Курсовая с практикой на тему Межбюджетные отношения в России: содержание и современные особенности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие и модели межбюджетных
отношений
1.2 Особенности организации
межбюджетных отношений в различных странах
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ В 2018-2019 ГОДАХ
2.1 Анализ
бюджетной системы РФ
2.2 Развитие
межбюджетных отношений РФ
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ В 2020-2022 ГОДАХ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Актуальность
исследования. Экономическое пространство Российской Федерации — это
пространство, характеризующееся крайней неоднородностью и сильной
дифференциацией по климатическим, инфраструктурным, этническим, транспортным,
экономическим и другим условиям. Однако такие территориальные дисбалансы могут
быть смягчены. Ключевым инструментом, который используется для этого в
федеральных землях, является система межгосударственных отношений.
Система межбюджетных
отношений оказывает сильное влияние на стабильность и стабильность финансовой
базы для развития территорий страны, а способность государства осуществлять
возложенные на него полномочия и функции зависит от степени эффективности
построение и организация этой системы.
В Российской Федерации в
течение нескольких лет большинство субъектов попадают под государственные
субсидии, потребляя все больше и больше субсидий с каждым годом. Это
характеризует существующие межгосударственные фискальные отношения не в лучшую
сторону с точки зрения собственной эффективности и резко поднимает вопрос об
актуальности их оптимизации в настоящий момент.
Предмет работы — механизм
и инструменты горизонтального и вертикального выравнивания финансовой
обеспеченности регионов в Российской Федерации.
Объект работы — процесс государственного регулирования
межбюджетных отношений в РФ.
Целью данной работы
является решение актуальных проблем межбюджетных отношений в Российской
Федерации.
Для достижения
поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.
изучить теоретические основы межбюджетных отношений;
2.
рассмотреть зарубежный опыт организации межбюджетных отношений в
федеративных государствах;
3.
исследовать современное состояние межбюджетных отношений в РФ;
4.
выявить международную практику для внедрения в организацию межбюджетных
отношений;
5.
сформулировать рекомендации по повышению эффективности межбюджетных
отношений.
Изучению проблем
сбалансированности бюджета уделяют внимание многие исследователи такие как:
Т.А. Агапова., А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина, А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич,
В.Д. Камаева, А.А. Дуничева и другие.
Методы исследования в
работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение;
обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование,
аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент.
Заключение:
В данной курсовой работа
исследовано понятие государственного бюджета и проблем его сбалансированности.
Бюджет — это финансовый
план государства, где расписаны расходы государства и предположительные доходы
на ближайший год. Если рассматривать бюджет, как самостоятельную экономическую
категорию, то государственный бюджет – это совокупность отношений , которые
складываются между государством и всеми субъектами различных форм
собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи
с формированием и использованием основного централизованного фонда денежных
средств государства для обеспечения его функционирования.
Бюджет занимает центральное
место во всех финансовых системах (от английского слова budget – кошелек, сумка).
В зависимости от
территориального устройства страны выделяется несколько уровней бюджета. В
унитарных государства бюджет имеет два уровня:
—
государственный;
—
местный.
Примерами таких
государств служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным
устройством выделяется уже три уровня бюджета:
—
федеральный;
—
субъектов;
—
местный.
Такого типа являются
страны Россия, Канада, Германия. Также к бюджету относятся внебюджетные
государственные фонды.
Государственный бюджет
вместе бюджетной системой государства представляют собой совокупность
экономических отношений, которые возникают при распределении внутреннего
валового продукта. Бюджет – это
инструмент государства, с помощью которого мобилизуются денежные средства со
всех секторов экономики для проведения внутренней и внешней политики
государства.
Бюджетные отношения
характеризуются следующими признаками:
—
это экономические отношения;
—
носят денежный характер;
—
носят распределительный характер;
—
связаны с формированием и использованием
денежных фондов.
Бюджетные отношение
обусловлены тем, что для существования государства и осуществления им своих
функций необходима материально-денежная база. В процессе воспроизводства
бюджетные отношения приобретают материально- вещественную форму и отражаются в
государственном бюджете.
Межбюджетные отношения в любой стране основаны на любых принципах и
законах. Содержание этих принципов, а также межбюджетные отношения в каждой
стране зависят от многих факторов
В целом межбюджетные отношения в разных странах и принцип фискального
федерализма основаны на следующих принципах:
1. на каждом уровне источников дохода должно быть достаточно для
осуществления расходных полномочий;
2. Для достижения вертикального и горизонтального баланса используется
механизм межбюджетных трансфертов, который обеспечивает определенный стандарт
государственных услуг по всему штату.
Государственный бюджет –
главный инструмент для проведения экономической политики государства. Он
обеспечивает централизацию денежных средств, необходимых для развития отдельных
секторов экономики, финансирование научно-технические программы. Также при
профицитном бюджете пополняются резервные фонды средств в общегосударственных
масштабах. Таким образом государственный бюджет и предназначен для проведения
социально-экономической политики. С помощью бюджета обеспечиваются общественные
и региональные программы народнохозяйственные и социально-экономические.
Государственный бюджет
играется важную роль в выравнивании экономической ситуации в государстве.
Грамотно составленные доходы и расходы бюджета позволяют стране преодолевать
экономический кризис.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие и модели
межбюджетных отношений
межбюджетных отношений
Бюджет занимает центральное
место во всех финансовых системах (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в
Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера Казначейства
(министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры
об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в
российском законодательстве понятие бюджет определено как форму образования
денежных средств, для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления, а также их расходования».[1]
В зависимости от
территориального устройства страны выделяется несколько уровней бюджета. В
унитарных государства бюджет имеет два уровня:
—
государственный;
—
местный.
Примерами таких
государств служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным
устройством выделяется уже три уровня бюджета:
—
федеральный;
—
субъектов;
—
местный.
Такого типа являются
страны Россия, Канада, Германия. Также к бюджету относятся внебюджетные
государственные фонды.[2]
Если же рассматривать
конфедерации, то бюджет там складывается с общих взносов государств, который
расходуется на цели данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют
свои суверенные бюджеты.
Государственный бюджет вместе
бюджетной системой государства представляют собой совокупность экономических
отношений, которые возникают при распределении внутреннего валового продукта. Бюджет – это инструмент государства, с помощью
которого мобилизуются денежные средства со всех секторов экономики для
проведения внутренней и внешней политики государства.
При рассмотрении
государственного бюджета с точки зрения экономической категории можно
сформулировать следующее определение. Государственный
бюджет – это совокупность отношений, которые складываются между государством и
всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами
(гражданами государства).[3]
Бюджетные отношения
характеризуются следующими признаками:
—
это экономические отношения;
—
носят денежный характер;
—
носят распределительный характер;
—
связаны с формированием и использованием
денежных фондов.
Бюджетные отношение обусловлены
тем, что для существования государства и осуществления им своих функций
необходима материально-денежная база. В процессе воспроизводства бюджетные
отношения приобретают материально- вещественную форму и отражаются в
государственном бюджете. [4]
Построение и развитие
такой системы происходит под влиянием целого ряда различных объективных и
субъективных факторов, которые переходят в определенную модель. Данные модели
достаточно сильно отличаются друг от друга и обладают определенными признаками.
Международный
опыт показывает, что обеспечение экономического роста в развитых государствах
считается одной из актуальных задач. Меры по государственному регулированию
экономики служат созданию благоприятных условий для ускорения экономического
роста и этот процесс тесно связан с многочисленными факторами. В работе также
затронуты международные модели в области государственного регулирования
национальной экономики, рассмотрены их основные особенности. Кроме того, в
работе также рассматриваются вопросы влияния экономического роста на
социально-экономическое развитие страны.
В последнее
время проводятся исследования, связанные с измерением и масштабом
государственного влияния на экономику, осуществляются способы сравнительной его
оценки между разными странами.
Известно,
что экономическая динамика носит изменчивый характер и это естественно.
Развитие рыночных отношений, устойчивый экономический рост, уровень
человеческого капитала основаны на современном и качественном уровне
производительных сил. В соответствии с этим, меры государственного
регулирования должны способствовать качественному экономическому росту,
устойчивому социально-экономическому развитию и повышению уровня жизни
населения. Особенности экономического роста в соответствии с этими условиями,
должны определяться соответственно стоимостным и натуральным показателями.
Должны быть устранены случаи отрицательного влияния на эффективное
государственное регулирование, тенденции экономического роста должны быть
основаны на экономической эффективности.
В социально-экономическом
отношении наша страна обладает большими потенциальными возможностями.
Эффективное государственное регулирование этих возможностей в соответствии с
возникающими ситуациями и обеспечение оптимальной макроэкономической среды
будет способствовать устойчивому развитию и ускорению экономического роста. В
работе выдвинуты предложения и рекомендации по решению изученных вопросов,
показаны пути государственной поддержки стимулирования экономического роста.
Сущность государственного
бюджета реализуется в его функциях. Выделяют три основные функции:
распределительная, контрольная, поддержание функционирования
государства.
[1]
«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от
27.12.2018)
[2]
Бюджет России в цифрах на 2019 год / FIN CAN [Электронный ресурс]. /
http://fincan.ru/articles/45_byudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah/
[3]
Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плано-вый
пе-риод 2019 и 2020 годов" от 05.12.2017 N 362-ФЗ.
[4]
БалашевН.Б., Дуничева А.А. К вопросу сравнительного анализа фи-нансовых систем
и бюджетов России и США // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 1. С.
24-28.