Психолого-педагогическое образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методы стратегического планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 5

1.1 Планирование как один из этапов методической работы педагога 5

1.2 Приемы и методы стратегического планирования в педагогике 8

Выводы по главе 1 16

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18

2.1 Изучение планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации 18

Выводы по главе 2 23

ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ 24

3.1 Разработка стратегического плана 24

Заключение 32

Список литературы 33

  

Введение:

 

Вступивший в силу в 2012 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение программы развития организации по согласованию с учредителем. Данное обстоятельство предполагает обязательную разработку, утверждение и реализацию программы развития для образовательных организаций всех типов и видов.

Стоит отметить, что в настоящее время нормативно закрепленных единообразных требований, которые бы определяли структуру, содержание и технологию подготовки программ развития образовательных организаций на федеральном и региональном уровнях, нет.

Требования чаще всего представлены в виде методических указаний «рамочного» варианта на уровне муниципалитета или зафиксированы в локальных актах конкретной образовательной организации.

Как показывает практика, в ряде случаев разработка программы развития образовательной организации носит формальный характер. Полученный в результате документ теряет статус индивидуальной траектории динамичного поступательного развития и оказывается малоэффективным.

Основой данной исследовательской работы стал анализ научных трудов исследователей по проблемам стратегического планирования в сфере образования.

Затронуты актуальные направления теории и методологии долгосрочного планирования, выявлена специфика стратегического планирования на уровне отдельно взятой образовательной организации в современных условиях.

Исходя из выше сказанного были сформулированы цель и задачи исследования.

Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов методов стратегического планирования в психолого-педагогическом образовании.

Задачи исследования:

1. Оценить планирование как один из этапов методической работы педагога.

2. Описать приемы и методы стратегического планирования в педагогике.

3. Изучить планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации.

4. Разработать стратегический план.

Объект исследования — планирование как один из этапов методической работы в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования — планирование воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками.

Практическая значимость — результаты работы могут быть использованы в деятельности воспитателей для планирования педагогического процесса с дошкольниками.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Беседа.

3. Анализ годичных планов в ДОУ.

4. Классификация.

5. Анализ и синтез.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе проделанной работы удалось:

1. Оценить планирование как один из этапов методической работы педагога.

2. Описать приемы и методы стратегического планирования в педагогике.

3. Изучить планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольной образовательной организации.

4. Разработать стратегический план.

Результаты работы по формированию стратегического плана в ДОУ могут быть использованы в деятельности воспитателей для планирования педагогического процесса с дошкольниками.

Стратегический план должен обосновываться обшир­ными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эф­фективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса пред­приятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию определен­ность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать опре­деленные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, при­влекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1 Планирование как один из этапов методической работы педагога

Планирование — это определение системы мероприятий, предусматривающее порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, четко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

Этапы ОП:

Объемное планирование – это распределение выполняемых работ по возрастам и плановым периодам с учетом нагрузки оборудования и площадей. Для эффективного распределения сопоставляются необходимые и имеющиеся ресурсы учреждения.

Календарное планирование — это определение сроков выпуска детей с определённым уровнем знаний, уточнение заданий каждого возрастного периода детства, а при необходимости и корректировка.

Оперативно-производственное планирование – это окончательное уточнение программы производства и организация ее выполнения. При необходимости вносится корректировка в графики работ.

Текущее — от месяца до года, с распределением по кварталам и месяцам.

Среднесрочное — от года до 5 лет.

Долгосрочное — от 5 лет, нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы.

Стратегическое — долговременный план, охватывающий период 10-15 и более лет.

В педагогической деятельности имеет место быть каждое из данных видов планирования с одной только разницей — название планирования. Терминология в педагогике немного отличается от общей, но смысл процесса планирования от этого не меняется. Учитесь грамотно и компетентно планировать свою деятельность и деятельность всего Вашего коллектива (педагог-ребёнок, педагог-педагог, педагог-родитель и т.д.), и это облегчит Ваш трудовой день. Конечно, придется попросить помощь в освоении такого тяжёлого труда, но научившись планировать, Вы будете грамотно распределять свои ресурсы, которые в нашей профессии так важны, потому что мы работаем с человеческими душами.

Те же авторы выделяют ряд условий, соблюдение которых необходимо для успешного планирования:

1. Определение изначального, «стартового» уровня состояния воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении на момент начала планирования.

Для этого могут понадобиться изучение и анализ как состояния внутренних ресурсов ДОО, результатов предыдущей деятельности, так и тех внешних условий сложившегося социума, в которых будет протекать последующая деятельность. При этом тщательность педагогического анализа исходного состояния деятельности дошкольного образовательного учреждения окажет прямое влияние на реальность планов, возможность их реализации;

2. Описание ожидаемых результатов деятельности по окончании реализации планов, от конкретности которого зависит степень реализации планов.[13,27]

Результатом осуществления функции планирования является создание системы планов, состоящей из стратегических, тактических и оперативных планов.

Виды планирования

План работы является обязательным документом, определяющим порядок организации образовательной работы в группе. От того как составлен, его четкости, компактности содержания, доступности зависит успех работы, а, следовательно, и успех решаемых задач.

При составлении плана воспитателю необходимо помнить о следующем.

1. Планирование образовательной работы с детьми должно быть гибким (количество занятий и других форм работы определяется воспитателем совместно с руководством, учитывая возрастные особенности детей, предусматривая не столько фронтальные способы организации воспитания и обучения, сколько подгрупповые и индивидуальные)

2. При планировании нужно учитывать условия функционирования и режим работы дошкольного учреждения, годовые задачи работы учреждения.

3. Право выбора заниматься той или иной формой деятельности остается за детьми

4. Детализация плана зависит от педагога (его образования, стажа работы, индивидуального стиля деятельности).

Планирование процесса воспитания и обучения детей может быть представлено следующими видами:

— перспективное;

— перспективно-календарное;

— календарное.

Рассмотрим принципы планирования:

Непрерывность — планирование должно распространяться как на длительную перспективу, так и на более короткие сроки.

Научность — планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. опираться на достоверную информацию, выполняться научно обоснованными методами.

Гибкость — планы должны корректироваться в соответствии с изменениями в окружающей среде.

Точность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы