Курсовая с практикой на тему Методы стратегического финансового анализа предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 4
1.1 Определение сущности и места финансовой стратегии в системе стратегического управления 4
1.2 Обзор стратегических методов разработки и реализации финансовой стратегии 7
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАМА ЦЕНТР КРАСНОЯРСК» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Стратегический финансовый анализ ООО «Кама центр Красноярск» 18
2.2 Направления совершенствования стратегического финансового анализа предприятия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в условиях жесточайшей конкуренции для успешного и эффективного функционирования компании ее топ-менеджменту необходимо иметь долгосрочный план развития, позволяющий адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям ведения бизнеса и оставаться конкурентоспособными. Многие зарубежные ученые, которые внесли значительный вклад в становление стратегического менеджмента и указывали на важность продуманных стратегических решений руководства компании как экономического института, в своих работах рассматривали именно автомобильные компании. Автомобилестроение не теряет своей привлекательности для анализа и на современном этапе, поскольку на примере этой отрасли можно достаточно четко отследить ключевые процессы, происходящие в мировой экономике.
Цель работы – исследовать методы стратегического финансового анализа предприятия.
Задачи исследования:
— рассмотреть определение сущности и места финансовой стратегии в системе стратегического управления;
— провести обзор стратегических методов разработки и реализации финансовой стратегии;
— рассмотреть характеристику организации;
— провести стратегический финансовый анализ ООО «Кама центр Красноярск»;
— обосновать направления совершенствования стратегического финансового анализа предприятия.
Объект исследования – компания ООО «Кама центр Красноярск».
Предмет исследования – методы стратегического финансового анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: — рассмотрены определение сущности и места финансовой стратегии в системе стратегического управления; проведен обзор стратегических методов разработки и реализации финансовой стратегии; рассмотрена характеристика организации; проведен стратегический финансовый анализ ООО «Кама центр Красноярск»; обоснованы направления совершенствования стратегического финансового анализа предприятия.
Одним из важных направлений развития современного предприятия является активизация международного сотрудничества. Будущие предприятия является не определенным если оно не ориентируется на реализацию потенциала развития в сфере международного сотрудничества, активизации внешнеэкономической деятельности с помощью тех или иных инструментов, в том числе и инструментом проектного менеджмента. Эффективность подобной политики требует наличия эффективной системы управления предприятием, и соответственно подсистемы международного менеджмента.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что ООО «Кама центр Красноярск» – стратегически ориентированная компания. В компании разработана стратегия развития, которая успешно реализуется несмотря на проблемы внешней среды.
Базовая стратегия компании – стратегия роста (стратегия диверсифицированного роста). Компания является прибыльной, однако имеют место колебания основных результатов деятельности, что связано с нестабильностью валютного рынка и существенными ухудшениями в макроэкономической сфере страны за последние пять лет в целом.
Несмотря на диверсифицированность ООО «Кама центр Красноярск», декларирование стратегии диверсифицированного роста, модель развития в большей степени ориентирована на ограниченную систему приоритетов. Компании сосредоточила основные усилия на формирование предпосылок реализации импортированной техники на национальном рынке. С данной точки зрения, как система управления, так и политика развития довольно эффективны. С точки зрения реализации приоритетов диверсификации, которая является предпосылкой ограничения возможных угроз внешней среды, модель развития компании требует усовершенствования.
Проведенные исследования позволяют выделить систему принципов ООО «Кама центр Красноярск», которые являются основой ее управленческой политики: динамическое развитие компании на основе стратегического сотрудничества с ведущими производителями техники; диверсификация деятельности и расширение системы предоставляемых услуг; освоение инновационных технологий в сфере обслуживания техники; эффективная система контроля качества и гарантии качества; гибкая система ценообразования и разработка системы финансирования сбыта посредством сотрудничества с рядом финансовых структур; система развития персонала, повышения квалификации своих работников независимо от сферы их деятельности; эффективная система маркетинговых коммуникаций, способствующая усилению позиций на рынке с учетом его потенциала в среднесрочной перспективе.
В рамках международных проектов ООО «Кама центр Красноярск» целесообразно развивать следующие направления: развитие системы сервисных центров с замкнутым циклом предоставления услуг (многофункциональные центры в регионах); развитие направления системы консалтинговых услуг. Следует отметить, что уровень дохода в результате их реализации имеет в некоторой степени второстепенное значение, по сколько главная задача проектов обеспечить долгосрочную прибыльность предприятия и создать предпосылки повышения его устойчивости к влиянию внешних факторов посредством углубления диверсификации.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
1.1 Определение сущности и места финансовой стратегии в системе стратегического управления
Стратегию финансирования деятельности возможно определить как основной инструмент в управлении современным предприятием. Без должной стратегии финансирования невозможно принятие эффективных решений не на уровне стратегии развития предприятия, не в плане тактических или оперативных решений.
Финансовая стратегия для современной науки и практики – понятие новое, поэтому еще не выработано однозначно трактуемое определение данной дефиниции [6, c. 69].
Однако, изучив мнения как отечественных, так и зарубежных авторов, возможно определить финансовую стратегию как составляющую общей стратегии предприятия. Как составляющая часть общей стратегии стратегия финансовая должна соотноситься с ее целью и задачами.
Необходимость выработки стратегии финансирования в современных условиях обусловлена рядом факторов [3, c. 85]. Первый фактор, актуализирующий необходимость разработки финансовой стратегии, – степень интенсивности изменения внешней среды функционирования предприятия. Современное мировое хозяйство глобально по своей сути, и изменения, происходящие на макроуровне в экономике, в технологиях и инновациях, в конъюнктурных колебаниях рынков, изменения в политике государства не позволяют предприятиям ограничиться, применяя, казалось бы, испытанные и зарекомендовавшие себя способы и методы управления финансами.
Не учитывая вышеописанные факторы при разработке финансовой стратегии, предприятие рискует принять финансовые решения, не отвечающие требованиям внешней среды, что в свою очередь приведет к снижению их эффективности и финансовым потерям.
Второй фактор, актуализирующий необходимость разработки финансовой стратегии, обусловлен тем, что любое предприятие развивается согласно определенному жизненному циклу.
Развиваясь в рамках концепции жизненного цикла, предприятие проходит определенные стадии. И на каждой стадии существуют определенные аспекты, которые характеризуют его состояние, как на текущий момент времени, так и на перспективу [5, c. 63].
Каждая стадия жизненного цикла предприятия характеризуется своим уровнем инновационной и инвестиционной активности, применяемыми формами финансирования, особенностями привлечения и использования ресурсов. Финансовая стратегия, разработанная с учетом данных аспектов, способна адаптировать предприятие к грядущим изменениям в развитии [2, c. 69].
Второй фактор, актуализирующий необходимость разработки финансовой стратегии, определен необходимостью изменять направления деятельности в соответствии с меняющейся рыночной конъюнктурой. Постоянно меняющаяся рыночная среда может открыть новые рынки сбыта, маржа на которых может превысить получаемую предприятием прибыль, что влечет за собой необходимость перепрофилирования деятельности.
В свою очередь перепрофилирование деятельности влечет за собой возрастание инвестиционной активности, и данный фактор должен иметь прогностический характер, влекущий за собой разработку финансовой стратегии.
Финансовая стратегия – это набор правил, методов и различных по своему функционалу инструментов в совокупности помогающих правильно и эффективно заниматься управлением своего портфеля инвестиций [1, c. 56]. Основной целью эффективной финансовой стратегии является увеличение инвестированных средств за счет прибыли от правильно составленного портфеля [1, с. 45].
В первую очередь, необходимо выделить одну из особенностей характерных для любой сферы деятельности – это знания и опыт. Не секрет, что обладая глубокими познаниями в любой сфере деятельности – эта деятельность приносит больше прибыли, и как итог моральное удовлетворение [14, c. 57]. В условиях широкого распространения сети Интернет, доступ к информации стал более легким, если раньше в условиях ограниченности информационных потоков, начинающий инвестор пользовался услугами аналитических отделов только своего брокера, всецело полагаясь на них, даже если они были не совсем компетентны в данном вопросе и брали за информацию о формировании финансовой стратегии колоссальные суммы, то сейчас практически ту же информацию, т.к. у крупных брокеров информация о формировании инвестиционного портфеля практически идентична, можно получить, затратив меньшие суммы. Инвестиционный опыт позволит «отсеять» недобросовестных агентов, так широко представленных в сфере инвестирования. Умудренный опытом инвестор выглядит лучше по сравнению с инвесторами слепо верящим своим консультантам, т.к. может определить насколько провальна финансовая стратегия, еще не применив ее, для фондовых рынков характерно цикличное изменение цены, что делает инвестиционный опыт одним из главных положительных черт данного инвестора и успеха выбранной финансовой стратегии. Если опыта нет, необходимо приобретать знания пользуясь различными источниками, что как следствие станет получением опыта хотя и теоретического. Не стоит забывать, что не смотря на все знания и опыт финансовая стратегия может быть проигрышна – т.к. инвестирование это прогнозирование неопределенных исходов [13, с. 94].