Курсовая с практикой на тему Межбюджетные отношения в РФ и роль федерального Казначейства в их регулировании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1 Понятие и модели межбюджетных отношений 5
1.2 Особенности организации межбюджетных отношений в различных странах 11
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ В 2019-2020 ГОДАХ 19
2.1 Анализ бюджетной системы РФ 19
2.2 Развитие межбюджетных отношений РФ 21
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ В 2021-2023 ГОДАХ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Введение:
Актуальность исследования. Экономическое пространство Российской Федерации — это пространство, характеризующееся крайней неоднородно-стью и сильной дифференциацией по климатическим, инфраструктурным, эт-ническим, транспортным, экономическим и другим условиям. Однако такие территориальные дисбалансы могут быть смягчены. Ключевым инструмен-том, который используется для этого в федеральных землях, является систе-ма межгосударственных отношений.
Система межбюджетных отношений оказывает сильное влияние на ста-бильность и стабильность финансовой базы для развития территорий стра-ны, а способность государства осуществлять возложенные на него полномо-чия и функции зависит от степени эффективности построение и организация этой системы.
В Российской Федерации в течение нескольких лет большинство субъ-ектов попадают под государственные субсидии, потребляя все больше и больше субсидий с каждым годом. Это характеризует существующие межго-сударственные фискальные отношения не в лучшую сторону с точки зрения собственной эффективности и резко поднимает вопрос об актуальности их оптимизации в настоящий момент.
Предмет работы — механизм и инструменты горизонтального и верти-кального выравнивания финансовой обеспеченности регионов в Российской Федерации.
Объект работы — процесс государственного регулирования межбюд-жетных отношений в РФ.
Целью данной работы является решение актуальных проблем меж-бюджетных отношений в Российской Федерации и выявлении роли феде-рального Казначейства в их регулировании.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические основы межбюджетных отношений;
2. рассмотреть зарубежный опыт организации межбюджетных отно-шений в федеративных государствах;
3. исследовать современное состояние межбюджетных отношений в РФ;
4. выявить международную практику для внедрения в организацию межбюджетных отношений;
5. сформулировать рекомендации по повышению эффективности меж-бюджетных отношений.
Изучению проблем сбалансированности бюджета уделяют внимание многие исследователи такие как: Т.А. Агапова., А.Г. Грязнова, Е.В. Марки-на, А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич, В.Д. Камаева, А.А. Дуничева и другие.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; изме-рение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ, синтез, модели-рование, аналогия, индукция, дедукция, классификация, наблюдение, экспе-римент.
Заключение:
В данной курсовой работа исследовано понятие государственного бюджета и проблем его сбалансированности.
Бюджет — это финансовый план государства, где расписаны расходы государства и предположительные доходы на ближайший год. Если рас-сматривать бюджет, как самостоятельную экономическую категорию, то гос-ударственный бюджет – это совокупность отношений , которые складывают-ся между государством и всеми субъектами различных форм собственности, а также отдельными индивидами (гражданами государства), в связи с фор-мированием и использованием основного централизованного фонда денеж-ных средств государства для обеспечения его функционирования.
Бюджет занимает центральное место во всех финансовых системах (от английского слова budget – кошелек, сумка).
В зависимости от территориального устройства страны выделяется не-сколько уровней бюджета. В унитарных государства бюджет имеет два уровня:
государственный;
местный.
Примерами таких государств служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным устройством выделяется уже три уровня бюджета:
федеральный;
субъектов;
местный.
Такого типа являются страны Россия, Канада, Германия. Также к бюд-жету относятся внебюджетные государственные фонды.
Государственный бюджет вместе бюджетной системой государства представляют собой совокупность экономических отношений, которые воз-никают при распределении внутреннего валового продукта. Бюджет – это инструмент государства, с помощью которого мобилизуются денежные сред-ства со всех секторов экономики для проведения внутренней и внешней по-литики государства.
Бюджетные отношения характеризуются следующими признаками:
это экономические отношения;
носят денежный характер;
носят распределительный характер;
связаны с формированием и использованием денежных фондов.
Бюджетные отношение обусловлены тем, что для существования госу-дарства и осуществления им своих функций необходима материально-денежная база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения приобре-тают материально- вещественную форму и отражаются в государственном бюджете.
Межбюджетные отношения в любой стране основаны на любых прин-ципах и законах. Содержание этих принципов, а также межбюджетные отно-шения в каждой стране зависят от многих факторов
В целом межбюджетные отношения в разных странах и принцип фис-кального федерализма основаны на следующих принципах:
1. на каждом уровне источников дохода должно быть достаточно для осуществления расходных полномочий;
2. Для достижения вертикального и горизонтального баланса исполь-зуется механизм межбюджетных трансфертов, который обеспечивает опре-деленный стандарт государственных услуг по всему штату.
Государственный бюджет – главный инструмент для проведения эко-номической политики государства. Он обеспечивает централизацию денеж-ных средств, необходимых для развития отдельных секторов экономики, фи-нансирование научно-технические программы. Также при профицитном бюджете пополняются резервные фонды средств в общегосударственных масштабах. Таким образом государственный бюджет и предназначен для проведения социально-экономической политики. С помощью бюджета обес-печиваются общественные и региональные программы народнохозяйствен-ные и социально-экономические.
Государственный бюджет играется важную роль в выравнивании эко-номической ситуации в государстве. Грамотно составленные доходы и рас-ходы бюджета позволяют стране преодолевать экономический кризис.
Денежные средства из государственного бюджета поступают и на фи-нансирование научно-технических программ, так как сейчас наука занимает передовую роль в развитие всех процессов жизни общества.
В Российской Федерации государственный бюджет принимается Пра-вительством на каждый следующий год. Именно этот документ определяет экономическую политику государства, так как в нем прописаны источники доходов и пути использования денежных средств для поддержания функцио-нирования страны. Для того, чтобы понять в каком состоянии находится гос-ударственный бюджет Российской Федерации, необходимо проанализиро-вать тенденции в нем. Ведь сбалансированность (отношение доходов к рас-ходам) государственного бюджета оказывает влияние на стабильность госу-дарства.
В 2018 году российская экономика начала стабилизироваться, после падения цен на нефть в 2016-2017 годах. Начиная с 2018 года доходы России стабильно увеличиваются. При этом растут как доходы от нефтегазовой промышленности, как и от остальных секторов экономики.
В 2018 году общие доходы Российской Федерации составили 13 460 млрд. руб. В 2019 году они выросли на 11% в сравнении с предыдущим го-дом и составили уже 15 088,9 млрд. руб. Это связано с тем, что цена за бар-рель нефти поднялась до $50 и удерживалась на этом уровне. Ненефтегазо-вые доходы бюджета также выросли с 8 616 млрд. руб. до 9 117 млрд. руб. Причина тому и ежегодный рост цен, и резкий рост спроса на непродоволь-ственные товары, который наблюдался летом 2019 года.
Самым большим по своей доли в бюджете доходом, связанным с внут-ренним производством, остается НДС (налог на добавленную стоимость). В 2018 года он составил 2 657,4 млрд. руб., а в 2019 году 3 069,9 млрд. руб., что на 13,4% больше. Выросли также доходы с акциза и налога на прибыль.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие и модели межбюджетных отношений
Бюджет занимает центральное место во всех финансовых системах (от английского слова budget – кошелек, сумка). Так в Англии в Средние века под словом «бюджет» понимали, как отчет канцлера Казначейства (министра финансов) в Парламенте счетов. В этом документе были отражены цифры об истекшем финансовом годе и планы на следующий. На сегодняшний день в российском законодательстве понятие бюджет определено как форму обра-зования денежных средств, для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, а также их расходования».
В зависимости от территориального устройства страны выделяется не-сколько уровней бюджета. В унитарных государства бюджет имеет два уровня:
государственный;
местный.
Примерами таких государств служат Япония, Франция, Украина. В странах с федеративным устройством выделяется уже три уровня бюджета:
федеральный;
субъектов;
местный.
Такого типа являются страны Россия, Канада, Германия. Также к бюд-жету относятся внебюджетные государственные фонды.
Если же рассматривать конфедерации, то бюджет там складывается с общих взносов государств, который расходуется на цели данного союза. На ряду с этих у стран участников существуют свои суверенные бюджеты.