Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинговые исследования

Курсовая с практикой на тему Методы визуализации данных. Графические методы анализа в маркетинговых исследованиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Применение визуализации в маркетинговых исследованиях 5
1.1 Методы визуализации данных 5
1.2 Графические методы анализа в маркетинговых исследованиях 9
Глава 2 Методика применения графических методов анализа 12
2.1 Область применения графических методов 12
2.2 Проектирование графических методов 15
Глава 3 Применение графических методов анализа в маркетинговых исследованиях 19
3.1 Результаты использования диаграмм для интерпретации результатов маркетингового исследования фармацевтического рынка РФ 19
3.2 Результаты применения картограмм 24
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Проведение маркетинговых исследований в своем конечном результате требует обобщения полученной информации в наиболее удобном для усвоения и понимания виде. В виду того, что большинство людей максимально полно усваивают информацию, полученную зрительно, результаты маркетинговых исследований также принято оформлять визуально. Но при этом важно обеспечить максимально полные возможности визуализации для характеристики объекта маркетингового исследования. Поэтому актуальным является изучение методики использования основных методов визуализации информации, полученной в ходе маркетинговых исследований. В частности, наиболее популярными являются графические методы представления маркетинговых данных. Традиционно, эти вопросы рассматриваются не в курсе маркетинга, а при изучении статистики, что делает не до конца осмысленным возможности применения различных методов визуализации информации при оформлении результатов маркетинговых исследований.
Исходя из этого, актуальной является тема данной курсовой работы: «Методы визуализации данных. Графические методы анализа в маркетинговых исследованиях».
Цель и задачи курсовой работы. Целью исследования в данной курсовой работе выступает демонстрация возможностей применения графического метода в ходе обобщения результатов маркетинговых исследований.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования:
— определить сущность и назначение методов визуализации данных в ходе проведения маркетинговых исследований;
— описать графические методы анализа в маркетинговых исследованиях;
— изучить область применения графических методов;
— рассмотреть методику проектирования графических методов;
— продемонстрировать возможности применения графиков для представления результатов маркетинговых исследований;
— показать пример использования диаграмм в маркетинговых исследованиях.
Объектом исследования в данной курсовой работе является графический метод как один из методов анализа данных маркетинговых исследований.
Предметом исследования являются примеры использования графического метода при анализе результатов маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке.
Степень знакомства с литературой. Информационную базу исследования составляет научная литература как по маркетингу, так и по общей теории статистики, поскольку графический метод относят к статистическим методам анализа данных. Также в ходе исследования использованы данные маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке РФ.
Структура работы включает введение, три главы с параграфами, заключение, список литературы и приложения. Первая глава посвящена изучению сущности методов визуализации данных, в частности и графического метода. Во второй главе курсовой работы рассмотрена методика применения графического метода для интерпретации результатов маркетинговых исследований. Третья глава демонстрирует возможности применения графического метода на примере анализа результатов маркетинговых исследований фармацевтического рынка РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Визуализация является одной из важной технологий обработки аналитических данных, которая позволяет максимально упростить процесс восприятия результатов маркетинговых исследований. Наиболее популярными методами визуализации данных в маркетинговых исследованиях выступают табличный и графический метод.
Именно графический метод обеспечивает наиболее легкое и быстрое восприятие аналитических данных. Поэтому сегодня различные виды графического изображения данных являются обязательной составляющей аналитических отчетов по результатам проведенных маркетинговых исследований. Возможности использования графического метода довольно широкие, с его помощью становится возможным сделать значительно понятнее результаты оценки динамики, структуры, факторной зависимости, территориального распределения и т.д. При этом отдельные виды графиков имеют свое применение и особенности проектирования.
В ходе подготовки отчета по результатам маркетингового исследования необходимо на основании цели визуализации и типа аналитических данных правильно выбрать тип графика, который позволит наиболее полно отразить наглядно результаты проведенного маркетингового исследования.
В данной курсовой работы возможности применения графического метода были показаны на примере результатов маркетингового исследования фармацевтического рынка. При этом установлено, что линейные графики и столбиковые диаграммы помогают отразить динамические процессы рынка, круговые диаграммы и структурные столбиковые диаграммы способствуют визуализации результатов сегментирования рынка, сравнительные столбиковые или другие по форме диаграммы способствуют быстро провести сравнение компаний, регионов и т.д. Картограммы дают возможность увидеть расположение объектов на территории, а также оценить выраженность признака в том или ином регионе.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ПРИМЕНЕНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

1.1 Методы визуализации данных

В современных маркетинговых исследованиях особенно важным является не только качественный, но и количественный анализ. «Количественные» маркетинговые исследования призваны дать ответ на ряд вопросов (сколько? какая доля? какой процент?). К «количественным» относятся исследования, проводимые методами: опроса, анкетирования, эксперимента, тестирования, мониторинга, регистрации. В «количественных» исследованиях, как правило, принимают участие сотни и даже тысячи респондентов [1, с.22]. Поэтому для обработки полученных данных необходимыми становятся статистические методы «сжатия информации» и ее анализа.

Заключительным этапом каждого маркетингового исследования является анализ полученных данных и подготовка отчета о проведенном исследовании, его презентация. Вне зависимости от формата представления результатов исследования (полный или краткий отчет), важным требованием к его содержанию является презентабельность материалов, их наглядность [7, с.43].
Пользователю наиболее удобно работать с данными напрямую, рассматривать их с разных сторон и под различными углами зрения. Благодаря этому пользователь получает дополнительную информацию, которая ему помогает более четко сформулировать цели и задачи исследования, прийти к их решению. Для этих задач наиболее удобным является представление в виде визуальных образов [2].
Визуальная информация лучше воспринимается и позволяет быстро и эффективно донести до зрителя собственные мысли и идеи. Физиологически, восприятие визуальной информации является основной для человека. Есть многочисленные исследования, подтверждающие, что:
— 90% информации человек воспринимает через зрение
— 70% сенсорных рецепторов находятся в глазах
— около половины нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации
— на 19% меньше при работе с визуальными данными используется когнитивная функция мозга, отвечающая за обработку и анализ информации
— на 17% выше производительность человека, работающего с визуальной информацией
— на 4,5% лучше воспоминаются подробные детали визуальной информации [4].
Поэтому на этапе представления результатов маркетинговых исследований используются различные методы визуализации данных, то есть, методы наглядности. Визуализация в общем смысле – метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков, фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.) [15].
Метод визуализации рассматривается как системное, основанное на правилах, динамическое и/или статическое графическое представление информации, способствующее «рождению» идей, помогающее разобраться в сложных понятиях, нацеленное на обобщение, анализ теории и опыта. То есть, основная идея методов визуализации заключается в предоставлении человеку-эксперту большой объем данных в форме, в которой будет удобно воспринимать информацию и проводить анализ [2].
Существует несколько типов визуализации:
1) обычное визуальное представление количественной информации в схематической форме. К этой группе можно отнести всем известные круговые и линейные диаграммы, гистограммы и спектрограммы, таблицы и различные точечные графики;
2) данные при визуализации могут быть преобразованы в форму, усиливающую восприятие и анализ этой информации. Например, карта и полярный график, временная линия и график с параллельными осями, диаграмма Эйлера;
3) концептуальная визуализация позволяет разрабатывать сложные концепции, идеи и планы с помощью концептуальных карт, диаграмм Ганта, графов с минимальным путем и других подобных видов диаграмм;
4) стратегическая визуализация переводит в визуальную форму различные данные об аспектах работы организаций. Это всевозможные диаграммы производительности, жизненного цикла и графики структур организаций;
5) графически организовать структурную информацию с помощью пирамид, деревьев и карт данных поможет метафорическая визуализация, ярким примером которой является карта метро;
6) комбинированная визуализация позволяет объединить несколько сложных графиков в одну схему, как в карте с прогнозом погоды [4].
Таким образом, под визуализацией данных понимают способ отображения многомерного массива данных на двумерной плоскости, где, по меньшей мере, качественно выражены основные закономерности исходного распределения. Это могут быть такие закономерности, как кластерная структура, топология, различные зависимости между признаками, расположение точек данных в пространстве и пр. [8, с.202].
Поскольку в ходе маркетинговых исследований, как правило, получают значительные объемы информации, то визуализация данных в виде фотографий, простых фотоотчетов не является информативной, поскольку не обобщает результаты проведенного исследования. Поэтому чаще для представления результатов маркетинговых исследований используют два основных статистических метода:
— табличный;
— графический.
Табличная форма применяется чаще всего, так как является более эффективной формой представления данных. В отличие от математических таблиц, которые по начальным условиям позволяют получить тот или иной результат, статистические таблицы, используемые в маркетинге, рассказывают языком цифр об изучаемых объектах [3, с.23].
Статистическая таблица – это комплекс взаимосвязанных показателей, общее содержание и формы которых обозначены в наименовании таблицы, ее строк и граф (колонок), а величины показателей даны цифрами на пересечении строк и граф. В таблице исследуемое (обычно сложное массовое) явление отражается компактно как единое с выделением наиболее важных его частей (групп, подгрупп, отдельных единиц, объектов и т.п.). При этом каждая часть совокупности характеризуется системой присущих ей показателей. Таблица выступает, таким образом, статистической моделью сложного явления, рассредоточенного в пространстве, изменяющегося во времени и находящегося во взаимодействии с другими явлениями [11, с. 69-70].
Статистические таблицы дополняются графиками в том случае, когда ставится цель подчеркнуть какую-то особенность данных, провести их сравнение. Графики являются самой эффективной формой представления данных с точки зрения восприятия. Часто графики используются и вне связи с таблицей. С помощью графиков достигается наглядность характеристики структуры, динамики, взаимосвязи явлений, их сравнения.
В целом, основные цели применения различных методов визуализации включают следующее:
— наглядное геометрическое представление данных;
— описание закономерностей в данных;
— сжатие информации;
— восстановление пропущенных значений;
— прогнозирование и построение регрессионных моделей [8, с.202].
Таким образом, наиболее популярными методами визуализации данных в маркетинговых исследованиях выступают табличный и графический метод представления аналитических данных. Рассмотрим более детально особенности графических методов визуализации результатов маркетинговых исследований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы