Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Методы психоаналитической работы с ребенком

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические аспекты классического психоанализа. 6

1.1. Детский психоанализ З. Фрейда. 6

1.2. Место
детского психоанализа в системе помощи ребенку и обучение детскому психоанализу
. 8

Глава 2. Методы проведения психоанализа ребенка. 13

2.1. Организация исследования. 13

2.2. Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси
и шкала самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (модификация А. М.
Прихожан)
15

2.3. Методика исследования самоотношения (МИС) В.В. Столина и
С.Р.Пантилеева
  16

Глава 3. Анализ результатов эмпирического исследования. 19

3.1. Анализ результатов по методике Будасси С.А. 19

3.2. Результаты исследования по методике Дембо-Рубинштейн. 20

3.3. Анализ исследования по методике самоотношения (МИС) В.В.
Столыпина и С.Р. Пантилеева
. 23

Заключение. 28

Список литературы. 30

Приложения. 34

  

Введение:

 

Исследования по истории психотерапии показывают, что важную
роль в ее становлении и развитии играет социокультурный фактор — спрос
общества, который обусловлен социально-экономическими процессами его развития и
менталитетом людей. Отечественная психотерапия, пережив период застоя из-за
идеологического давления в советское время, теперь руководствуется в своем
становлении достижениями мировой психотерапевтической науки и практики на фоне
присущих этой стадии инновационных тенденций, изменений методов, подходов и психотерапии.
(работа проводилась специалистами по author24.ru) при этом развитие
отечественной психотерапии определяется также общественно-политическими,
экономическими и культурными процессами собственного общества, менталитетом людей,
современными потребностями и запросами людей. В связи с этим при применении той
или иной формы организации, теорий и методов современной западной психотерапии
в бытовых пространствах встает вопрос о наличии подходящих условий для их
использования, а также об их изучении, понимании и лечении с учетом
социокультурного контекста в теории и на практике. Личность ребенка созревает,
многие психические структуры еще не сформированы, ему трудно противостоять
напору импульсов. Взаимодействие с основными объектами (родителями, братьями и
сестрами и т. Решение подчиниться психоанализу в большинстве случаев исходит не
от ребенка, так как он часто не осознает своих проблем. Родители неизбежно
включаются в работу с ребенком.

Объект исследования – психоаналитическая работа.

Предмет исследования – методы психоаналитической работы с
детьми.

Цель исследования – изучить методы психоаналитической работы
с ребенком.

Задачи:

— Детский психоанализ З. Фрейда.

— Место детского психоанализа в системе помощи ребенку и
обучение детскому психоанализу.

— Организация исследования.

— Методика исследования самооценки личности С. А. Будасси и
шкала самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн (модификация А. М.
Прихожан).

— Методика исследования самоотношения (МИС) В.В. Столина и
С.Р. Пантилеева.

— Анализ результатов по методике Будасси С.А.

— Результаты исследования по методике Дембо-Рубинштейн.

— Анализ исследования по методике самоотношения (МИС) В.В.
Столыпина и С.Р. Пантилеева.

Методы и методики исследования:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проанализировав учебную литературу по данной теме, выполнив
экспериментальные исследования и проведя анализ полученных результатов, мы
можем сделать вывод о том, что эта тема заслуживает особого внимания. Важность
проблемы связана с необходимостью создания таких условий обучения и воспитания,
в рамках которых ребёнок может проявлять себя как полноценная, социально
активная личность, обладающая адекватной самооценкой и осознающая свою
самоценность и ценность для общества.

У младших школьников обнаруживаются все виды
самооценок: адекватная устойчивая, завышенная устойчивая, неустойчивая в
сторону неадекватного завышения или занижения. Самооценка младшего школьника
динамична и в то же время имеет тенденцию к устойчивости, переходит в
дальнейшем во внутреннюю позицию личности, становится мотивом поведения. Устойчивая
заниженная самооценка проявляется крайне редко. Влияние успеваемости младших
школьников на их самооценку несомненно. Дети, которые испытывают значительные
затруднения в усвоении программного материала, получают чаще всего
отрицательные оценки. Слабоуспевающим школьник становится на каком-то этапе
учения, когда обнаруживается определенное расхождение между тем, что от него
требуют, и тем, что он в состоянии выполнить. На начальном этапе отставания
расхождение это недостаточно осознается, а главное, не принимается младшим
школьником. Тот, который часто терпит неудачу, ожидает и дальше неудачу, и
наоборот, успех в предшествующей учебной деятельности предрасполагает к
ожиданию успеха в дальнейшем. Преобладание в учебной деятельности у отстающих
детей неуспеха над успехом, постоянно подкрепляемое низкими оценками их работы
учителем, ведет к нарастанию у них неуверенности в себе и чувства
неполноценности.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

— исследовано понятие
самооценки в отечественной и зарубежной психологии, виды и функции самооценки;

— представлено понятие
«неполной семьи» и особенности самооценки и уровня притязания детей в неполных
семьях;

— проведено
эмпирическое исследование особенностей самооценки и уровней притязания детей 10-11
лет в неполных семьях.

Таким образом, подводя итог проведенного исследования,
следует отметить, что в целом поставленные цели достигнуты, задачи выполнены,
выдвинутые гипотезы подтвердились.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты классического
психоанализа

 

1.1. Детский психоанализ З. Фрейда

 

Зигмунд Фрейд остается отцом-основателем психоанализа.
Знание его теории необходимо человеку, интересующемуся психоанализом. Теперь
появилось много разных направлений, которые называют себя фрейдистами, но они
развивают одну из идей фрейдианства.

Психоаналитикам хорошо известно имя Мелани Клейн. Она, если
можно так выразиться, изобретательница детского психоанализа. В Англии,
например, возникли целые движения,основанные сторонниками М.

Фрейд создал в 1905 году учение о детском психоанализе. Это
учение основывалось на его воспоминаниях и поведении отца. И Мелани Кляйн,
вопреки господствующему мнению, что на маленького ребенка могут влиять только
его родители, начала практиковать общение с ребенком в русле психоанализа. Для
этого она использовала множество предметов и игрушек. Они заполнили комнату,
помогли установить контакт с маленьким человечком [7].

Хотя английская школа детского психоанализа продолжает
называться фрейдистской, она идет своим путем. Особое внимание уделялось
отношениям ребенка с матерью, а не только с отцом. Особое внимание уделялось
отношениям человека (ребенка или взрослого) со своим окружением.

Во Франции величайшим учеником Фрейда был Жак Лакан, который
привнес свое понимание в психоанализ. Для Лакана главным фактором является
человеческая речь, которая отражает подсознание. При этом Лакан считал себя
учеником Зигмунда Фрейда [11].

Учение Фрейда
сохранилось, и многие ему верны, но появилось по крайней мере шесть или семь
различных направлений психоанализа. Думаю,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы