Курсовая с практикой на тему Методы стимулирования труда работников предприятия и их содержание.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы методов
стимулирования труда работников предприятия. 5
1.1. Сущность и роль стимулирования труда
работников предприятия. 5
1.2. Тенденции методов стимулирования труда
работников предприятия в России 9
Глава 2. Практические особенности использования
методов стимулирования труда работников предприятия на примере ООО «Hilton
Garden Inn Moscow New Riga» 14
2.1. Организационная характеристика деятельности
ООО «Hilton Garden Inn Moscow New Riga». 14
2.2. Анализ методов стимулирования труда
работников предприятия. 17
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования методов
стимулирования труда работников предприятия. 26
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы
курсовой работы. Развитие экономики и интеграция бизнеса в мировое пространство
обуславливает необходимость разработки новых, совершенных методов и технологий
стимулирования труда персонала, основанных на материальных выплатах, а также
развитии социально-психологических мотивов качественного выполнения
поставленных перед сотрудником задач.
Стимулирование труда как
способ управления предполагает необходимость учета интересов отдельного
сотрудника, трудового коллектива, степени их удовлетворения, так как именно
потребности являются важнейшим фактором поведения социальных систем
Стимулирование труда для
большинства российских организаций индустрии гостеприимства в настоящее время
приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка
предъявляет высокие требования к уровню её квалификации, знаниям и навыкам
работников. Быстро изменяющиеся внешние и внутренние условия функционирования
ставят перед большинством российских предприятий задачу стимулирования труда к
происходящим изменениям.
В настоящее время,
наиболее насущным является определение ключевых стимулирующих факторов в
различных сегментах гостиничного предприятия. Кроме того, остро стоит вопрос о
выборе наиболее эффективных методик повышения стимулирование труда персонала в
сфере гостиничного бизнеса.
Объект
исследования курсовой работы: система стимулирования труда работников
предприятия и их содержание.
Предметом
исследования курсовой работы являются экономические и общественные отношения,
возникающие в процессе стимулирования труда работников предприятия и их
содержание.
Цель курсовой работы
заключается в анализе особенностей методов стимулирования труда работников
предприятия и их содержание.
Для достижения данной
цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и
роль стимулирования труда работников предприятия;
— изучить тенденции методов
стимулирования труда работников предприятия в России;
— рассмотреть организационную
характеристику деятельности ООО «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»;
— провести анализ методов
стимулирования труда работников предприятия;
— выявить проблемы и пути
совершенствования методов стимулирования труда работников предприятия.
Методология и методы
исследования в курсовой работе. При исследовании методов стимулирования
труда работников предприятия использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и
конкретизируют особенности методов стимулирования труда работников
предприятия.
Курсовая работа состоит
из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Стимулирование труда – это совокупность
требований, наказаний и поощрений, учитывающих побудительные мотивы человека,
при помощи которых руководство организации осуществляет воздействие на
работника с целью улучшения его трудовой деятельности.
При создании системы стимулирования необходимо учитывать весь
комплекс вопросов и проблем, учитывая также и государственное регулирование
размера оплаты труда.
Когда речь идет о мотивации, необходимо учитывать, что на
предприятии, на котором заработная плата (независимо от ее размеров) ниже
среднерыночного уровня для отдельных категорий специалистов и групп работников
и не соответствует прожиточному минимуму, никакая система мотивации не даст долгосрочного
эффекта. Это же утверждение справедливо и для фирм, где отсутствует чёткая
организационная структура и порядок, где трудовая нагрузка на персонал является
слишком большой, то есть на предприятии, где не были реализованы предпосылки
для осуществления нормального трудового процесса.
2. Методы стимулирования и мотивации труда
очень разнообразны. Благодаря их умелому использованию в управлении персоналом,
они позволяют создавать атмосферу интереса, преодолевать равнодушие
сотрудников. Менеджеры и руководители могут выбирать приоритетные методы
стимулирования и мотивации с учетом реальной ситуации в своих организациях.
3.
ООО «Hilton Garden Inn Moscow New Riga», расположенный в 30 минутах
езды от Москвы по Новорижскому шоссе, идеально подходит для семейного отдыха.
Современные номера, безупречный сервис, бассейн, сауна, джакузи и тренажерный
зал, 9 конференц-залов, всесезонный шатер для мероприятий позволят отдохнуть от
суеты большого города и окунуться в атмосферу покоя и уюта.
4.
Большинство сотрудников ООО «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» удовлетворены
своей работой, работают с интересом, проявляют инициативу. Основным недостатком
своей работы персонал считает низкую оплату труда и тяжелые условия труда.
Основными
сильными сторонами системы стимулирования персонала в гостинице являются
наличие разветвленной системы премирования, наличие системы обучения и
бенефитов для сотрудников. Среди слабых сторон следует назвать низкую оплату
труда и отсутствие системы планирования карьеры сотрудников.
Основными
возможностями для развития системы стимулирования персонала в ООО «Hilton
Garden Inn Moscow New Riga» являются обеспечение профессионального роста
сотрудников и внедрение информационных программ по стимулированию. На проблемы
в существующей системе стимулирования на предприятии указывает высокий уровень
текучести кадров.
5.
Реализация предложенных мероприятий позволит ООО «Hilton Garden Inn Moscow New
Riga» заложить основы для дальнейшего развития корпоративной культуры.
Результатом этого станет снижение текучести кадров, привлечение новых
перспективных кадров и формирование стабильного высокопроизводительного
коллектива с благоприятным социально-психологическим климатом.
Таким
образом, методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят
от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы
управления и особенностей деятельности самого предприятия. Все зависит от того,
насколько продумана и как организована система управления персоналом и от того,
как в принципе функционирует компания.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы методов стимулирования труда работников
предприятия
1.1. Сущность и роль
стимулирования труда работников предприятия Стимулирование — некий психологический толчок к действию,
побуждение к труду. Данное понятие определено с социологической точки зрения и
было рассмотрено в работах В.А. Ядова[1].
Стимулирование труда бывает внутренним (получить новое знание) и внешним
(заработная плата). Существуют несколько проблем в стимулирование труда:
несправедливая оплата труда между сотрудниками и негативное отношение
сотрудников к заработной плате. Для решения этих проблем необходимо
равнозначное и справедливое распределение финансов между сотрудниками, размер
оплаты должен определяться в соответствии занимаемой должности.
Р.Р. Акберов в своей работе «Эволюция концепции мотивации и
стимулирования труда» отмечает, что «вознаграждение — это комплекс различного
рода материальных, моральных, социальных, прямых и косвенных благ — стимулов,
получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в
организацию посредством профессионального труда, творческой деятельности и
требуемых правил трудового поведения»[2].
Вознаграждение сотрудников — существенный фактор операционных планов
организации и успешной реализации стратегии. При этом процессы образования и
использования средств на вознаграждение работников следует рассматривать как
часть кадровой политики и концепции затрат на прирост прибыли[3]. [1] Ядов В.А. Мотивация
труда: проблемы и пути развития исследований // Советская социология. Т. 2.- М.:
Наука, 1982. – С.77. [2] Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и
стимулирования труда // Новая наука: Стратегии и векторы развития. — 2016. — №
5-3 (82). — С. 120-124. [3] Дикарева И.А. Понятие и сущность
стимулирования труда // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019.
№ 1 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2019/01/16410 (дата
обращения: 18.02.2021).