Курсовая с практикой на тему Методы вирусного маркетинга как коммуникативной технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы применения вирусного маркетинга 5
1.1. Понятие вирусного маркетинга и его сущность 5
1.2. Основные методы вирусного маркетинга 7
2. Анализ использования методов вирусного маркетинга как коммуникативной технологии 17
2.1. Преимущества и недостатки применения вирусного маркетинга как коммуникативной технологии 17
2.2. Использование методов вирусного маркетинга в практике известных российских и зарубежных брендов 23
2.3. Перспективы развития вирусного маркетинга в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Введение:
Актуальность исследования. Если речь заходит о получении сообщения за небольшое количество времени, при минимальном бюджете и с максимальным эффектом, ничто не может сравниться с маркетинговым вирусом. Каждый маркетолог стремится оказывать сильное влияние на мышление и поведение целевой аудитории, каждая успешная кампания вирусного маркетинга делает именно это.
Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.
Цель вирусного маркетинга состоит в том, чтобы потратив минимум ресурсов на реализацию проекта, привлечь к нему внимание как можно большего количества людей. Основная задача вирусного маркетинга заключается в стимулировании передачи определенного сообщения от одного пользователя к другому.
Впервые вирусный маркетинг упоминается в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (DouglasRushkoff) «MediaVirus». Это понятие определялось как реклама, которая рассчитана на пользователей, которые подвергаются воздействию убеждению, она заражает их нужной информацией и стимулирует к ее дальнейшему распространению. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию».
Сам термин «вирусный маркетинг» был предложен предпринимателями TimDraper и SteveJurvetson в 1997 году. Рассылая Hotmail-листы клиентам, предприниматели начали размещать в них свои рекламные объявления. Этот процесс был назван ими вирусным маркетингом. Сегодня исследованием этого процесса замаются многие авторы, среди которых Д. Кот, Д. Ковалевский, А. Крысов, В. Козловская и другие.
Целью написания данной курсовой работы является изучение роли и особенностей использования вирусной рекламы как одного из инновационных маркетинговых каналов коммуникации.
Объект курсовой работы — вирусная реклама.
Предмет исследования — вирусная реклама как инструмент PR – технологий.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1.Определение основных характеристик и функций вирусной рекламы.
2. Выделение каналов распространения вирусной рекламы.
3. Изучение принципов создания вирусной рекламы.
4. Определение особенностей вирусной рекламы.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Вирусный маркетинг является новым инструментом для маркетологов, который соответствует актуальным потребностям продвижения продукта. Это средство маркетинговых коммуникаций, который дарит людям улыбку, а в ответ позволяет компании получить увеличение лояльности потребителей. При умелом использование вирусного маркетинга можно добиться отдачи, которая будет в сотни раз превышать эффективность обычной рекламы в СМИ.
Использовать вирусный маркетинг выгодно тем компаниям, целевая аудитория которых пользуется Интернет-сетью. Уже сейчас вирусную рекламу очень эффективно могут использовать любые компании, целевая аудитория которых образует в Интернете большие группы и сообщества.
Вирусный маркетинг используют для решения большого количества задач: увеличение популярности имени компании, стимулирование роста продаж товаров и услуг, ознакомления с новыми продуктами, Интернет-поддержка BTL-акций и тому подобное. Именно поэтому эта необычная реклама должна стать еще и достаточно эффективной.
Для успешного запуска вирусной кампании необходимо помнить, что вирус должен: иметь четкий сценарий, иметь аудиторию, которая будет его распространять, быть легким в распространении, быть уникальным.
Основными факторами, влияющими на успешность видеоролика в вирусном маркетинге, являются его юмористичность, способность шокировать, оригинальность, нечто большее, чем креативность.
Нельзя забывать о размере файла. Независимо от формата — видео, flash-игра или мультфильм — файл должен иметь наименьший вес в мегабайтах. Чем меньше размер вируса — тем быстрее он распространяется.
Для создания эффективной рекламы, необходимо помнить, что идея должна показать продукт таким образом, чтобы показать все его преимущества и сформировать потребность в нем. В противном случае оригинальная идея может просто «задавить» бренд и он останется в стороне от славы рекламы. Итак, вирусный маркетинг может стать эффективным лишь в правильных руках и при комплексном подходе, разработанном специалистами.
На сегодняшний день вирусная реклама пользуется спросом потому, что:
1. Создание идеи-вируса и контента вполне доступно по сравнению с классическими видами рекламы, например, роликов для рекламы на ТВ.
2. Вирус апеллирует к положительным эмоциям, вызывает доверие, поднимает настроение, что в целом формирует положительное отношение к нему.
3. Вирусная реклама работает долго и не утрачивает своей актуальности много месяцев, привлекая внимание все большего числа пользователей.
4. На сегодняшний день вирусная реклама не регулируется на законодательном уровне, что позволяет использовать ее в тех сферах бизнеса, которые сильно ограничены Законом о рекламе (алкоголь, сигареты и др).
5. Вирусный маркетинг практически не требует затрат на распространение. После создания «вируса» — он размещается на базовых площадках, в наиболее посещаемых сообществах, а далее подхватывается пользователями, и работает по принципу снежного кома.
При разработке вирусной рекламы действуют следующие принципы:
1. Приятный бонус, сюрприз, подарок – слова, которые милы сердцу каждого потребителя. Именно так потребителя стоит мотивировать для того, чтобы он увлекся идеей.
2. Творить добро, делиться радостью – мотив, который заставит пользователей делиться «вирусом» с другими.
3. Сильные эмоции — работают всегда.
Вирусный маркетинг стоит особняком среди других видов интернет-рекламы. Он работает на эмоциях, и достигает в нем успеха тот, кто знает, как эти эмоции проецировать.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы применения вирусного маркетинга
1.1. Понятие вирусного маркетинга и его сущность
Вирусный маркетинг – один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг — это общее название различных методов распространения рекламы, характеризующиеся распространением информации, где главным распространителем является сам получатель информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, креативной, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания [1, c. 27].
Вирусный маркетинг — один из самых эффективных средств рекламы.
Он основан на интересной психотехнологии, суть, которой заключается в том, что есть такие виды информации, которые буквально «заставляют» человека делиться ею с другими. Люди пересылают друг другу забавный ролик или ссылки и получается, что вирусная реклама распространяется самостоятельно, от человека к человеку, без дополнительных затрат со стороны рекламодателя.
Еще в «до интернетовскую эпоху» использовались методы, так называемого, «сарафанного радио». Через личные контакты, фокус-группы, рекламные акции на телевидении, в прессе, а сейчас данная маркетинговая технология использует современные социальные сети для повышения осведомленности о бренде, товаре или услуге.
Существует много видов продвижения благодаря вирусному контенту. Основными можно выделить: видео, сайты, игры, текст. Рассмотрим их более подробно.
1. Видео — используются разнообразные смешные ролики, длительность которых не более пяти минут. Также, кроме роликов, вирусным могут стать музыкальный клип, трейлер фильма, видео с записью выступления на конференции.
2. Сайты — система Google являются прекрасным примером вируса. В первые годы своего существования компания вообще не пользовалась никакой рекламой для продвижения. Люди просто заходили на сайт и отправляли ссылки с его адресом своим друзьям и знакомым.
3. Игры — примером является интерактивные игры в Интернете. Одна из подобных игр — это «Бои роботов». Она представлена на сайте Intel с целью рекламы процессора Xeon. В «Бои роботов» играло большое количество пользователей, которые впоследствии пригласили туда своих знакомых.
4. Текст — это может быть книга, статья, песня, стихотворение или даже анекдот [7, c. 56].
Из-за неудовлетворительного, а также низкого уровня доверия людей к рекламе от производителя, основным принципом вирусного маркетинга выступает то, что человек, который получает информацию, должен быть уверен, что она исходит от лица незаинтересованного.
Потребитель с удовольствием получит от «живого человека» положительные отзывы о бренде, товаре или услуге и, скорее всего, даже купит этот товар. И наоборот: после рекламного ролика этого бренда, товара или услуги, он его проигнорирует, поскольку уверен, что реклама значительно украшает качества товара.
Процесс распространения вирусной информации действует таким же образом, как и вирусная эпидемия — распространяется быстро, в геометрической прогрессии, его очень сложно остановить, часто возникают рецидивы.
Также рост популярности социальных сетей и онлайн-сообществ способствует развитию данного вида маркетинга. Пристальное внимание к вирусному маркетингу объясняется сегодня возможностью прямой коммуникации с целевой аудиторией.
Вирусный маркетинг может выступать как:
— скрытая реклама, а именно как заранее запланированный спектакль, с целью предложения товара потребителю, который ничего не подозревает;
— побочный эффект, полученный путем применения таких маркетинговых инструментов, как прямая почтовая рассылка, проведение специальных мероприятий и акций и другие. В случае если рекламное сообщение понравилось человеку, он по собственной воле и инициативе пересылает его своим друзьям и знакомым.
Основным отличием вирусного маркетинга от обычного можно назвать использование возможностей креативного мышления вместе с некоторыми очень простыми методами продвижения товара / услуги вместо серьезных расходов на рекламу. В технологии вирусного маркетинга главным выступают эмоции, например, ненависть, смех, возмущение, ирония, удивление [7, c. 60].
Можно выделить следующие преимущества вирусного маркетинга, такие как минимальные расходы на рекламу и передача информации из источника, которому доверяют, то есть человек не является жертвой рекламы.
Вирусный маркетинг используется сегодня во многих крупных компаниях. Например, такая технология широко применяется в IBM, Procter&Gamble, Microsoft, Mercedes, Adobe, Volvo, American Express, Nissan т.д.
Итак, сегодня вирусный маркетинг — это очень удачная находка, потому что имеет лучший показатель соотношения цены и качества. В связи с этим, особенностями вирусного маркетинга является минимальный бюджет и «мозговой штурм» для поиска новой и творческой идеи.
Хотя вирусный маркетинг и является прекрасным способом продвижения товара, но для него необходимы тщательное планирование, длительное выстраивание определенных дружественных отношений с клиентами и понимание сути проблемы.