Курсовая с практикой на тему Методы проектирования учебного занятия по ОБЖ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1. Проектирование современного занятия ОБЖ 6
1.1. Предмет дисциплины ОБЖ и ее место в общей системе обучения. 6
1.2. Формы реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ 8
1.3. Учебно-воспитательный процесс по ОБЖ 12
2. Практические основы проектирования современного занятия ОБЖ. Школьный курс 14
2.1. Проектирование современного занятия ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО 14
2.2. Технологическая карта урока по ОБЖ 17
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Введение:
Задача дисциплины ОБЖ — четкое понимание опасных и вредных факторов в ситуациях, возникающих в окружающей среде, образовании и трудовых правах.
Безопасность жизнедеятельности — это степень защиты человека от опасностей иного характера, где под термином «опасность» понимают влияние человеческого фактора, который может вызвать ухудшение ее здоровья . Природа этих факторов может быть связана с естественными причинами (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами), социально-экономическими (экологические катастрофы, инфекционные заболевания, терроризм, войны), а также с антропогенными причинами (аварии, катастрофы, взрывы). .
Ежегодно в стране по разным причинам ухудшается здоровье более 2,5 миллионов человек, в том числе со смертельным исходом — более 75 000 человек, или 250 человек ежедневно. Количество погибших на 100 000 погибших в нашей стране почти в 9,12 раза выше, чем в развитых странах Европы.
В первую очередь, это следствие серьезных недостатков в обучении как на производстве, так и в учебных заведениях. Изучение предмета ОБЖ в высших учебных заведениях России станет важным шагом в расширении видения будущих специалистов по безопасности и защите человека в процессе производственной и потребительской деятельности с точки зрения различных опасностей.
Активный образовательный процесс, использование ориентированных на практику методов и организация студенческой проектной деятельности могут эффективно достичь результатов отдельных лиц, предметов, требуемых национальными образовательными стандартами. Включение учащихся начальной школы в проектную деятельность, связанную с безопасностью жизни, помогает им понять проблемы безопасности, разумно выбирать информацию для создания безопасных условий труда и обдумывать решения по устранению возможных причин вреда.
Внедряя проектные методы обучения, основанные на исследованиях и инновационной деятельности, можно углубить и закрепить знания, полученные из других дисциплин в области безопасности жизнедеятельности, внеклассных мероприятий по этому предмету, а также для достижения социального порядка в обществе.
Актуальность темы в том, что использование метода проектов на уроках ОБЖ стимулирует мыслительный процесс, направленный на поиск решения проблемы, требует привлечения для этих целей знаний из разных областей.
Учебный проект — это совместная учебно- познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Следовательно, актуальность исследования зависит от возрастающей значимости основ безопасности в процессе жизни человека, необходимости формирования универсальных способностей школьников к проектированию будущей деятельности и отсутствия научной основы для эффективной реализации процесса.
Объект исследования — организация проектной деятельности на уроках безопасности жизнедеятельности;
Предмет исследования — процесс развития у школьников способностей проектировать будущую деятельность.
Гипотеза исследования — условия обучения для организации проектной деятельности на курсах безопасности жизнедеятельности, а также формирование у базовых студентов умения конструировать будущую деятельность. В процессе исследования проекта автор исходил из того, что при соблюдении следующего ряда условий обучения эффективно организовать проектную деятельность на курсах безопасности жизнедеятельности:
-Использование методологического подхода при проведении курсов и внеклассных мероприятий в основных средних школах;
-Использование специальных технологий для формирования умения проектировать будущую деятельность;
-Сочетание индивидуальных, парных и групповых форм учащихся на аудиторных и внеучебных занятиях;
-Создать индивидуальную образовательную среду;
-Позволять студентам участвовать в самостоятельной проектной деятельности.
м
Заключение:
Заключение
Проектная работа формирует у школьников качества, необходимые для жизни и будущей профессиональной деятельности.
Работа над проектом:
• Развитие инициативы, креативности, коммуникативных навыков, умения работать в команде;
• Воспитание общей информационной культуры студентов;
• Приобретать индивидуализированные методы обучения; Это платформа для реализации междисциплинарных связей.
Прежде всего, цель проектной деятельности по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» — объединить тематическую и методологическую направленность содержания. В процессе создания проекта студенты изменят свое понимание роли знаний в социальной практике. Знания и навыки являются необходимыми средствами для обеспечения способности человека реализовывать жизненные планы и принимать решения. В процессе проектной деятельности сформировались ключевые универсальные образовательные действия: личностное, коммуникативное, познавательное, управленческое.
Фрагмент текста работы:
1. Проектирование современного занятия ОБЖ
1.1. Предмет дисциплины ОБЖ и ее место в общей системе обучения.
Безопасность жизнедеятельности — это отрасль научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты людей от опасных, опасных и повреждающих факторов во всех сферах человеческой деятельности, а также сохранение здоровья и безопасности в среде обитания . Эта дисциплина решает следующие основные задачи :
• Изучает методы и средства выявления (выявления и количественной оценки) негативных воздействий среды обитания;
• Знакомит студентов с принципами защиты от опасностей и предотвращения воздействия на человека некоторых негативных факторов;
• Раскрывает сущность устранения негативного воздействия опасных, вредных и повреждающих факторов;
• Предлагает способы создания нормальной, т.е. комфортной среды обитания и деятельности человека.
Неотъемлемым показателем сохранности жизни является продолжительность жизни. На ранних этапах антропогенеза это было около 25-30 лет. Тогда на человека повлияли в основном природная опасность, характер геофизических процессов, климатические условия, низкобелковая диета и другие.
Развитие цивилизации, которое относится к прогрессу науки, техники, экономики, индустриализации сельского хозяйства, использованию различных видов энергии, созданию машин, использованию различных видов удобрений и борьбе с вредителями, значительно увеличивает опасности,