Проектирование образовательной среды Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Методы проектирования учебного занятия по ОБЖ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Проектирование современного занятия ОБЖ 6

1.1. Предмет дисциплины ОБЖ и ее место в общей системе обучения. 6

1.2. Формы реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ 8

1.3. Учебно-воспитательный процесс по ОБЖ 12

2. Практические основы проектирования современного занятия ОБЖ. Школьный курс 14

2.1. Проектирование современного занятия ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО 14

2.2. Технологическая карта урока по ОБЖ 17

Заключение 26

Список использованной литературы 27

  

Введение:

 

Задача дисциплины ОБЖ — четкое понимание опасных и вредных факторов в ситуациях, возникающих в окружающей среде, образовании и трудовых правах.

Безопасность жизнедеятельности — это степень защиты человека от опасностей иного характера, где под термином «опасность» понимают влияние человеческого фактора, который может вызвать ухудшение ее здоровья . Природа этих факторов может быть связана с естественными причинами (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами), социально-экономическими (экологические катастрофы, инфекционные заболевания, терроризм, войны), а также с антропогенными причинами (аварии, катастрофы, взрывы). .

Ежегодно в стране по разным причинам ухудшается здоровье более 2,5 миллионов человек, в том числе со смертельным исходом — более 75 000 человек, или 250 человек ежедневно. Количество погибших на 100 000 погибших в нашей стране почти в 9,12 раза выше, чем в развитых странах Европы.

В первую очередь, это следствие серьезных недостатков в обучении как на производстве, так и в учебных заведениях. Изучение предмета ОБЖ в высших учебных заведениях России станет важным шагом в расширении видения будущих специалистов по безопасности и защите человека в процессе производственной и потребительской деятельности с точки зрения различных опасностей.

Активный образовательный процесс, использование ориентированных на практику методов и организация студенческой проектной деятельности могут эффективно достичь результатов отдельных лиц, предметов, требуемых национальными образовательными стандартами. Включение учащихся начальной школы в проектную деятельность, связанную с безопасностью жизни, помогает им понять проблемы безопасности, разумно выбирать информацию для создания безопасных условий труда и обдумывать решения по устранению возможных причин вреда.

Внедряя проектные методы обучения, основанные на исследованиях и инновационной деятельности, можно углубить и закрепить знания, полученные из других дисциплин в области безопасности жизнедеятельности, внеклассных мероприятий по этому предмету, а также для достижения социального порядка в обществе.

Актуальность темы в том, что использование метода проектов на уроках ОБЖ стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.

Учебный проект — это совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Следовательно, актуальность исследования зависит от возрастающей значимости основ безопасности в процессе жизни человека, необходимости формирования универсальных способностей школьников к проектированию будущей деятельности и отсутствия научной основы для эффективной реализации процесса.

Объект исследования — организация проектной деятельности на уроках безопасности жизнедеятельности;

Предмет исследования — процесс развития у школьников способностей проектировать будущую деятельность.

Гипотеза исследования — условия обучения для организации проектной деятельности на курсах безопасности жизнедеятельности, а также формирование у базовых студентов умения конструировать будущую деятельность. В процессе исследования проекта автор исходил из того, что при соблюдении следующего ряда условий обучения эффективно организовать проектную деятельность на курсах безопасности жизнедеятельности:

-Использование методологического подхода при проведении курсов и внеклассных мероприятий в основных средних школах;

-Использование специальных технологий для формирования умения проектировать будущую деятельность;

-Сочетание индивидуальных, парных и групповых форм учащихся на аудиторных и внеучебных занятиях;

-Создать индивидуальную образовательную среду;

-Позволять студентам участвовать в самостоятельной проектной деятельности.

м

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проектная работа формирует у школьников качества, необходимые для жизни и будущей профессиональной деятельности.

Работа над проектом:

• Развитие инициативы, креативности, коммуникативных навыков, умения работать в команде;

• Воспитание общей информационной культуры студентов;

• Приобретать индивидуализированные методы обучения; Это платформа для реализации междисциплинарных связей.

Прежде всего, цель проектной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» — объединить тематическую и методологическую направленность содержания. В процессе создания проекта студенты изменят свое понимание роли знаний в социальной практике. Знания и навыки являются необходимыми средствами для обеспечения способности человека реализовывать жизненные планы и принимать решения. В процессе проектной деятельности сформировались ключевые универсальные образовательные действия: личностное, коммуникативное, познавательное, управленческое.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Проектирование современного занятия ОБЖ

1.1. Предмет дисциплины ОБЖ и ее место в общей системе обучения.

Безопасность жизнедеятельности — это отрасль научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты людей от опасных, опасных и повреждающих факторов во всех сферах человеческой деятельности, а также сохранение здоровья и безопасности в среде обитания . Эта дисциплина решает следующие основные задачи :

• Изучает методы и средства выявления (выявления и количественной оценки) негативных воздействий среды обитания;

• Знакомит студентов с принципами защиты от опасностей и предотвращения воздействия на человека некоторых негативных факторов;

• Раскрывает сущность устранения негативного воздействия опасных, вредных и повреждающих факторов;

• Предлагает способы создания нормальной, т.е. комфортной среды обитания и деятельности человека.

Неотъемлемым показателем сохранности жизни является продолжительность жизни. На ранних этапах антропогенеза это было около 25-30 лет. Тогда на человека повлияли в основном природная опасность, характер геофизических процессов, климатические условия, низкобелковая диета и другие.

Развитие цивилизации, которое относится к прогрессу науки, техники, экономики, индустриализации сельского хозяйства, использованию различных видов энергии, созданию машин, использованию различных видов удобрений и борьбе с вредителями, значительно увеличивает опасности,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы