Курсовая с практикой на тему Методы психолого-педагогической помощи подросткам и юношам с последствиями детского аутизма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ
АУТИЗМА.. 6
1.1. Психолого-медико-педагогическая характеристика
аутистического расстройства. 6
1.2. Трудности, сохраняющиеся в подростковом возрасте как
последствия аутизма 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ И ЮНОШАМИ С НАРУШЕНИЕМ РАЗВИТИЯ
АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.. 17
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение как особый вид
деятельности 17
2.2. Методы психолого-педагогической работы с молодыми
людьми с последствиями аутизма. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность
проблемы. Среди многих нарушений психического развития,
вызванных генетическими заболеваниями, органическими поражениями центральной
нервной системы и другими причинами, расстройства аутистического спектра
занимают особое место. Это обусловлено рядом причин: трудностями ранней
диагностики аутизма, особой сложностью, дороговизной медицинской и
психолого-педагогической коррекции и, наконец, тенденцией увеличения числа
аутичных детей в популяции в последние годы. По данным эпидемиологических
исследований, распространенность аутистических расстройств неуклонно растет на
протяжении последних десятилетий: с 5 случаев на 10 тысяч человек в 1960-е и
70-е годы до 20 случаев в 1990-е годы, 72 и даже 110 случаев в 2000-е годы. При
значительном полиморфизме проявлений аутистических расстройств они во многих
случаях приводят к серьезным нарушениям психического и социального развития.
Тема аутизма, ставшая модной с начала века, вошла в
СМИ и массовую культуру; в профессиональном сообществе идет жаркая дискуссия о
продуктивности и успешности оказания помощи при РАС в рамках различных
подходов.
В отечественной и зарубежной литературе аутизм
признается уникальным, биологически определенным, то есть с нарушением
психического развития, затрагивающим все психические функции ребенка.
Российские авторы определяют его особенность как искаженное психическое
развитие. Показано, что искажения связаны с нарушением развития аффективной
сферы, что определяет характер когнитивных проблем при РАС и недостаточность
социального развития; трудности во всех этих сферах существенно отличаются от
трудностей людей с другими особенностями развития. Особенностью когнитивного
развития при расстройствах аутизма, сохраняющейся в зрелом возрасте, является
фрагментарность и неравномерность представлений об окружающей среде,
парадоксальность соотношения простого и сложного, достижимых достижений и
трудностей.
На современном этапе развития отношения государства и
общества к людям с особенностями развития большое значение придается различным
аспектам интеграции «особых» людей в общество. Чтобы приступить к решению этой
задачи, прежде всего, необходимо иметь подготовленные психолого-педагогические
кадры, способные устанавливать контакты с такими людьми, определять иерархию
коррекционных задач и применять соответствующие этим задачам методы.
В подростковом возрасте часто понимается достижимый
уровень развития человека с аутизмом, и, соответственно, для людей с аутизмом,
может обрисовываться дальнейших рабочих задач. В первом случае это достижение
максимально возможной социальной компетентности, повышение квалификации,
профессионализация. Во-вторых, для достижения возможной внутренней адаптации,
развития общения, опоры при необходимости на альтернативные и дополнительные
средства; для преодоления поведенческих проблем часто требуется специальная
работа. В обоих случаях, конечно, необходимо оказывать психологическую поддержку
и консультировать членов семьи человека с РАС.
Специфика проблем психического и социального развития
Заключение:
Работа с людьми разного
возраста с расстройствами аутизма дает специалисту огромный опыт — как
профессиональный, так и личностный. Помощь при РАС — в большинстве случаев
работа с открытым исходом: трудно точно предсказать степень улучшения состояния
человека, получающего психолого-педагогическую помощь. Это могут быть перерывы
в работе, длительные периоды без видимой динамики и периоды регрессии. Поэтому
первое, что должен сделать специалист или семья, стремящиеся улучшить качество
жизни человека с РАС, чтобы увеличить уровень его понимания, гибкость и интерес
к окружающим его людям и событиям — это, конечно же, набраться терпения. Помощь
имеет смысл даже тогда, когда в течение длительного времени нет видимого
результата: при ее отсутствии человек с РАС регрессирует в адаптационных ситуациях,
снижается общий уровень активности и интерес к происходящему.
Методы психокоррекционной
помощи очень разнообразны. Но специалист, работающий в этой области, независимо
от того, какую точку зрения он выбирает, должен рассматривать два направления
психокоррекционной работы, описанные здесь, как одинаково важные и
взаимозаменяемые: развитие определенных адаптивных и социально одобряемых форм
поведения должно сочетаться с психологической помощью в понимании самих людей,
общества, которых бывает трудно понять аутисту.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ АУТИЗМА
1.1. Психолого-медико-педагогическая
характеристика аутистического расстройства
Главным для определения подходов и методики работы с
каждым ребенком, имеющим аутистические нарушения, является понимание уникальных
сильных сторон ребенка и его особых учебных потребностей. Поэтому начнем с
определения аутистических нарушений.
Аутистические нарушения — это несколько групп
нарушений, перечисленные в DSM-IV-TR под заголовком «Всеобъемлющие нарушения
развития». Всеобъемлющие нарушения развития характеризуются серьезными и
масштабными затруднениями в нескольких сферах развития одновременно: это навыки
социального взаимодействия, навыки общения, стереотипное поведение, интересы и
занятия.
К аутистическим нарушениям относятся три из пяти видов
всеобъемлющих нарушений развития: аутизм, синдром Аспергера и всеобъемлющие
нарушения развития без отдельного названия. Термин «аутистические нарушения»
подразумевает, что эти три вида нарушений имеют общие характеристики, но вместе
с тем и особые свойства, позволяющие их раздельную диагностику. Соответственно,
степень нарушений бывает разной у каждого человека, которому поставлен диагноз
«аутистические нарушения».
Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был
выделен американским психиатром Л. Каннером в 1943 году, при том, что описания
таких детей и попыток коррекционной работы с ними были известны уже с начала
XIX века. Почти в это же время или даже раньше к постановке сходных клинических
проблем пришли H.Asperger, (1944) в Австриии и С.С. Мнухин (1947) в России.
Вместе с тем, интенсивное изучение феномена детского аутизма началось именно с
работ доктора Каннера, он не только дал блестящее описание детей