Курсовая с практикой на тему Методы работы воспитателя с агрессивными детьми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1. Подходы к
пониманию терминов «агрессивность» в отечественной и зарубежной психологии. 6
1.2. Детская агрессивность и факторы влияния на развитие
агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста. 12
1.3. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста,
общая активность детей и агрессивность детей. 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С АГРЕССИВНЫМИ
ДЕТЬМИ.. 22
2.1 Диагностический материал по выявлению предпосылок
агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. 22
2.3 Методика работы воспитателя с агрессивными детьми. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36
Введение:
В
последнее время педагоги, социальные педагоги и психологи в процессе своей
работы все чаще сталкиваются с фактами детской агрессивности. К сожалению, в
нашем современном мире все чаще встречаются дети с повышенной агрессией.
Проблема возрастающей детской агрессии на сегодняшний день самая острая
психолого – педагогическая проблема.
По мнению
психологов, непосредственное влияние на формирование личности ребенка оказывает
ближайшее окружение, а именно семья. Таким образом, пагубное влияние семьи
имеет разрушительные последствия в период развития ребенка. Таким образом,
внутрисемейные отношения и их функции бывают очень различными. Однако мы в
своем исследовании будем опираться на достаточно распространенный тип семьи,
который к сожалению, достаточно часто встречается в нашем обществе. Это семья,
в которой женщина выполняет функции и отца, и матери, одна воспитывает ребенка,
такая семья называется не полной.
Зарубежные и
отечественные психологи, в исследовании не полных семей, обнаружили взаимосвязь
между агрессией и составом семьи. В отечественной психологии это М.И. Буянов и
В.Н, Дружинин [5]. Захаров А.И. обнаружил связь между агрессивным поведением и
взросление в семье без отца. В своей работе «Агрессия», Бэрон Р. и Ричардсон Д.
выводят некую закономерность между неполной семьей и преступлениями в
подростковом возрасте [12]. В своем исследовании М.Николс говорил о влиянии
неполной семьи на поведение мальчиков, по сравнению с детьми из полных семей,
мальчики вырастали с более агрессивным и асоциальным поведением.
Тема нашего исследования обусловлена противоречием
между важностью проблемы и недостаточностью ее исследования.
Несмотря на то, что детская агрессия и тревожность
имеет повышенное внимание различных исследователей: А.Берковец, Д. Ричардсон,
Э. Фромм и многие другие, психологической литературы с практическими
рекомендациями недостаточно для формирования навыков конструктивного поведения.
Теоретическая
часть дипломной работы представляет собой направления работы, в которых мы
рассмотрим научные труды исследователей
касающихся детской агрессии. Рассмотрим понятия «агрессия», особенности
развития и формирования детей дошкольного возраста, а также особенности
формирование агрессивного поведения.
Актуальность исследования. Актуальность
нашего исследования заключается в том, что увеличились показатели роста детей с
агрессивным поведением. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте
имеет большое значение, так как в именно в этот период происходит подчинение и
переподчинение мотивов, формирование и развитие самооценки. По данным
исследования отечественных психологов, выделен ряд неблагоприятных факторов для
развития и становления личности ребенка. К ним относятся: неполноценное
семейное воспитание, плохие социальные условия в семье,
Заключение:
Детская агрессия является не только проблемой
в психологии, учебные заведения, педагоги и родители проявляют озабоченность и
все больше внимания уделяют поиску и способам решения этой проблемы.
Возрастающая агрессия и насилие в обществе побуждают людей самых разных
специальностей искать новые подходы к феномену агрессивности и более детально
подходить к изучению агрессии еще в дошкольном возрасте.
Термин «Агрессия», по мнению
Т.Г.Румянцевой, Н.Л.Левитовой, Р.Бэрона, Д.Ричардсона не сегодняшний день
употребляется в достаточно широком контексте. Ученый К. Лоренц в своих трудах
говорил, что для простого человека агрессия — это разные стороны проявления
обыденной жизни: это и ссора соседок, и драка животных, и атомная война.
Агрессия у ребенка бывает разная и проявляется в
зависимости от способов воздействия и попытки коррекции взрослыми поведения
детей. Зачастую при неправильном воздействии взрослых агрессия приобретает
скрытые формы.
Исходя из цели и задач исследования, нами
был проведен эмпирический эксперимент, который включал диагностику частоты
встречаемости агрессивных проявлений в поведении детей из неполных семей и
выявление влияния состава
семьи на агрессивное поведение детей. Результаты
констатирующего эксперимента натолкнули нас на создание рекомендаций для
воспитателя по работе с агрессивными детьми. Мы рассчитываем, что использование
данные рекомендации будут способствовать успешной и эффективной коррекции и
профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Данные
рекомендации могут быть использованы не только воспитателями ДОУ, но и
родителями воспитанников.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ
АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Подходы к пониманию
терминов «агрессивность» в отечественной и зарубежной психологии В
последнее время все чаще детские учебные заведения сталкиваются с проблемой
агрессивного поведения у детей. Дети все чаще демонстрируют деструктивное
поведение: вспышки гнева, акты физической жестокости, намеренное унижение
других людей, все эти проявления начинаются уже в дошкольном возрасте и
являются одной из наиболее обсуждаемых проблем в психологии.
Детская агрессия является не только
проблемой в психологии, учебные заведения, педагоги и родители проявляют
озабоченность и все больше внимания уделяют поиску и способам решения этой
проблемы. Возрастающая агрессия и насилие в обществе побуждают людей самых
разных специальностей искать новые подходы к феномену агрессивности и более
детально подходить к изучению агрессии еще в дошкольном возрасте.
Обращаясь к международной классификации
поведенческих и психических расстройств, агрессия входит в число поведенческих
расстройств и антисоциальное поведение личности.
Термин «Агрессия», по мнению
Т.Г.Румянцевой, Н.Л.Левитовой, Р.Бэрона, Д.Ричардсона не сегодняшний день
употребляется в достаточно широком контексте. Ученый К. Лоренц в своих трудах
говорил, что для простого человека агрессия — это разные стороны проявления
обыденной жизни: это и ссора соседок, и драка животных, и атомная война.
В изучении агрессивности немаловажную роль
играет личность самого человека и влияние на нее внешней и внутренней среды,
которая определяет и формирует ту или иную форму поведения – конструктивную
одобряемую обществом, либо деструктивную, придающую поступкам асоциальный
характер.
Рассмотрим более детально понятие «агрессия», в переводе с латинского языка
— «agressio» -нападение, приступ, – то есть это мотивированное деструктивное
поведение, которое противоречит общественным правилам и нормам, и причиняющее
вред и ущерб разным людям и объектам (одушевленным и неодушевленным) [16].
Таким образом агрессия — это целенаправленное поведение имеющее свой мотив,
агрессивное поведение человека является как правило разрушительным и
уничтожающим. Инициатор или субъект агрессивного поведения именуется
агрессором, а объект на кого направленна акт агрессии – жертвой.
В
современном научном пространстве агрессивное поведение человека относится к
деструктивным свойствам личности. Одно из определений понятия «агрессия», дано
в большом энциклопедическом словаре – «Агресси́вность (лат. aggressio —
нападать) — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его
предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда
окружающему, либо подобное аффективное состояние (гнев, злость).