Давид Рикардо.

Тем не менее, некоторые
утверждают, что международная торговля на самом деле может быть вредна для
малых стран, ставя их в более невыгодное положение на мировой арене.

Цель работы: проанализировать внешнюю
торговлю Франции и ее роль в формировании конкурентоспособности страны.

Задачи работы:

— рассмотреть научные школы,
направления, концепции и т.п. международной торговли товарами и мирового рынка

— рассмотреть основные
классические (не более 3) и современные (минимум 3) теории
конкурентоспособности социально-экономических систем

— рассмотреть характеристики и
взаимосвязь показателей международной торговли и конкурентоспособности
социально-экономической системы страны

— рассмотреть глобальные
показатели конкурентоспособности и международная торговля товарами: товарная и
географическая структура

— рассмотреть показатели внешней
торговли товарами и динамика конкурентоспособности Франции в условиях новейшей
евроинтеграции

— провести исследование
показателей международной торговли товарами Франции и ее конкурентоспособности
с помощь экономико-математической модели

— рассмотреть проблемы Франции в
международной торговле товарами и ингибиторы конкурентоспособности

— рассмотреть возможные
направления оптимизации международной торговли Франции и новые драйверы
конкурентоспособности

— рассмотреть прогноз
конкурентоспособности Франции от показателей международной торговли товарами

Объект исследования: конкурентоспособность
Франции. Предмет: проблемы особенности развития внешней торговли Франции и ее
роль в формировании конкурентоспособности страны.

Работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Торговля
— это концепция обмена товарами и услугами между двумя людьми или
организациями. Международная торговля — это концепция обмена между людьми или
организациями в двух разных странах. Несмотря на упрощенное определение,
факторы, влияющие на торговлю, сложны, и экономисты на протяжении веков
пытались интерпретировать тенденции и факторы в рамках эволюции торговых
теорий.

Существует
две основные категории международной торговли: классическая, национальная и
современная, основанная на фирмах.

Теория
Портера утверждает, что конкурентоспособность страны в отрасли зависит от
способности отрасли вводить новшества и обновляться. Он определил четыре
ключевых определяющих фактора: (1) ресурсы и возможности местного рынка
(факторные условия), (2) условия спроса на местном рынке, (3) местные
поставщики и дополнительные отрасли, и (4) характеристики местных фирм.

Свободная
торговля может быть выгодна любой стране, независимо от уровня ее
экономического развития, поскольку она увеличивает шансы на экономическую
эффективность, инновации, специализацию, ноу-хау и приобретение технологических
возможностей. Как мы видели на примере Европейского Союза, свободная торговля
связана не только с экономическим ростом и созданием рабочих мест в сообществе,
но и как инструмент поддержки экономического прогресса развивающихся стран.

Несмотря
на то, что капитализм является более известной экономической системой для более
справедливого распределения богатства и вознаграждения наиболее эффективных и
производительных экономических субъектов, он имеет тенденцию концентрировать
богатство, власть и экономическую деятельность. По этой причине система была и
будет оставаться предметом дискуссий и споров со стороны ее последователей и
критиков.

Конкурентоспособность
рассматривается как совокупность институтов, политики и факторов, которые
определяют уровень производительности страны, а также ее способность
поддерживать высокий уровень дохода. Уровень конкурентоспособности экономики
определяет вероятность ее роста с течением времени.

В
современных глобальных условиях рынки населены и часто ими манипулируют крупные
компании, обладающие рыночной властью. Чтобы противодействовать и смягчить
возможности антиконкурентного поведения, в большинстве стран теперь есть законы
о конкуренции, позволяющие разрушить монополии и запретить сговор между
олигополистическими фирмами. Тем не менее история показала, что никакая
монополия не является безопасной в долгосрочной перспективе. Компании, которые
когда-то были практически монополистами на своих рынках и считались
непобедимыми, потеряли такие позиции и даже исчезли на свалке истории.

Франция
— крупный игрок в мировой торговле. Это восьмой в мире экспортер и шестой
импортер товаров. Торговля составляет более 60% ВВП страны. Франция
экспортирует в основном самолеты, автомобили, фармацевтическую продукцию,
продукты питания (вино), углеводороды и электронные компоненты. Страна
импортирует множество товаров народного потребления, автомобили, углеводороды и
фармацевтическую продукцию.

Основными
торговыми партнерами Франции являются Европейский Союз, в частности, Германия,
США и Китай. Объявленный выход Великобритании из ЕС (Brexit) вызывает много
вопросов и может привести к реорганизации торговых отношений. В настоящее время
Великобритания является 6-м заказчиком и 8-м поставщиком Франции. В контексте
протекционистской напряженности со стороны Соединенных Штатов налог на цифровые
транзакции, обнародованный в июле 2019 года и затрагивающий крупные группы в
этом секторе (GAFA), может привести к репрессиям в отношении французских
продуктов, как это пригрозил президент Дональд Трамп.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.1.
Научные школы, направления, концепции и т.п. международной торговли товарами и
мирового рынка Теорий международной торговой политики также множество, а
школ — три: торговый протекционизм, свобода торговли и торговля по правилам. На
стыке протекционизма и свободы торговли стоял А. Смит; на стыке свободы
торговли и торговли по правилам — Дж. Кейнс [6].

Все это — условно. И до Смита философы выступали за
свободу торговли, а Кейнс вообще напрямую международной торговлей не занимался.
Все, что сделали великие, — своими трудами обозначили общий поворот
экономической мысли и создали новые школы, частью которых, зачастую не самой
главной, была международная торговля. Таким образом, школы международной
торговой политики следующие [11]:

Торговый протекционизм (trade protectionism) — школа
международной торговой поли­тики, выступающая за необходимость защиты
внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования государством
мер торговой и иной политики. Возникла в начале XVIII в. в связи с появлением
теории меркантилизма.

Свобода торговли (free trade) — школа международной
торговой политики, выступающая за минимальное вмешательство государства в
международную торговлю и за ее развитие на основе соотношения спроса и
предложения на мировом рынке. Возникла в конце XVIII в. как часть классической
школы политической экономии.

Торговля по правилам (rule-based trade) — школа
международной торговой политики, выступающая за ограничение протекционизма и
свободу торговли, но на основе минимальных правил, согласованных между
странами. Возникла в середине XX в. как отзвук кейнсианс-тва.

Элементы каждой школы можно найти в теориях международной
торговли со времени возникновения каждой из них по сегодняшний день.
Протекционизм, родившись во времена преобладания меркантилистских идей, активно
развивался в теории (теории оптимальных тарифов, дисторсий, интеграции) и
использовался на практике всеми странами и всегда. Из-за того, что свободной
торговли человечество не достигало ни на каком этапе развития, идеи этой школы
всегда были очень привлекательным объяснением причин сбоев в международной экономике.

Невозможно расставить авторов и их труды строго
хронологически — слишком много переплетений, возвратов мысли к недосказанному в
прошлом и, наоборот, резких про­рывов из прошлого в будущее. Задача осложняется
еще и тем, что западные экономисты — за редчайшим исключением — не занимаются
проблемами контекста: курс международной экономики начинают прямо с описания
отдельных теорий международной торговли, пол­ностью игнорируя такие
фундаментальные понятия, как международное разделение труда, мировой рынок,
мировое хозяйство, международные экономические отношения и, наконец, сама
международная экономика.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы