Курсовая с практикой на тему Методы развития выносливости рукопашников 16-17 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Структура тренировочного процесса рукопашников 16-17 лет 6
1.2. Методы развития общей и специальной подготовленности 6
Глава 2. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ РУКОПАШНИКОВ 16-17 ЛЕТ 25
2.1. Методы педагогического исследования 25
2.2. Организация исследования 25
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 28
3.1. Анализ результатов исследования 28
2.3. Рекомендации по итогам эксперимента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что достижение высоких результатов в циклических видах спорта, к которым относится и рукопашный бой, зависит от уровня развития специальной выносливости.
Различные виды единоборств на сегодняшний день очень динамично развиваются. Появляются все больше новых подходов со стороны тренеров по развитию физических качеств (гибкость, выносливость, сила, координация, быстрота, скоростно-силовые качества) у своих подопечных. В частности, не обходит стороной такое развитие и рукопашный бой.
Развитие физических и функциональных способностей имеет важное значение в подготовке спортсменов рукопашного боя. Тренировочный процесс спортсменов рукопашного боя отличается своей особой сложностью и многогранностью, поэтому тренер может комбинировать различные методики, апробировав их на своих подопечных, и выбирать самые эффективные из них. А усилив тренировочный процесс такими методиками, можно добиться роста личностных и психологических качеств спортсменов, а также их общей и специальной физической подготовленности.
Специальная выносливость спортсменов рукопашного боя характеризуется показателями длительного выполнения упражнения силовой направленности, чаще всего, в статическом или изометрическом режиме работы с последующим взрывным скоростно-силовым воздействием на противника или уступающим усилием. В связи с этим, оптимизация показателей кровообращения при выполнении статических усилий и тем самым совершенствование качества соревновательного поединка зависят от методических приемов сочетания нагрузок в тренировочном процессе.
Для спортсменов всегда существовало огромное количество способов развивать свои силовые показатели. В любом виде спорта атлеты пользуются определённой методикой, способной развивать выносливость и укреплять мышцы всего тела.
Для одних бег – это лучший способ укрепить мышцы ног, для других – тренировать сердце и всю дыхательную систему. Однако отмечается, что одним из самых популярных и, что не менее важно, действенных способов развить свою выносливость – это использование скакалки в своём привычном тренировочном процессе.
. В практике спортивной деятельности адаптация системы кровообращения к нагрузкам различной величины и направленности определяется при помощи общепринятых основных и дополнительных тестов для оценки уровня развития скоростных, скоростно-силовых, двигательно-координационных, силовых качеств, способностей к проявлению силовой выносливости, динамической координации, ловкости, статического равновесия и гибкости и т. д.
Специальная подготовленность рукопашников 16-17 лет характеризуется той или иной степенью эффективности использования спортсменом своих двигательных возможностей для достижения спортивного результата.
В практике подготовки рукопашников 16-17 лет в России нет единой методики развития специальной выносливости. Исследование современных теоретических данных и практического опыта может быть актуальным для повышения эффективности тренировочного процесса рукопашников 16-17 лет.
Объектом исследования является процесс развития выносливости у рукопашников 16-17 лет.
Предмет исследования – рукопашный бой как средство развития выносливости у спортсменов 16-17 лет.
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику объективного дозирования тренировочных нагрузок при развитии специальной выносливости у рукопашников 16-17 лет.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть структуру тренировочного процесса рукопашников;
— дать характеристику факторов, влияющих на развитие выносливости у рукопашников 16-17 лет;
-охарактеризовать методы развития общей и специальной подготовленности у рукопашников 16-17 лет;
— провести педагогическое исследование.
Особенности структуры работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие шесть параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.
Заключение:
Проблемы подготовки юных спортсменов рукопашного боя в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
В рукопашном бое решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости или уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных спортсменов рукопашного боя.
Выносливость представляет собой способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Выносливость подразделяют на общую и специальную, а также: скоростную, силовую и координационную. Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная активность определенной природы и интенсивности.
Развитие выносливости связано с увеличением диапазона физиологических резервов и большими возможностями для их мобилизации. Среди основных методов развития общей выносливости стоит выделить метод непрерывного стандартизированного упражнения, специальной: повторный, интервальный и круговой метод.
В целом экспериментальная методика показала положительные результаты. Высокая динамика показателей экспериментальной группы позволяет говорить о том, что методические подходы, реализованные в тренировочном процессе спортсменов рукопашного боя, способствовали эффективному развитию специальной выносливости.
Таким образом, проведенное исследование, подтвердило поставленную гипотезу о том, что предложенный методический подход при развитии специальной выносливости средствами кругового метода, при перестроении тренировочного процесса будет способствовать повышению уровня подготовленности спортсменов рукопашного боя группы спортивного совершенствования и росту результативности спортивной деятельности.
Применение методики организации учебно-тренировочного процесса положительно влияет на физическую подготовку, уровень сформированности когнитивного компонента юных спортсменов-рукопашников, на процессы, происходящие в психоэмоциональной сфере.
Для реализации методики необходимо создание организационных условий, обеспечивающих ее комплексный характер и эффективность применения отобранных педагогических средств: индивидуально-дифференцированный подход, мониторинг оптимального состояния спортсменов, использование портфолио как рефлексивной технологии оценки спортивных достижений.
Предложенная методика тренировки физических способностей спортсменов-рукопашников в возрасте 16-17 лет в течение 6 месяцев показала свою значительную эффективность. Следовательно, может быть рекомендована, как один из апробированных методов физической подготовки спортсменов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Структура тренировочного процесса рукопашников 16-17 лет
Развитие физических способностей в рукопашном бое требует совершенствования многих физических качеств, а осознавая специфичность этого вида спорта, представляет собой очень сложный процесс.
Теория и практика спорта постоянно способствуют изучению физических качеств в динамике по мере повышения квалификации спортсменов. Исходя из необходимых в этой области знаний, можно решать многие методические вопросы, правильно определять факторы, от которых зависит рост спортивного мастерства.
В литературе имеются сведения, характеризующие топографию показателей мышечной силы, быстроты, гибкости, градиента силы и других физических качеств, однако данных о топографии силовой выносливости борцов различной квалификации в известной нам литературе не оказалось.
Развитие физических качеств можно вязать с формированием функциональной системы организма, системообразующим фактором которой будет являться конечный результат, т.е. уровень развития того или иного физического качества. Возрастные особенности организма определяют морфологическими особенностями обуславливающие двигательные качества: морфофункциональными особенностями мышц, запасами энергетических веществ, спецификой энергетических процессов, адаптацией.
Умения, двигательные навыки, техника выполнения упражнения определяется степенью управления двигательной активностью: типологическими особенностями и уровнем развития высшей нервной деятельности, формирование статического и динамического двигательных стереотипов, зависит от развития координации отдельных мышечных групп.
м