Курсовая с практикой на тему Международная торговля товарами Франции в формировании экономической конкурентоспособности государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.. 6
1.1. Научные школы, направления, концепции и т.п.
международной торговли товарами и мирового рынка. 6
1.2. Основные классические (не более 3) и современные
(минимум 3) теории конкурентоспособности социально-экономических систем. 7
1.3. Характеристика и взаимосвязь показателей международной
торговли и конкурентоспособности социально-экономической системы страны.. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИНАМИКА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ
ФРАНЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.. 20
2.1. Глобальные показатели конкурентоспособности и
международная торговля товарами: товарная и
географическая структура. 20
2.2. Показатели внешней торговли товарами и динамика
конкурентоспособности Франции в условиях новейшей евроинтеграции. 27
2.3. Исследование показателей международной торговли товарами
Франции и ее конкурентоспособности с помощь экономико-математической модели. 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ВО ФРАНЦИИ.. 42
3.1. Проблемы Франции в международной торговле товарами и
ингибиторы конкурентоспособности. 42
3.2. Возможные направления оптимизации международной торговли
Франции и новые драйверы конкурентоспособности. 44
3.3. Прогноз конкурентоспособности Франции от показателей
международной торговли товарами. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 51
ПРИЛОЖЕНИЯ. 58
Введение:
Международная торговля позволяет
странам расширять свои рынки и получать доступ к товарам и услугам,
произведенным в других странах. В результате международной торговли рынок стал
более конкурентным. В конечном итоге это приводит к более конкурентоспособным
ценам и дает потребителю более дешевый продукт.
Международная торговля — это обмен
товарами и услугами между странами.
Важность международной торговли
была признана политическими экономистами, такими как Адам Смит и Давид Рикардо.
Тем не менее, некоторые
утверждают, что международная торговля на самом деле может быть вредна для
малых стран, ставя их в более невыгодное положение на мировой арене.
Цель работы: проанализировать внешнюю
торговлю Франции и ее роль в формировании конкурентоспособности страны.
Задачи работы:
— рассмотреть научные школы,
направления, концепции и т.п. международной торговли товарами и мирового рынка
— рассмотреть основные
классические (не более 3) и современные (минимум 3) теории
конкурентоспособности социально-экономических систем
— рассмотреть характеристики и
взаимосвязь показателей международной торговли и конкурентоспособности
социально-экономической системы страны
— рассмотреть глобальные
показатели конкурентоспособности и международная торговля товарами: товарная и
географическая структура
— рассмотреть показатели внешней
торговли товарами и динамика конкурентоспособности Франции в условиях новейшей
евроинтеграции
— провести исследование
показателей международной торговли товарами Франции и ее конкурентоспособности
с помощь экономико-математической модели
— рассмотреть проблемы Франции в
международной торговле товарами и ингибиторы конкурентоспособности
— рассмотреть возможные
направления оптимизации международной торговли Франции и новые драйверы
конкурентоспособности
— рассмотреть прогноз
конкурентоспособности Франции от показателей международной торговли товарами
Объект исследования: конкурентоспособность
Франции. Предмет: проблемы особенности развития внешней торговли Франции и ее
роль в формировании конкурентоспособности страны.
Работа состоит из введения, трех
глав, заключения и списка использованной литературы с приложениями.
Заключение:
Торговля
— это концепция обмена товарами и услугами между двумя людьми или
организациями. Международная торговля — это концепция обмена между людьми или
организациями в двух разных странах. Несмотря на упрощенное определение,
факторы, влияющие на торговлю, сложны, и экономисты на протяжении веков
пытались интерпретировать тенденции и факторы в рамках эволюции торговых
теорий.
Существует
две основные категории международной торговли: классическая, национальная и
современная, основанная на фирмах.
Теория
Портера утверждает, что конкурентоспособность страны в отрасли зависит от
способности отрасли вводить новшества и обновляться. Он определил четыре
ключевых определяющих фактора: (1) ресурсы и возможности местного рынка
(факторные условия), (2) условия спроса на местном рынке, (3) местные
поставщики и дополнительные отрасли, и (4) характеристики местных фирм.
Свободная
торговля может быть выгодна любой стране, независимо от уровня ее
экономического развития, поскольку она увеличивает шансы на экономическую
эффективность, инновации, специализацию, ноу-хау и приобретение технологических
возможностей. Как мы видели на примере Европейского Союза, свободная торговля
связана не только с экономическим ростом и созданием рабочих мест в сообществе,
но и как инструмент поддержки экономического прогресса развивающихся стран.
Несмотря
на то, что капитализм является более известной экономической системой для более
справедливого распределения богатства и вознаграждения наиболее эффективных и
производительных экономических субъектов, он имеет тенденцию концентрировать
богатство, власть и экономическую деятельность. По этой причине система была и
будет оставаться предметом дискуссий и споров со стороны ее последователей и
критиков.
Конкурентоспособность
рассматривается как совокупность институтов, политики и факторов, которые
определяют уровень производительности страны, а также ее способность
поддерживать высокий уровень дохода. Уровень конкурентоспособности экономики
определяет вероятность ее роста с течением времени.
В
современных глобальных условиях рынки населены и часто ими манипулируют крупные
компании, обладающие рыночной властью. Чтобы противодействовать и смягчить
возможности антиконкурентного поведения, в большинстве стран теперь есть законы
о конкуренции, позволяющие разрушить монополии и запретить сговор между
олигополистическими фирмами. Тем не менее история показала, что никакая
монополия не является безопасной в долгосрочной перспективе. Компании, которые
когда-то были практически монополистами на своих рынках и считались
непобедимыми, потеряли такие позиции и даже исчезли на свалке истории.
Франция
— крупный игрок в мировой торговле. Это восьмой в мире экспортер и шестой
импортер товаров. Торговля составляет более 60% ВВП страны. Франция
экспортирует в основном самолеты, автомобили, фармацевтическую продукцию,
продукты питания (вино), углеводороды и электронные компоненты. Страна
импортирует множество товаров народного потребления, автомобили, углеводороды и
фармацевтическую продукцию.
Основными
торговыми партнерами Франции являются Европейский Союз, в частности, Германия,
США и Китай. Объявленный выход Великобритании из ЕС (Brexit) вызывает много
вопросов и может привести к реорганизации торговых отношений. В настоящее время
Великобритания является 6-м заказчиком и 8-м поставщиком Франции. В контексте
протекционистской напряженности со стороны Соединенных Штатов налог на цифровые
транзакции, обнародованный в июле 2019 года и затрагивающий крупные группы в
этом секторе (GAFA), может привести к репрессиям в отношении французских
продуктов, как это пригрозил президент Дональд Трамп.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1.1.
Научные школы, направления, концепции и т.п. международной торговли товарами и
мирового рынка Теорий международной торговой политики также множество, а
школ — три: торговый протекционизм, свобода торговли и торговля по правилам. На
стыке протекционизма и свободы торговли стоял А. Смит; на стыке свободы
торговли и торговли по правилам — Дж. Кейнс [6].
Все это — условно. И до Смита философы выступали за
свободу торговли, а Кейнс вообще напрямую международной торговлей не занимался.
Все, что сделали великие, — своими трудами обозначили общий поворот
экономической мысли и создали новые школы, частью которых, зачастую не самой
главной, была международная торговля. Таким образом, школы международной
торговой политики следующие [11]:
Торговый протекционизм (trade protectionism) — школа
международной торговой политики, выступающая за необходимость защиты
внутреннего рынка от иностранной конкуренции путем использования государством
мер торговой и иной политики. Возникла в начале XVIII в. в связи с появлением
теории меркантилизма.
Свобода торговли (free trade) — школа международной
торговой политики, выступающая за минимальное вмешательство государства в
международную торговлю и за ее развитие на основе соотношения спроса и
предложения на мировом рынке. Возникла в конце XVIII в. как часть классической
школы политической экономии.
Торговля по правилам (rule-based trade) — школа
международной торговой политики, выступающая за ограничение протекционизма и
свободу торговли, но на основе минимальных правил, согласованных между
странами. Возникла в середине XX в. как отзвук кейнсианс-тва.
Элементы каждой школы можно найти в теориях международной
торговли со времени возникновения каждой из них по сегодняшний день.
Протекционизм, родившись во времена преобладания меркантилистских идей, активно
развивался в теории (теории оптимальных тарифов, дисторсий, интеграции) и
использовался на практике всеми странами и всегда. Из-за того, что свободной
торговли человечество не достигало ни на каком этапе развития, идеи этой школы
всегда были очень привлекательным объяснением причин сбоев в международной экономике.
Невозможно расставить авторов и их труды строго
хронологически — слишком много переплетений, возвратов мысли к недосказанному в
прошлом и, наоборот, резких прорывов из прошлого в будущее. Задача осложняется
еще и тем, что западные экономисты — за редчайшим исключением — не занимаются
проблемами контекста: курс международной экономики начинают прямо с описания
отдельных теорий международной торговли, полностью игнорируя такие
фундаментальные понятия, как международное разделение труда, мировой рынок,
мировое хозяйство, международные экономические отношения и, наконец, сама
международная экономика.