Управление изменениями и рисками Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Методы управления рисками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ 5

1.1 Теоретические основы и понятия риска 5

1.2 Управление риском: процессы и принципы 9

РАЗДЕЛ II ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ, ИЗМЕРЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ 12

2.1 Количественные методы оценки рисков 12

2.2 Смешанные методы оценки рисков 18

2.3 Качественные методы оценки рисков 19

2.4 Специализированные компьютерные программы для измерения и оценки рисков 23

2.5 Принятие управленческих решений в ситуациях риска 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Всем социальным, техническим и финансовым процессам, которые происходят в результате деятельности организации любой организации, объединения граждан, государственного или коммерческого предприятия присущи эндогенные и экзогенные обстоятельства и факторы, производящие неопределенность в возможности и времени достижения цели существования и функционирования организации. Неопределенность вызывает реальное либо субъективно ощущаемое отклонение от ожидаемого результата. Оно может быть либо позитивно-положительное – и это называют реализацией шанса, либо негативно-отрицательное, и это трактуется как риск. Риски, ровно как и шансы, не возникают лишь у тех организаций, которые не ведут никакой деятельности. Поэтому мониторинг, анализ и реагирование на внутренние и внешние факторы их взывающие – есть постоянная и насущная управленческая задача.

Степень разработанности и актуальность. Предметная область исследований организационных рисков является довольно изученной фундаментальной темой в работах теоретиков и практиков экономики, менеджмента, коммерции, маркетинга и прочих дисциплин. Однако уточнение, расширение подходов методик мониторинга, анализа и реагирования на риски (на них в первую очередь) и шансы всегда остаются актуальными исследовательскими проблемами при том, что фундамент «теории риска» уже вряд ли может быть кардинально пересмотрен.

Цель данной работы заключается в изучении и обобщении актуальных теоретических достижений и прикладных механизмов управления рисками в коммерческой сфере.

Задачи работы:

— установить теоретические границы понятия риска;

— охарактеризовать виды, факторы возникновения;

— обобщить основные подходы и методы управления рисками в коммерческой сфере.

Информационной основой для подготовки данной работы послужили публикации по теме исследования в научной и справочной литературе, экспертные и аналитические материалы, данные статистики и пр.

При подготовке работы автором использовались такие методы исследования, как историко-сравнительный, метод анализа и синтеза, метод обобщений и пр.

Работа состоит из двух глав – теоретического и прикладного характера, в которых последовательно раскрываются поставленные задачи; работа включает диаграммы, схемы, таблицы, необходимые для более детального и наглядного изложения тезисов.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность любого экономического субъекта сопряжена с рисками. Поэтому залогом его успешного функционирования служит способность выявлять, анализировать и управлять ими различных конкретных рыночных и социально-экономических условиях. В нашей стране в силу исключительной динамичности и турбулентности экономики управление рисками приобретает особое значение.

В теоретической части нашей работы охарактеризована природа и сущность риска в коммерческой сфере. Следует подчеркнуть, что риск есть всегда, так как причина его появления – неопределенность экономических результатов в будущем, обусловленная неопределенностью самого этого будущего. Источники возникновения коммерческих рисков могут быть различными. Учитывая постоянную природу риска, управление им представляет собой циклическую управленческую деятельность, процессы который рассмотрены в теоретической части.

В прикладной части работы рассмотрены методы оценки риска. Отметим, что в определенных рыночных ситуациях риск поддается объективному вероятностному описанию, а методы его измерения уже получили широкое распространение на практике. С другой стороны, такой количественный анализ не всегда возможно провести, в следствие чего прибегают к качественным исследованиям риска. А в идеале наиболее точные прогнозы можно получить, совмещая и количественные, и качественные методы исследования риска. Для этого можно использовать существующие компьютерные программы и приложения, примеры которых представлены в работе. Кроме того, приведены сценарии реагирования на риски, в зависимости от их предполагаемого характера воздействия – отрицательного или положительного.


 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ I ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ РИСКОВ

1.1 Теоретические основы и понятия риска

С древнейших времен люди сталкивались с неопределенностью грядущего будущего и рисками. Английский математик Дж. Г. Беннет отмечал, что слово «риск» имеет корни на Ближнем Востоке и берет свое начало от игры в кости «трик-трак». Игральная кость на аккадском языке называлась «зар». Это название сохранилось и появилось в арабском языке с артиклем «аль», затем превратилось в «аззар», что означает просто «игральная кость». Европейцы познакомились с этой игрой во времена Крестовых походов и назвали ее тем словом, которое употребляли сарацины, – «аззар». Так слово «аззар» перешло в европейские языки. В английский оно перешло как hazard – случай, шанс, возможность, риск, опасность [1, с.60].

Известный британский теоретик политэкономии Адам Смит (1723-1790), использовал слово «hazard» в своем фундаментальном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов». Рассматривая природу предпринимательской прибыли, он выделил в структуре дохода коммерсанта такую составляющую, как плата за опасность предпринимательства в виде возмещения возможного убытка.

Позднее, один из представителей классической экономической теории британский политик и экономист Джон Стюарт Милль (1806-1873) видел в риске возможный ущерб, вследствие осуществления предпринимательского действия.

Неоклассическая экономическая школа развила дальше это понятие. В 1940-е года английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) отмечал фактор «удовольствия», который состоит в том, что предприниматель в ожидании большей прибыли, скорее всего, пойдет на больший риск. Кейнс обосновал необходимость введения «издержек риска» для покрытия возможного отклонения действительной выручки от её ожидаемой величины.

Известный экономист Фрэнк Найт свои взгляды на исследуемое понятие изложил в работах «Риск, неопределенность и прибыль» (1921) и «Этика конкуренции» (1935) и дал наиболее общее определение риска. По его мнению, риск – это образ решимости действий в неясной, неопределенной обстановке. Суть концепции Найта в следующем. Между уровнем ожидаемого дохода и уровнем сопутствующего ему риска существует прямо пропорциональная зависимость. Чем выше ожидаемая доходность, то есть отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности. При этом верно и обратное. На базе этой концепции построены множественные модели оценки финансовых активов, а также методика инвестиционного анализа в системе портфельной теории [2, с.10-11].

Совершенствование системы методик оценки и управления рисками привело к расширению экономического глоссария и появления новых дисциплин в менеджменте: в научный оборот введен термин «риск-менеджмент» (У. Снайдер, 1955г.), разработана концепция риск-менеджмента (Р. Галлахер, 1956 г.) [3].

В современной российской научной литературе представлен широкий спектр определений данного термина. Как правило, авторы излагают их применительно к какой-нибудь конкретной области, сфере. В обобщенном понимании термин «риск» можно трактовать как вероятность ущерба или потерь, то есть риск относится к возможности наступления конкретного неблагоприятного события, несущего различного рода убытки, потери, траты. С коммерческой или финансовой точки зрения, риск – это некоторая ненулевая вероятность недополучения доходов запланированного уровня в условиях неопределенности, сопутствующей деятельности любой организации, коммерческого предприятия. Как видно из определения, риск тесно связан с вероятностью и неопределенностью.

А. П. Градов понимает под риском потенциал реализации неожиданных отрицательных последствий цепочки каких-либо событий [4]. Е. С. Турмачев писал, что «риск – принятие решения в условиях неопределенности обстоятельств (факторов)» [5]. А. П. Альгин отмечал риск как деятельность, связанную с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятности достижения предполагаемого результата, неудач или отклонения от поставленной цели [6].

Как верно отмечает Т. И. Маслюкова, в основе риска лежит вероятностная природа рыночной деятельности и неопределенность ситуации при ее осуществлении. Поэтому, чтобы наиболее полно охарактеризовать термин «риск», необходимо раскрыть суть понятий «вероятность» и «неопределенность». Вероятность – позволяет количественно сравнивать события по степени их возможности. Вероятность – возможность получения определенного результата. Вероятность – это определенное число из интервала [0; 1], которое тем ближе к единице, чем более возможно событие. Событие считается более вероятным, если оно происходит чаще. Следовательно, понятие вероятности связано с эмпирическим понятием «частота события». Неопределенность – данный термин предполагает наличие факторов, при которых результаты действий не являются детерминированными, а степень возможного влияния этих факторов на результаты неизвестна [7, с.7].

Рис. 1. Схема видов неопределенности [7, с.7].

Неопределенность неоднородна в содержательном смысле. Риск является одним из способов «отсечения» неопределенности, которая представляет собой незнание достоверного, отсутствие однозначности. Для нивелирования неопределенности следует исследовать источники риска. Можно выделить следующие факторы неопределенности:

— Неполнота и недостаточность информации об окружающей социально-экономической среды из которой следует ее нестабильность и волатильность.

— Стохастичность влияния негативных факторов на функционирование организации.

— Оппортунистическое поведение участников рынка, ввиду конкурентной борьбы между собой.

Под предметом риска в научной литературе понимается теоретические, методологические и прикладные вопросы исследования способов создания адаптированной к риску системы экономического хозяйствования. Под объектом риска авторы понимают систему процессов, операций и элементы действий.

К субъектам риска в коммерческой сфере относятся

— Учредители и акционеры компании;

— Наемные руководители и специалисты

— Контрагенты и конкуренты.

Риски можно классифицировать по признакам и видам – см. таблицу ниже.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы