Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом организации

Курсовая с практикой на тему Методы управления персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
управления персоналом в организации. 5

1.1 Понятие и сущность управления
персоналом в организации. 5

1.2 Методы управления персоналом
предприятий. 8

Глава 2. Анализ методов управления
персоналом в ООО «Саяны». 16

2.1 Общая характеристика деятельности
ООО «Саяны». 16

2.2 Анализ методов управления персоналом
в ООО «Саяны». 20

2.3. Рекомендации по применению методов
управления персоналом в ООО «Саяны»  23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 30

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы
исследования обусловлена тем, что  процесс
становления новых экономических отношений способствовал появлению новых теоретических представлений об
управлении персоналом, критическое переосмысление этой проблемы и требует
выработки адекватных современному уровню развития экономики подходов к решению
задач управления персоналом.

Особенно остро задачи управления персоналом стоят перед предприятиями,
которые производят инновационные продуты или оказывают быстроразвивающиеся виды
услуг, к таким предприятиям относятся предприятия гостиничного бизнеса. В свою
очередь этот вид бизнеса в мировой экономике относится к специфическому виду
предпринимательской деятельности, которая формирует базу для активизации
национального туризма, способствует развитию и особым образом позиционирует
бренд страны в глазах международного сообщества, который играет немаловажную
роль при формировании устойчивых доходов в государственный бюджет и
активизирует внешнеэкономическую деятельность государства посредством
выстраивания системы интеграционных связей и управления гостиничным хозяйством.

В связи с этим развитие гостиничного хозяйства конкретного предприятия и
системы управления им приносит не только прямое благо владельцам гостиницы, а и
формирует перспективы для роста общества и государства, установления новых
связей в моровом сообществе.

Объектом исследования выступает ООО «Саяны».

Предметом исследования данной работы является система управления
персоналом гостиницы, которая представляет собой совокупность разнообразных
приемов, методов и технологий планирования и организации труда, мотивации
персонала и контроля результатов его деятельности.

Целью курсовой работы является рассмотрение методов управления
персоналом и выработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
персоналом в ООО «Саяны».

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить
понятие и сущность управления персоналом в организации.

2. Изучить
методы управления персоналом предприятий.

3. Дать
общую характеристику деятельности ООО «Саяны».

4. Провести
анализ методов управления персоналом в ООО «Саяны».

5. Дать
рекомендации по применению методов управления персоналом в ООО «Саяны».

Теоретической
основой исследования послужили труды отечественных исследователей в области
управления персоналом, в том числе: Адамова Э.С., Акуленко Н. Б., Гапоненко А.Л., Гасанова А.А., Глезденева Л.
Д., Дейнека А.В., Кибанов А.Я., Коровкина Н. И., Кочеткова Е. М., Кулаков В.
А., Латыпова Д. Р., Мехедова Д.А., Пахомова Ю. А., Саенко И. И., Сулима С.В., Сычева
А.П., Тебекин А.В., Ткачев Д. М., Трубникова А.Э., Шавтикова Л. М., Юркина К.В., Ясенковская К.С.

При написании курсовой работы были
использованы методы анализа и синтеза, аналогий, индукции и дедукции, а также
методы экономического анализа применены в процессе оценки результатов
деятельности предприятия и анализа состояния системы управления персоналом
предприятия.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать следующие выводы.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) — это совокупность
работников, входящих в его списочный состав.

Система управления персоналом представляет совокупность целей, задач,
методов, функций, организационных структур, информации и технологии. Задачами
системы управления персоналом являются – обеспечение предприятия кадрами,
непрерывное развитие и  повышение их
квалификации, эффективное использование трудового потенциала, согласование
организационных и личных целей.

Основными методами управления персоналом в организации являются:

1. Административные
методы.

2. Экономические
методы.

3. Социально-психологические
методы.

Использование только одной группы
методов не эффективно ввиду одностороннего воздействия на сотрудников. Для
эффективного воздействия на сотрудников необходимо использовать
административные, экономические, социально-психологические методы в комплексе,
учитывая особенности организации процесса управления персоналом на конкретном
предприятии.

Анализ методов управления персоналом
на практике осуществлялось на базе ООО «Саяны».

Гостиница «Саяны» является одним из крупнейших гостиничных комплексов
столицы России. Гостиница «Саяны» располагается на Ярославском шоссе. Всего 15
минут езды на общественном транспорте отделяют гостиницу от Всероссийского
Выставочного центра.

Анализ методов управления персоналом в гостинице «Саяны» показал отсутствие комплексного подхода к их применению и
полное игнорирование социально-психологических методов управления персоналом.

В
качестве основной рекомендации по совершенствованию применения методов
управления персоналом в гостинице «Саяны» является внедрение
социально-психологических методов управления, основанных на формировании
групповой сплоченности и обеспечении благоприятного социально-психологического
климата в организации, в том числе путем организации диагностики эмоционального
настроя с помощью трех методик:

1.
Социометрический тест по Дж. Морено.

2.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе по А.Ф. Фидлеру.

3. Метод определения индекса групповой сплоченности
Сишора.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические аспекты управления персоналом в организации

1.1
Понятие и сущность управления персоналом в организации Персонал
является неотъемлемой частью любой организации, т.к. любая организация
представляет собой взаимодействие людей, объединенных общими целями.

Управление
персоналом, впрочем, как и организацией в целом, является необходимым элементом
этого взаимодействия, так как «всякий непосредственно общественный или
совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в
большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность
между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из
движения отдельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр
нуждается в дирижере». [6, c. 59]

Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления
предприятием. Всё больше специалистов разделяют мнение о том, что способность
организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным
источником её долговременного процветания.

В
отечественной литературе нет единого мнения по поводу определения управления
персоналом, но можно выделить несколько подходов:

1.
Институциональный подход. С позиций этого подхода управление персоналом
рассматривается как «разнообразная деятельность различных субъектов (среди
которых чаще всего выделяют специализированные службы управления персоналом,
линейных и высших руководителей, выполняющих функцию управления по отношению к
своим подчиненным), направленная на реализацию целей стратегического развития
организации и выполнение тактических задач по наиболее эффективному
использованию занятых на предприятии работников» [4, c. 51].

2.
Содержательный (функциональный) подход. Данный подход «основывается на
выделении функций управления персоналом, его целей и задач функционирования в
рамках организации», он показывает «какие действия, процессы должны быть
осуществлены для того, чтобы достичь этих целей», в отличие от
институционального подхода, который акцентирует внимание на «том, что должно
дать управление персоналом для организации.…Это позволяет говорить об
управлении персоналом как об особом виде деятельности, как о целостной системе,
имеющей свое специфическое содержание».

3.
Организационный подход. С точки зрения этого подхода управление персоналом
можно определить, как «комплекс взаимосвязанных экономических, организационных
и социально-психологических методов, обеспечивающих эффективность трудовой
деятельности и конкурентоспособность предприятий. Здесь речь идет о
взаимодействии объекта и субъекта, рассматриваются механизмы, технологии,
инструменты и процедуры реализации функций управления персоналом.

4
Процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в совместной
продуктивной деятельности управленцев и персонала. Данный подход определяет
систему управления как единство субъекта и объекта управления, которое
достигается в результате не только саморегулирования в сложных социальных
системах, но и целенаправленного воздействия объекта управления на субъект. При
этом объектом управления выступают социальные отношения, процессы, группы, а
также социальные ресурсы и сам человек, неизбежно вступающий в социальные
отношения, участвующий в социальных процессах и группах, в реализации ресурсов
[15, c.
185].

Исходя
из этого, можно говорить об управлении персоналом как системе, которая имеет
объект и субъект управления, между которыми существуют организационные и
управленческие отношения, а также функции управления, которые реализуются через
систему определенных методов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы