Курсовая с практикой Экономические науки Стратегический менеджмент

Курсовая с практикой на тему Методы реализации отраслевого анализа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Отраслевой анализ 5

1.1 Понятие и содержание отраслевого анализа 5

1.2 Классификация методов отраслевого анализа 9

2. Анализ методов реализации отраслевого анализа «Додо Пицца» 14

2.1 История «Додо Пицца» 14

2.2 Анализ внешней среды организации «Додо Пицца» 15

2.3 SWOT – анализ на примере организации «Додо Пицца» 20

2.4 Проблемы в отраслевом анализе «Додо Пицца» и способы их решения 22

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Отраслевой анализ — это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия. Отраслевой анализ позволяет понять характер, производственные и сбытовые характеристики отрасли, сделать качественную и количественную оценку перспектив, сформировать выводы о возможностях роста или сворачивания отрасли. Отраслевой анализ важен для организации, чтобы быть конкурентоспособным и для улучшения эффективности работы как отдельных отделов, так и компании в целом.

Стратегический анализ отрасли — изучение ближайшего внешнего окружения организации (мезосреды) с целью выбора верного варианта стратегического планирования.

Задачей отраслевого анализа является оценка уровня привлекательности отрасли и её отдельных товарных рынков, определение позиции компании в отрасли. Исследование отрасли позволяет оценить текущие тенденции, понять её структуру и динамику, уровень конкуренции, потенциальные возможности и угрозы, определить ключевые факторы успеха, и в результате разработать правильную стратегию поведения на рынке.

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является SWOT-анализ, который далее в работе рассматривается более подробно.

Актуальность данной работы обусловлена нынешней экономической системой РФ, рыночной экономикой, которая подразумевает под собой активную конкурентную борьбу организаций между собой за право завоевания наибольшей доли рынка. В таких условиях эффективное проведение отраслевого анализа может стать решающим в конкурентной борьбе.

Целью работы является изучение методов отраслевого анализа на примере «Додо Пиццы».

Задачи:

 Раскрыть теоретические основы методов отраслевого анализа;

 Анализировать методы отраслевого анализа на примере «Додо Пиццы»;

 Изучить способы развития отрасли общественного питания на примере «Додо Пиццы».

Предметом работы являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе использования методов отраслевого анализа.

Объект исследования. Анализ использования отраслевого анализа на примере «Додо Пиццы».

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Додо Пицца — это инновационная сеть пиццерий, активно развивающаяся в России, США, Китае, Эстонии, Кыргызстане, Казахстане, Узбекистане, Румынии и Литве. Основной целью деятельности общества является получение прибыли путём осуществления коммерческо – посреднической, а также иной деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Далее мы представили организационно – характеристику, в которой рассмотрели организационную структуру, а также подробно описали деятельность организации и услуги, которые она предоставляет.

Проведен стратегический анализ потенциального предприятия, включая анализ внешней среды, показавший, что наибольший вес занимают «изменение стиля жизни и рост социальной мобильности населения» и «улучшение демографической ситуации в стране», давший основания для предположения, что открытие предприятия формата «фаст-фуд» является разумным. Произведен анализ конкурентов, показавший, что «Додо Пицца» будет иметь сильные позиции на потенциальном рынке.

на данный момент организация находятся в стабильном состоянии, хотя имеются и определённые проблемы. Активы нашей организации в основном складываются из заёмного капитала, делая нашу организацию более зависимой и менее устойчивой к каким – либо критическим ситуациям происходящих во внешней среде. Исходя из того, что некоторые коэффициенты находятся не совсем в нормативном уровне, они все же находятся не в критическом положении. Можно сказать, что организация хоть и не сильно, но устойчиво функционирует на данном рынке. Большое влияние на фактор устойчивости данной организации оказывает то, что она является частью огромной сети, которая успела себя зарекомендовать не только в России, но и других 8 странах, включая Китай и США.

Для реализации первого мероприятия были выбраны дисконтные карты с фиксированными скидками. Планируется 2 вида карт с различной скидкой на продукцию в пиццерии, в зависимости от суммы заказа. Затраты на реализацию исходят из стоимости изготовления дизайна карты, а также её производство и доставку. Для устранения второй проблемы необходимо установить сканеры QR – кодов. Данная технология уже давно используется в пиццериях других городах, но к сожалению, не вводится в эксплуатацию здесь. Главная проблема заключается в том, что само обслуживание в ресторане предполагает данную операцию с сканером. Он необходим для считывания кода, который находится в личном кабинете сайта. С помощью данной операции можно быстро начислить или списать бонусы с бонусного счета в самой пиццерии. Не используя данный сканер тоже можно проделать данную операцию, но это в свое время занимает дополнительное время при заказе, так как необходимо вносить номер телефона. Введение в эксплуатацию данного сканера позволит не только улучшить имидж нашего заведения, но и уменьшит среднюю скорость заказа в среднем на 20 секунд. Решение третей проблемы заключается в дополнительном доборе 2 сотрудников. Данное мероприятия позволит оптимизировать график рабочих смен сотрудников, что позволит в свою очередь выставить график 5/2. Оно так же необходимо в случаях непредвиденных обстоятельств, когда по каким-либо обстоятельствам сотрудник не может выйти на смену. Это так же поможет удерживать качество производимой компанией продукции, особенно при заказах с большим количеством позиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие и содержание отраслевого анализа

Отраслевой анализ представляет собой структурированный анализ отрасли промышленности — ее структуру, участников и отличительные признаки. Многие исследователи считают, что влияние множества таких факторов (М. Портер), как результативность отдельных отраслей или рынков, зависит от поведения продавцов и покупателей, особенно в вопросах ценообразования и ценовой политики, коммуникационной политики, политики реализации продукции. Их поведение в свою очередь зависит от структуры соответствующей отрасли или рынка, численности и распределения покупателей и продавцов, уровня дифференциации, наличия и высоты барьеров входа/выхода, сложившейся структуры затрат, уровня интеграции и диверсификации. На структуру рынка влияют следующие факторы :

 увеличение числа конкурирующих фирм, когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей, усиливает конкуренцию;

 медленный рост спроса на продукт усиливает конкуренцию;

 конкуренция сильнее, когда для увеличения продаж конкурирующие фирмы имеют возможность понизить цены или применить методы неценовой конкуренции;

 недостаточная дифференциация продуктов усиливает конкуренцию;

 чем выше конкуренция, тем выше уровень требуемых затрат, квалификации персонала и ожидания от продукта;

 чем выше отдача от успешных стратегических маневров, тем энергичнее конкуренция ;

 если уход из бизнеса дороже, чем продолжение конкуренции, то конкуренция усиливается; она становится более ожесточенной и непредсказуемой при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегии, кадров, конкуренция станового состава, общих приоритетов, ресурсов и т.д.;

 конкуренция усиливается, когда сильные компании из других отраслей приобретают слабые фирмы и предпринимают агрессивные маневры для внедрения нового конкурента в число сильных соперников.

Цель отраслевого анализа состоит в выявлении рыночных сил:

• которые могли бы повлиять на прибыльность;

• движущих потенциал прибыльности в поддержании конкурентного преимущества;

• способных сократить прибыльность, в увеличении конкурентного преимущества посредством благотворного влияния;

• движущих потенциал прибыльности, в активном принятии изменений в отраслевой структуре.

Анализируя данные сил, можно оценить привлекательность конкурентной среды. Анализ конкуренции с помощью модели пяти сил конкуренции желательно дополнить анализом с помощью модели стратегических групп М.Ю. Портера . Главным достоинством модели является методологическая простота, с которой она отражает сложный вклад каждой из пяти сил конкуренции в создание спектра обстоятельств конкуренции. Модель полезна во всех случаях, когда отрасль состоит из нескольких групп конкурентов, причем каждая из них занимает четко различаемую, отличную от других позицию на рынке и имеет свои собственные способы работы с покупателем. Основа модели — стратегическая группа.

Такими параметрами могут быть: размер предприятий, дифференциация товаров, специализированная рабочая сила, уникальные технологии, наличие патентов и т.д.

Объединяющие характеристики предприятий, входящих в группу:

 сравнимый ассортимент продукции;

 схожие типы каналов;

 одинаковая степень вертикальной интеграции;

 схожий по качеству сервис и техническая помощь покупателю;

 одинаковый тип покупателей;

 удовлетворение покупательских потребностей с помощью одинакового набора свойств продукта;

 одинаковая интенсивность использования рекламы;

 зависимость от использования одинаковых технических достижений;

 одинаковый ценовой или качественный диапазон продаваемых

товаров.

В соответствии с этими признаками отрасль может состоять только из одной стратегической группы, когда все продавцы выступают на рынке с идентичной стратегией, или она может содержать столько стратегических групп, сколько предприятий в отрасли, каждое из которых применяет индивидуальные рыночные приемы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы