Курсовая с практикой на тему Международная практика налогообложения предприятий высокотехнологичных производств в ОЭЗ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.. 5
1.1…………………………………….. Определение особых экономических зон……………………………5
1.2. Налоговые льготы и преимущества для
резидентов особой экономической зоны 7
2. АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОСОБО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ.. 10
2.1. Практика налогообложения
высокотехнологического производства в особо экономических зонах Европы.. 10
2.2. Основные направления практики
налогообложения высокотехнологического производства в особо экономических зонах
в Японии и Китая. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 22
Введение:
В современных условиях, без развития
эффективных механизмов взаимодействия государства и бизнеса, достижение
стратегических социально-экономических целей является невозможным. Опыт
зарубежных государств, Китая, Японии, США, доказывает эффективность
использования механизма особых экономических зон для взаимодействия государства
и бизнеса.
Роль особых экономических зон в региональном развитии
значительна: диверсификация экономики, локализация производства, привлечение иностранного
капитала, производство импортозамещающих товаров, создание новых рабочих мест,
развитие конкуренции.
Создание экономических зон с особым
организационно-правовым режимом является по оценке мировых специалистов
действенным и перспективным направлением развития отдельных территорий и
регионов, ориентированных на формирование и развитие производственного
потенциала и сферы услуг, способных эффективно экспортировать свою продукцию.
Особые экономические зоны показали свою высокую экономическую,
социальную и политическую эффективность во многих регионах мира. Преимущество
таких зон заключается в возможности создания в них на ограниченных территориях
особых условий в административно-правовой, финансово-правовой и других сферах,
открывающих новые возможности, в том числе и для инвестиционной деятельности
Российской Федерации.
Формирование особых экономических зон представляет
собой эффективное и достаточно перспективное направление развития
международного экономического сотрудничества России.
В
связи с вышеизложенным представляется весьма актуальным изучение проблем и
вопросов, которые касаются дальнейшего налогообложения высокотехнологического
производства особых экономических зон и целесообразности создания новых зон.
Целью
работы является изучение международного опыта высокотехнологического
производства в особо экономических зонах.
Задачи:
¾
Раскрыть сущность
и налогообложение особо экономических зон;
¾
Исследовать
налогообложения высокотехнологического производства в Европе;
¾
Анализировать
налогообложение высокотехнологического производства в Японии и Китая;
Предметом работы являются
процессы налогообложение высокотехнологического производства особо
экономических зон на примере Европы и Японии.
Объектом работы является налогообложение
в особо экономических зонах Европы, Японии и Китая.
Методами работы являются
метод анализа и синтеза, классификации, дедукции и индукции.
Информационной базой
работы являются учебные пособия, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Практическая значимость
заключается в том, что основные предложения, выводы ориентированы на широкое
использование в практической деятельности резидентами особых экономических зон
при использовании налоговых инструментов регулирования в виде налоговых льгот.
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Для осуществления
данной цели необходимо привлечение инвесторов в приоритетные сектора экономики.
Однако, из-за неблагоприятного инвестиционного климата, отсутствия свободных
средств или высокой налоговой и бюрократической нагрузки многие предприниматели
не готовы вкладывать деньги даже в самые перспективные отрасли.
Особая
экономическая зона (ОЭЗ) представляет собой территорию (город, порт, район),
отличающуюся от остальных регионов и районов страны особенным режимом взимания
налогов, сниженными таможенными пошлинами и более благоприятными условиями для
производства, предоставления услуг или научных исследований.
Налогообложение
резидентов особых экономических зон осуществляется по законодательству
Российской Федерации о налогах и сборах. Иными словами, резиденты ОЭЗ на общем
режиме исчисляют налоги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основными из
которых являются НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество и др.
Действующее законодательство позволяет резидентам
особых экономических зон применять также специальные режимы
налогообложения (например, упрощенную систему налогообложения). В этом случае
резидент ОЭЗ должен соблюдать условия применения специального налогового
режима, установленные для всех налогоплательщиков.
В
странах ЕС, в соответствии с действующим налоговым законодательством, компания,
получающая доход от продажи на своей цифровой платформе рекламного пространства
или пользовательской информации для целевой рекламы, может не иметь
налогооблагаемого присутствия и, соответственно, не платить налог на прибыль на
территории ЕС. То есть полученная прибыль скорее будет облагаться налогом не в
стране нахождения пользователя или того, кто просматривает рекламу и
приобретает услуги в результате ее просмотра, а в стране, где был разработан
рекламный алгоритм.
Для
выравнивания этой ситуации и адекватного взыскания налогов с цифровых компаний в
ЕС рассматривается введение концепции, которая сводится к тому, что
значительная доля прибыли и добавленной стоимости цифровых компаний признается
сформированной по месту сбора информации, то есть по месту нахождения
пользователей цифровых услуг, где и подлежит налогообложению. В ходе этой
работы изучались следующие альтернативные варианты введения временных мер по
налогообложению доходов цифровых компаний на территории ЕС.
Для создания благоприятных условий для дальнейшего
развития национальной экономики и ускорения экономического роста в Японии
существует хорошо развитая система поощрений для национальных и иностранных
инвестиций. К ним относятся налоговые и финансовые льготы и субсидии.
Для резидентов ОЭЗ Японии
международного значения предусматриваются налоговые вычеты на сумму вложенных
инвестиций или возмещение части инвестиционных затрат. Также возможно снижение
на 20% налогооблагаемой базы при уплате налога на доходы юридических лиц.
В отношении особых
зон регионального значения в определенных случаях предусмотрены налоговые
вычеты в размере вложенных инвестиций, дотации со стороны центрального
правительства, а также софинансирование государством части процентных ставок по
выданным кредитам.
Фрагмент текста работы:
1.
ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Определение особых экономических зон Каждое государство заинтересовано в стабильной
экономике. Целью любого правительства является пополнение бюджета новыми
налогами, создание современных рабочих мест, а также решение других
общественных и экономических проблем [1, c. 560].
Для осуществления данной цели необходимо привлечение
инвесторов в приоритетные сектора экономики. Однако, из-за неблагоприятного
инвестиционного климата, отсутствия свободных средств или высокой налоговой и
бюрократической нагрузки многие предприниматели не готовы вкладывать деньги
даже в самые перспективные отрасли.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) представляет собой
территорию (город, порт, район), отличающуюся от остальных регионов и районов
страны особенным режимом взимания налогов, сниженными таможенными пошлинами и
более благоприятными условиями для производства, предоставления услуг или
научных исследований [4, c. 287].
Полноценное функционирование ОЭЗ заключается в
выгодном географическом положении, наличии свободных площадей для развития,
высокой обеспеченности инфраструктурой, а также возможности привлечения
квалифицированных кадров и развитии внешнеэкономических связей.
На подобных территориях созданы более выгодные условия
для ведения бизнеса. Предприниматели могут рассчитывать на предоставление
налоговых, таможенных и административных льгот, а также на финансовую
поддержку. Каждая ОЭЗ обеспечена совершенно новой и современной
инфраструктурой: дорогами, сетями, лабораториями, зонами отдыха и многим
другим.
Таким образом, государством предоставляется площадка и
условия, а за счёт компаний-производителей создаются новые рабочие места, и
пополняется бюджет региона посредством уплаты налогов.
Основные цели
создания ОЭЗ [5, c. 113]:
¾
привлечение прямых
инвестиций от иностранных инвесторов;
¾
обеспечение новыми
рабочими местами квалифицированный персонал;
¾
приближение продуктов
производства к потребителю;
¾
расширение базы
для экспорта;
¾
уменьшение затрат
на производство за счет отсутствия таможенных пошлин;
¾
развитие
территорий государства;
¾
развитие
транспортной инфраструктуры;
¾
развитие
обрабатывающих отраслей экономики;
¾
стимулирование
промышленного экспорта и получение на этой основе валютных средств;
¾
освоение мирового
опыта;