Курсовая с практикой на тему Методы стратегического менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента 4
1.2 Методы стратегического менеджмента 8
Стратегическое управлениеправління 10
Стратегическое планирование 10
Непосредственная разработка стратегий 10
Стратегия 11
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РАВИОЛИ» 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.2 Стратегический анализ ООО «Равиоли» 13
2.3 Оценка существующей стратегии ООО «Равиоли» 17
3 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ 19
3.1 Обоснование и формулировка стратегии организации 19
3.2 План реализации стратегии 23
3.3 Оценка эффекта и эффективности реализации стратегии Заключение 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
Введение:
раскрытию плановых мероприятий; создание адекватных механизмов планирования развития на маркетинговых принципах и концепциях.
Цель работы – оценка и совершенствование методов стратегического менеджмента предприятия.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
– определить понятие стратегии и стратегического менеджмента;
– рассмотреть методы стратегического менеджмента предприятия;
– провести стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия;
– разработать рекомендации по формированию стратегии.
Предмет методы стратегического менеджмента ООО «Равиоли».
Объект ООО «Равиоли».
Заключение:
В работе разработана стратегия ООО «Равиоли».
Разработана схема выведения продукта на рынок, маркетинговый план, который включает:
1. разработка обновленного бренда «Мороженое Равиолло»;
2. внешняя реклама — билл-борды, ситилайты;
3. реклама на транспорте — оклейка автомобилей;
4. вывески и рекламные конструкции — флаги, указатели;
5. реклама на витринах в каналах сбыта — поклейка витрин и входной группы;
6. реклама в прессе — анонс и реклама в специализированных журналах;
7. экспонирование в тематических выставках;
8. баннерная реклама в Интернет;
9. контекстная реклама в Интернет;
10. телевизионная реклама х;
11. СМС-маркетинг — рассылка СМС существующим и потенциальным клиентам;
12. фотосъемка презентации;
13. работа промоутеров;
14. сувенирная продукция.
Бюджет маркетинга – 1300 тыс. руб.
Проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий. Таким образом, делаем выводы о том, что чистый приведенный доход за пять лет эксплуатации проекта представлял 5065,8 тыс. руб. В нашем проекте индекс доходности равняется 10,26.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие стратегии и стратегического менеджмента
Содержательной основой стратегического управления и главным его компонентом является стратегия. Множество исследований в этой области привело к появлению многочисленных подходов не только к определению стратегии, но и к процессу ее определения и разработки. С начала 60-х гг. прошлого века это понятие широко применяется специалистами в отрасли с позиций теории и практики управления предприятием как набор правил, которым будет руководствоваться предприятие при принятии управленческих решений. Стратегию рассматривают и как общий комплексный план, который обеспечит выполнение миссии и поставленных целей предприятия [2, с. 72].
Следует отметить, что четкого разделения между различными научными школами не существует, и научные труды различных исследователей можно сразу отнести к нескольким направлениям. Общей тенденцией является понятие «стратегия» и ее понимание, которое менялось наряду с усложнением внешней среды. Раскрыв сущность содержательного аспекта стратегического управления, проведем более детальное исследование его процесса. Каждое предприятие, приступая к стратегическому управлению, надеется достичь поставленных перед ним целей. Но, на практике, не все начинания заканчиваются успешно. Вся проблематика в том, что предприятия имея стратегические наработки, не всегда придают им определенный и осознанный вид. Такая ситуация характерна для многих отечественных предприятий.
В современной теории управления разработке стратегии предприятия отводится свое определенное место. Классическое представление процесса стратегического управления, по Х. Мескону, включает в себя рассмотрение его как целого, складывается из нескольких составляющих, которые взаимодействуют между собой [16, с. 221]. Сторонники школы предпринимательства рассматривали формирование стратегии как процесс постижения принципов и идей человеческим разумом. Реализация стратегии происходит путем управления, то есть, руководитель осознает и руководит стратегией:
— стратегия имеет личностный оттенок; — строится на основе предвидения, интуитивно;
— изменения происходит редко и умеренно;
— главная фигура – руководитель; — возможно использование стратегии для простой организации; — пытались объяснить принципы формирования стратегии и развитие стратегического процесса во времени; — одержимость идеей – непременный путь к успеху; — построение стратегии в основном происходит на подсознательном уровне предпринимателя, и базируется на его мировоззрении, личных качествах, ценностях, на кругозоре; — стратегия является гибкой; — предприниматель делает акцент не на построении стратегии, а на активном поиске новых возможностей. Из недостатков следует выделить следующие: — невозможно использовать в крупных организациях; — нет четкого плана действий, во многих случаях руководящие решения возникают спонтанно и импульсивно. Позже возникает когнитивная школа, которая опиралась на логику и познание. Стратегия в ее понимании должна насквозь пройти через человеческое познание и осознание стратега.
Конечно, как и каждая научная течение, она содержит определенные недостатки, а именно: — большое влияние субъективизма; — первая школа, которая обратила внимание на ментальные качества стратега. Остальные четыре школы пытаются объяснить принципы построения стратегии, используя при этом различные факторы [8, с. 101].