Курсовая с практикой на тему Межбюджетные трансферты из федерального бюджета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.1 Сущность, принципы межбюджетных отношений 5
1.2 Инструменты межбюджетного регулирования 10
1.3 Роль организации межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации 12
2 АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2016-2018 ГГ. 16
2.1 Анализ динамики дотаций 16
2.2 Анализ межбюджетных субсидий, субвенций 19
2.3 Анализ межбюджетных трансфертов, перечисленных государственным внебюджетным фондам 21
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
Федеративная форма правления нашего государства направлена на максимально эффективное взаимодействие государственных и региональных интересов.
Для достижения эффективного равновесия интересов Российской Федерации и ее субъектов необходимо достаточность средств для выполнения собственных и делегированных полномочий субъектов страны на основе грамотного разграничения расходных обязательств и доходных полномочий и принципа самостоятельности бюджетов
Однако сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации нормативно-правовая и методическая база межбюджетных отношений не позволяет реализовать на практике в полном объеме принципы бюджетного федерализма, что является серьезной проблемой, негативно влияющей на макроэкономическую стабильность государства и его экономический рост.
В настоящее время проблема эффективного распределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации приобретает особую актуальность. В современных условиях экономической нестабильности нашей стране требуется максимально рациональное планирование и организация хозяйства.
В рамках существующей доктрины формирования и распределения финансов бюджетной системы наблюдается неравномерность экономического развития, а горизонтальное и вертикальное перераспределение достигается лишь путем «перекачивания» денежных средств от субъектов-доноров к реципиентам.
В условиях высокой дифференцированности экономико-географического положения субъектов федерации всегда будут существовать подобные различия, а государство закономерно будет стремиться их нивелировать.
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопроса, касающегося межбюджетных отношений и совершенствования механизма распределения бюджетных средств между бюджетами.
Особенно хотелось бы обратить внимание на внесенный большой вклад в развитие финансового права, усовершенствование российского бюджетного процесса, а также в урегулирование межбюджетных отношений такими учеными, как Александрова Т., Дмитриев М.Э., Кадочников П.А., Карасева М.В., Лившиц А., Онучак Т.С., Трунин И.В.
Целью настоящего исследования является анализ межбюджетных отношений и совершенствование механизма распределения бюджетных средств между бюджетами.
Названная цель курсовой работы предопределила следующие задачи:
рассмотреть сущность и принципы межбюджетных отношений;
выявить методы бюджетного регулирования финансовых возможностей территорий;
проанализировать динамики дотаций, субсидий, субвенций;
выявить проблемы распределения доходной и расходной частей между бюджетами разных уровней в Российской Федерации;
определить стратегию реформирования механизма распределения средств между бюджетами Российской Федерации.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, анализ действующего законодательства.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
<p>1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА<br />1.1 Сущность, принципы межбюджетных отношений</p>
<p>В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) бюджетная система является важнейшим институтом государства. Для обеспечения возложенных полномочий на государственные, региональные и местные органы власти необходимы финансовые ресурсы, которые формируют бюджетную систему, которая позволяет выполнять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества нашей страны.<br />Бюджет – это фундамент эффективной и конкурентоспособной страны для достижения национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.<br />Социально-экономическая и налоговая дифференциация, а также неравномерность размещения потребителей финансовых ресурсов по регионам являются федеративными отношениями, которые обеспечиваются движениями финансовых потоков между бюджетами. <br />Укрепление единства и развитие федеративного государства во многом зависят от успешного формирования федеративных отношений, организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. <br />Развитию бюджетного федерализма способствует эффективно действующая система межбюджетных отношений. Основания появления межбюджетных отношений задействовали практически все бюджетные отношения. В связи с этим правоведы уделяют внимание на нецелесообразность выделения вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в качестве самостоятельного основания появления межбюджетных отношений. <br />Вышеуказанный закон исключил статью 129 из Бюджетного кодекса Российской Федерации, лишив межбюджетные отношения своих принципов. Отсутствие нормативной формулировки заставило исследователей проблем межбюджетных отношений по-своему определять их смысл. Систематизация некоторых определений термина «межбюджетные отношения» позволила выявить, что основная проблема в разночтениях этого определения касается субъектного состава, оснований возникновения и области их воздействия.<br />Итак, межбюджетные отношения – это:<br /> вариация бюджетных отношений, которые складываются между Российской Федерацией и ее нижними уровнями в части распределения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы страны, с последующим перераспределением доходов между бюджетами одного уровня, а также в части обеспечения процессов исполнения бюджетов и выполнения контроля за расходованием бюджетных средств [9, c. 23];<br /> деление и закрепление между федеральным, региональным и местным уровнями власти Российской Федерации ответственности за исполнение социальных и экономических функций, определение объема расходования для исполнения своих полномочий и определения источников доходов бюджетов всех уровней и все формы бюджетной поддержки регионов страны [8, c. 15];<br /> отношения, которые возникают между публичными образованиями в части предоставления и получения средств федерального бюджета одного уровня бюджетом нижестоящего уровня на условиях, которые установлены предоставляющим публичным образованием [6, c. 17];<br /> совокупная система междууровневого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, их взаимодействия между собой, основанная на бюджетных правовых отношениях, которые закреплены законодательством, содержащая правила закрепления расходов за бюджетами всех уровней страны, постоянное разграничение и нормативное распределение доходов, равенстве прав всех субъектов и муниципальных образований, перераспределении бюджетных средств из одного бюджета в другой в определенном порядке бюджетного регулирования и взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за выполнение социально-экономических функций [13, c. 89].<br />В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетную систему составляют: <br /> федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; <br /> бюджеты субъектов Российской Федерации, а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; <br /> местные бюджеты, которые состоят из бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; бюджетов городских и сельских поселений, бюджетов внутригородских районов. <br />Межбюджетные отношения включают проведение следующих мероприятий:<br /> закрепление и перераспределение доходов и расходов по соответствующим уровням бюджетной системы;<br /> разграничение доходов;<br /> делегирование полномочий по расходам на нижние уровни;<br /> возмещение расходов в связи с передачей полномочий на нижние уровни бюджета, а также принятыми решениями, которые повлияли на дополнительные расходы другого уровня бюджета;<br /> предоставление безвозмездной финансовой помощи другим бюджетам (дотации, субвенции, субсидии, другие трансферты);<br /> объединение бюджетных средств с целью погашения расходов в интересах разных уровней и разных территорий одного уровня власти;<br /> предоставление финансовой помощи на возмездной основе иным бюджетам в форме кредитов;<br /> контроль за исполнением бюджетного законодательства нижнего уровня бюджетной системы.<br />Возникновение межбюджетных отношений призвано к выполнению ими ряда функций. Можно выделить семь основных функций: <br /> фондообразующая: образование бюджетов на региональном и местном уровнях в соответствии с политикой бюджетного выравнивания, социальными стандартами и расходными обязательствами государственных органов власти и местного самоуправления;</p>
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВА
1.1 Сущность, принципы межбюджетных отношений
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) бюджетная система является важнейшим институтом государства. Для обеспечения возложенных полномочий на государственные, региональные и местные органы власти необходимы финансовые ресурсы, которые формируют бюджетную систему, которая позволяет выполнять регулирование экономических и социальных процессов в интересах общества нашей страны.
Бюджет – это фундамент эффективной и конкурентоспособной страны для достижения национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации.
Социально-экономическая и налоговая дифференциация, а также неравномерность размещения потребителей финансовых ресурсов по регионам являются федеративными отношениями, которые обеспечиваются движениями финансовых потоков между бюджетами.
Укрепление единства и развитие федеративного государства во многом зависят от успешного формирования федеративных отношений, организации взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.
Развитию бюджетного федерализма способствует эффективно действующая система межбюджетных отношений. Основания появления межбюджетных отношений задействовали практически все бюджетные отношения. В связи с этим правоведы уделяют внимание на нецелесообразность выделения вопросов организации и осуществления бюджетного процесса в качестве самостоятельного основания появления межбюджетных отношений.
Вышеуказанный закон исключил статью 129 из Бюджетного кодекса Российской Федерации, лишив межбюджетные отношения своих принципов. Отсутствие нормативной формулировки заставило исследователей проблем межбюджетных отношений по-своему определять их смысл. Систематизация некоторых определений термина «межбюджетные отношения» позволила выявить, что основная проблема в разночтениях этого определения касается субъектного состава, оснований возникновения и области их воздействия.
Итак, межбюджетные отношения – это:
вариация бюджетных отношений, которые складываются между Российской Федерацией и ее нижними уровнями в части распределения расходов и доходов между уровнями бюджетной системы страны, с последующим перераспределением доходов между бюджетами одного уровня, а также в части обеспечения процессов исполнения бюджетов и выполнения контроля за расходованием бюджетных средств [9, c. 23];
деление и закрепление между федеральным, региональным и местным уровнями власти Российской Федерации ответственности за исполнение социальных и экономических функций, определение объема расходования для исполнения своих полномочий и определения источников доходов бюджетов всех уровней и все формы бюджетной поддержки регионов страны [8, c. 15];
отношения, которые возникают между публичными образованиями в части предоставления и получения средств федерального бюджета одного уровня бюджетом нижестоящего уровня на условиях, которые установлены предоставляющим публичным образованием [6, c. 17];
совокупная система междууровневого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, их взаимодействия между собой, основанная на бюджетных правовых отношениях, которые закреплены законодательством, содержащая правила закрепления расходов за бюджетами всех уровней страны, постоянное разграничение и нормативное распределение доходов, равенстве прав всех субъектов и муниципальных образований, перераспределении бюджетных средств из одного бюджета в другой в определенном порядке бюджетного регулирования и взаимной ответственности между звеньями бюджетной системы за выполнение социально-экономических функций [13, c. 89].
В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетную систему составляют:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
бюджеты субъектов Российской Федерации, а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, которые состоят из бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов с внутригородским делением, бюджетов городских округов, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения; бюджетов городских и сельских поселений, бюджетов внутригородских районов.
Межбюджетные отношения включают проведение следующих мероприятий:
закрепление и перераспределение доходов и расходов по соответствующим уровням бюджетной системы;
разграничение доходов;
делегирование полномочий по расходам на нижние уровни;
возмещение расходов в связи с передачей полномочий на нижние уровни бюджета, а также принятыми решениями, которые повлияли на дополнительные расходы другого уровня бюджета;
предоставление безвозмездной финансовой помощи другим бюджетам (дотации, субвенции, субсидии, другие трансферты);
объединение бюджетных средств с целью погашения расходов в интересах разных уровней и разных территорий одного уровня власти;
предоставление финансовой помощи на возмездной основе иным бюджетам в форме кредитов;
контроль за исполнением бюджетного законодательства нижнего уровня бюджетной системы.
Возникновение межбюджетных отношений призвано к выполнению ими ряда функций. Можно выделить семь основных функций:
фондообразующая: образование бюджетов на региональном и местном уровнях в соответствии с политикой бюджетного выравнивания, социальными стандартами и расходными обязательствами государственных органов власти и местного самоуправления;