Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Методы спортивной тренировки в рукопашном бое

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме 4

1.1 Особенности рукопашного боя 4

1.2 Правила рукопашного боя 6

1.3 Содержание общей и специальной физической подготовки в рукопашном бое 10

Глава 2 Методы и организация исследования 21

2.1 Методы исследования 21

2.1.1 Анализ и обобщение данных научно-методической литературы 21

2.1.2 Педагогическое тестирование 21

2.1.3 Педагогический эксперимент 22

2.1.4 Методы математической статистики 22

2.2 Организация исследования 23

Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 24

3.1 Комплексы упражнений направленный на совершенствование физической подготовленности студентов, занимающихся рукопашным боем 24

3.2 Результаты исследования 27

Заключение 34

Список литературы 36


  

Введение:

 


Актуальность темы курсовой работы вытекает из того, что в настоящее время ведется спор между инструкторами не только по рукопашному бою, но и по другим видам восточных единоборств – какая методика подготовки спортсменов наиболее эффективна.

Специальная Физическая Подготовка (СФП) — это уже целенаправленное развитие физических качеств и функциональных возможностей спортсменов, с потенциалом предельного их совершенствования, сосредоточенное на конкретном виде спорта в соответствии с его спецификой.

Главные задачи СФП — овладение и совершенствование техники движений, избирательное развитие отдельных групп мышц (в соответствии с выбранным видом спорта), перенос развитых ОФП качеств в конкретное движение с достижением его максимальной эффективности, тактическая подготовка, достижение высокой спортивной формы, совершенствование психологической подготовленности. Данные задачи при качественном их решении обеспечивают достижение поставленных целей и высоких спортивных результатов.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, что разработанные комплексы упражнений направленные на совершенствование физической подготовки студентов на занятиях по рукопашному бою будут эффективными.

Объектом исследования: учебно — тренировочный процесс студентов на занятиях по рукопашному бою.

Предметом исследования: физическая подготовка студентов занимающихся рукопашным боем.

Цель исследования — разработка комплексов упражнений, направленных на совершенствование физической подготовки студентов на занятиях по рукопашному бою.

Задачи:

1. Проанализировать научные и методическую литературе по проблеме исследования.

2. Разработать комплексы упражнений, направленных на совершенствование физической подготовки студентов на занятиях по рукопашному бою.

3. Экспериментально обосновать эффективность применяемых комплексов физической подготовки студентов на занятиях по рукопашному бою.

Практическая значимость исследования заключается в том, что определена роль физической подготовки для, занимающихся рукопашным боем.

Структура и содержание работы состоит из введения, трех глав, заключения, выводов и списка литературы. Объем работы составляет 42 страниц. Список литературы состоит из 28 источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


При применении скоростно-силовой подготовки бойцов рукопашников необходимо учитывать то, что эта методика построена на активном использовании возвратно-скоростных ударов и блоков, быстрых перемещениях, тесном контакте с партнером, отработке ударов по специальному оборудованию и все это в сочетании с силовой подготовкой (подтягивания, отжимания, приседания и т. п.).

Не следует забывать и о базовой технической подготовке (тао). Но для детей младшего и среднего школьного возраста она должна составлять не более 20-25%. В противном случае интерес пропадает. Дети приходят научиться драться, а не «танцевать» и, на первых порах они должны получить то за чем пришли. Я много раз наблюдал за тренировкой детей этого возраста и, неоднократно убеждался в том, что с интересом они работают только в паре, т. е. спаррингуются. Остальную работу выполняют с неохотой, лишь бы выполнить, игнорируя качество. Из этого следует, что от них не стоит ожидать качественного выполнения базовой техники, а она требует именно такого выполнения. Поэтому для детей такого возраста необходимо делать упор на скоростно-силовую подготовку.

При выполнении ударов ногами необходимо обратить внимание на возврат ноги после удара, что бы не успел провести захват, а так же для того, что бы сразу перейти к выполнению другой техники. При работе детей в паре, на голень необходимо надевать защитные приспособления. Часто бывает так, что сильный спортсмен «забивает» слабого, инструктор должен объяснить им, что сильный должен дать поработать слабому, сильному уйти в защиту. Тем самым будут работать оба спортсмена. Силовые упражнения давать в конце тренировки. При подборе кондиционно – силовых упражнений, в частности с большой амплитудой, необходимо учитывать подготовленность учащихся, т. е. от тех, у кого недостаточная гибкость ног, не требовать выполнения ударов на высоком уровне, а довольствоваться средним, тем самым нарабатывая силу и скорость удара. Позднее, при готовности, перейти к необходимому уровню.

При подготовке спортсменов любого возраста по любой методике количество тренировок в неделю должно быть не менее 4 – х, продолжительностью не менее 1,5 часа. В противном случае роста спортивных результатов не будет. Тренировки будут носить лишь поддерживающий характер.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме

1.1 Особенности рукопашного боя

В рукопашном бою противники, как мы уже неоднократно говорили, быстро сближаются друг с другом, так же как и боксеры во время состязаний при взаимном бешеном натиске сходятся в клинче, т.е., другими словами, ведут бой вплотную. Но если боксеры во время состязаний ограждены правилами от получения различных так называемых «неправильных», т.е. опасных для жизни ударов, которых существует не малое количество, то не так обстоит дело с лицами, которым в силу различных обстоятельств приходится принять активное участие в серьезном рукопашном бою. В настоящем серьезном бою, где «неправильных» ударов не существует вовсе, а «правильными» считаются лишь те, которые дают перевес над врагом, противники пользуются очень многими весьма опасными ударами, которые чаще всего применяются в тот момент, когда противники, с одной стороны, еще не успели обхватить друг друга руками, а с другой — находятся в самой опасной близости друг к другу. Такое взаимное положение противников, которое мы называем «бой в стойке вплотную без обхвата», не допускает применения ни ножных, ни обычных кулачных ударов, ибо для последних негде и некогда искать нужного размаха. В этом положении невозможно даже применение приемов борьбы, ибо противники не успели еще приобрести ни необходимой устойчивости, ни контроля над действиями противника (нащупывание) благодаря отсутствию взаимного контакта, без каковых условий применение приемов борьбы немыслимо. Именно в этом, с нашей точки зрения самом опасном фазисе боя противники (любители поножовщины) прибегают обычно к ножу, закладкам, болтам, гирькам и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы