Курсовая с практикой на тему Методы сбора статистической информации: сводка и группировка статистических данных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Сводка и группировка статистических данных 4
1.1 Расчет общих показателей деятельности стоимости ОПФ и величины дохода 5
1.2 Составление аналитической группировки транспортных фирм 5
1.3 Типологическая группировка транспортных фирм 10
1.4 Структурная группировка 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение:
Статистика занимает одно из важнейших мест в современной экономике, так как является наиважнейшим инструментом управления государственным процессами.
В ходе развития общества перед статистикой были поставлены новые задачи, заключающиеся в реформировании общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.
Процессы совершенствования организаций, в том числе и хозяйственное управление транспортными фирмами, также остро нуждаются в применения статистики и статистических исследований.
К главным задачам статистики можно отнести расчет и проведение анализа статистических данных, посредство которого органы управления всех форм собственности и отраслевой принадлежности имеют возможность получать полный объем информации, которую, в дальнейшем, рассматривают как базу для обоснования принимаемых управленческих решений.
Целью курсовой работы является получение практических навыков сводки и группировки статистических данных.
В соответствии с поставленной целью, курсовая работа имеет следующий перечень задач:
— расчет показателей деятельности стоимости ОПФ и величины дохода;
— составление аналитической группировки транспортных фирм;
— составление типологической группировки транспортных фирм;
— составление структурной группировки транспортных фирм;
— формулирование выводов по результатам анализа.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы был произведен расчет стоимости ОПФ и величины дохода по 18 транспортным фирмам, а также построены аналитические, типологическая и структурные группировки.
Выводы, сделанные по результатам аналитических группировок:
— максимальный доход достигается в 5 группе, где численность работников входит в интервал от 662 до 801 чел;
— максимальная средняя стоимость ОПФ достигается в 6 группе, где численность работников входит в интервал от 801 до 937 чел.;
— Минимальное значение средней стоимости ОПФ достигается для группы 1, где численность работников находится в пределах от 106 до 245 чел;
— максимальное значение численности сотрудников достигается в 5 группе, где доход входит в интервал от 44410 до 54108 тыс.руб.;
— минимальное значение численность работников достигается для группы 1, где доход находится в пределах от 5618 до 15316 тыс.руб.;
— максимальная средняя стоимость ОПФ достигается в 5 группе, где доход входит в интервал от 44410 до 54108 тыс.руб.;
— минимальное значение средней стоимости ОПФ достигается для группы 1, где доход находится в пределах от 5618 до 15316 тыс.руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что средняя стоимость ОПФ и среднесписочная численность работников растет вместе с величиной дохода. Однако, при превышении величины дохода значения 54108 тыс.руб, средняя стоимость ОПФ и среднесписочная численность работников уменьшаются.
Выводы, сделанные по результатам типологической группировки: максимальное число транспортных фирм является крупными, суммарная численность работников составляет 3653 чел, стоимость ОПФ – 130411,3 тыс.руб., доход – 268063,7 тыс.руб. Мелких и средних транспортных фирм одинаковое количество.
Минимальное число транспортных фирм является особо крупными, таких фирм всего две из восемнадцати. Суммарная среднесписочная численность работников составляет 1717 чел, стоимость ОПФ – 86449,1 тыс.руб., доход – 109810,7 тыс.руб.
Таким образом, чем больше среднесписочная численность работников, чем больше количество транспортных фирм, суммарная стоимость ОПФ, а также суммарная величина дохода. Однако, увеличение показателей продолжается до тех пор, пока среднесписочная численность работников не превысит 662 чел, после этого значения рассматриваемые показатели уменьшаются.
Выводы, сделанные по результатам структурной группировки:
— максимальное число транспортных фирм (4 ед.) имеет доход в пределах от 25014 тыс.руб. до 34712 тыс.руб. Минимальное число фирм (2 ед.) имеют доход в пределах 44410-54108 тыс.руб.;
— максимальную стоимость ОПФ имеют фирмы с доходом от 54108 тыс.руб. до 63804 тыс.руб. Минимальную стоимость ОПФ имеют фирмы с наименьшими доходами – от 5618 тыс.руб. до 15316 тыс.руб.;
— максимальное количество работников имеют фирмы с доходом от 54108 тыс.руб. до 63804 тыс.руб. Минимальное количество работников имеют фирмы с наименьшими доходами – от 5618 тыс.руб. до 15316 тыс.руб.;
— максимальные значения количества фирм, среднесписочной численности работников и доходов достигаются в тех группах, где стоимость ОПФ колеблется в пределах от 11672,6 тыс.руб. до 28106,6 тыс.руб. Минимальные значения показателя достигаются в группах, где стоимость ОПФ выше 28106,6 тыс.руб.
Таким образом, все задачи курсовой работы выполнены, цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Сводка и группировка статистических данных
По представленным данным определить общие параметры стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и величину дохода каждой транспортной фирмы. По результатам расчетов произвести аналитическую, типологическую и структурную группировки. Результаты представить в табличной форме и графически. По факторному и результативному признакам построить гистограмму и полигон распределения. Сделать соответствующие выводы.