Курсовая с практикой на тему Методы определения экономической эффективности проекта в таможенном деле.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты определения эффективности проекта в таможенном
деле 5
1.1 Понятие эффективности проекта в таможенном деле. 5
1.2 Использование методов определения эффективности проекта в таможенном
деле 13
2 Определение эффективности проекта совершенствования оценки эффективности
таможенных органов. 22
2.1 Концепция проекта. 22
2.2 Определение эффективности проекта. 28
Заключение. 31
Список использованных источников. 34
Введение:
Актуальность исследования.
Изменения модели управления, как в коммерческих организациях, так и в
государственной службе обусловлены интеграционными тенденциями последних десяти
лет. Наличие потенциального развития инфраструктуры, информационных современных
технологий, высококвалифицированных кадров и правовой качественной базы
является показателем развития таможенной службы.
Правительство Российской Федерации ставит перед собой
задачу по развитию ИКТ, созданию благоприятных условий для ведения
внешнеторговой деятельности, противодействия использования информационных
технологий в целях национальной угрозы национальным интересам Российской
Федерации.
В настоящее время комплекс ИКТ таможенных органов
представляет собой совокупность средств вычислительной техники с установленными
ИПС, средств информационной безопасности, средств коммутации, управления и
передачи информации, объединенных линиями связи и каналами передачи данных,
систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания
температурно-влажностного режима, комплексных систем безопасности (управление
доступом, охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение), систем пожаротушения,
которые обеспечивают реализацию функций, возложенных на таможенные органы в
сфере таможенного дела и функций, обеспечивающих деятельность таможенных
органов, предоставление государственных услуг. Информационные технологии
постоянно обновляются, поэтому процесс таможенного оформления должен постоянно
сопровождаться новыми информационными технологиями.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – определить
эффективность проекта совершенствования оценки эффективности таможенных органов.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть понятие эффективности проекта в
таможенном деле;
— выявить использование методов определения
эффективности проекта в таможенном деле;
— проанализировать концепцию проекта совершенствования
оценки эффективности таможенных органов;
— определить эффективность проекта совершенствования
оценки эффективности таможенных органов.
Объектом
курсовой работы выступает проектная деятельность в таможенных органах,
предметом – эффективность проекта совершенствования оценки эффективности
таможенных органов.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области таможенного дела и проектного управления.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
В настоящее время
результативности персонала таможенных органов уделяется значительное внимание.
Ее оценка занимает существенную нишу в анализе деятельности таможенных органов
России.
Наиболее сложная проблема – это выбор показателей оценки
результативности и эффективности деятельности руководителей федеральных органов
исполнительной власти и их руководителей, построение единой системы управления
эффективностью на различных уровнях государственного управления, другими
словами руководителей государственных органов исполнительной власти,
руководителей их агентств, служб и руководителей структурных подразделений
органов исполнительной власти.
В практике управления, как в российской, так и в международной,
организации применяют конкретные инструменты оценки, чтобы определить уровень
эффективности управления. Один из инструментов – совокупность ключевых
общепринятых показателей эффективности (далее — KPI), исходя из которой, проводят
мониторинг эффективности управления и деятельности. Определяется KPI как система нефинансовых и
финансовых показателей, которые влияют на качественное и количественное
изменение итогов по отношению к ожидаемому результату или стратегической цели.
Для совершенствования
методов оценки должностных лиц предлагается установить ключевые показатели
эффективности для сотрудника Шереметьевской таможни. Наиболее важные
профессиональные навыки гражданского служащего:
1) оформление и ведение требуемой
документации;
2) учет и регистрация документов;
3) компьютерные навыки, навыки работы с оборудованием и программным
обеспечением;
4) навыки обработки информации путем
работы с базами данных;
5) навыки использования электронных
средств коммуникации и т.д.
Аргументы об использовании системы KPI для мотивации сотрудников
1. стопроцентное направление в результате — работник получает
вознаграждение за достижение результатов и за работу, которая может возникнуть.
2. Управление. Позволяет корректировать работу сотрудников в режиме
реального времени, не внося существенных изменений в систему по мере изменения
ситуации на рынке.
3. Справедливость — сбалансированная оценка общего успеха работника и
справедливое распределение рисков
4. Коммуникация — работник понимает, что компания готова за это
заплатить;
5. Уязвимость. Любой сотрудник организует свою работу таким образом,
который поощряет их.
В
структуре расходов на
финансирование мероприятий по повышению эффективности деятельности
Шереметьевской таможни 44% приходится на внедрение программного обеспечения ANAFI, 25% — на внедрение методики оценки деятельности
Шереметьевской таможни, 19% — на внедрение системы повышения квалификации и
обмена опытом членов Шереметьевской таможни и 12% — на прочие расходы.
В результате проведенного
исследования для совершенствования методов оценки должностных лиц в практике
Шереметьевской таможни РФ были предложены мероприятия: внедрение программного
обеспечения ANAFI, внедрение
методики оценки
деятельности Шереметьевской таможни и внедрение системы повышения квалификации
и обмена опытом сотрудников Шереметьевской таможни.
Понятие «человеческий капитал», которое было введено в
науку нобелевскими лауреатами Т.Шульцем и Г.Беккером (1960 г.),
определялось как совокупность способностей, знаний, навыков и умений человека,
используемых им в производственных или потребительских целях. Однако, понятие
«человеческого капитала», так же как и применение теории человеческого капитала
подлежит эволюционной трансформации вместе с развитием социально-экономических
процессов в обществе и эволюционным развитием человечества в целом. На сегодняшний
день существует множество трактовок понятия человеческого капитала. Обобщая
некоторые из них, можно сформулировать актуальное понятие «человеческого
капитала».
Человеческий капитал представляет собой
сформировавшийся в результате развития и инвестиций, а так же накопленный
человеком, определенный резерв (запас) способностей, знаний, здоровья,
профессиональных и личных навыков, целенаправленное использование, которых в
той или иной экономической области деятельности, способствует повышению
показателей труда, что в свою очередь обуславливает повышение доходов самого
человека, организации и развитие национального благосостояния. Так как
носителем человеческого капитала является сам человек, то развитие
человеческого капитала, как необходимого резерва (запаса) связано изменением
поведения (личного и социального) человека и приоритетами личного
тайм-менеджмента, так как на формирование и поддержание своего собственного
человеческого капитала необходимы ресурсы, как духовные (моральные), так и
материальные. Например, затраты связанные с повышением собственного
человеческого капитала, прежде всего, напрямую связаны с уменьшением количества
свободного времени, что является неотъемлемой чертой нашего времени, которая
меняет протекание многих социальных процессов устройства общества.
Таким
образом, программы переобучения на предприятиях не ориентированы на обновление
знаний и навыков большей части рабочей силы, особенно тех групп, которые
наиболее остро в нем нуждаются, с точки зрения повышения общей
производительности труда в экономике.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты определения
эффективности проекта в таможенном деле 1.1 Понятие эффективности
проекта в таможенном деле Для упорядочения деятельности, для координации и контроля работы по
реализации и подготовке планов, лучшего выполнения таможенными органами
собственных функций составляют организационные планы, которые включают в себя:
полугодовые, годовые, месячные и квартальные планы. Также к ним относятся [5]:
1) ежемесячные планы мероприятий РТУ;
2) полугодовые планы деятельности коллегии РТУ;
3) планы служебных командировок работников
таможенных органов;
4) графики инспекторских проверок;
5) планы профессионального обучения.
Ключевым документом выступает план работы таможенного органа на год.
По мере необходимости составляются разовые планы, к которым относятся:
1) планы проведения совещаний и семинаров;
2) планы, которые предусматривают комплексное
участие подразделений в решении задач – план по укреплению дисциплины;
3) планы по выполнению специальных
оперативно-поисковых мероприятий и широкомасштабных операций;
4) планы, которые разрабатываются РТУ, а также
таможенными органами региона для выполнения решений федеральных органов
исполнительной и представительной власти – календарный план реализации
Межведомственного плана по пополнению доходной части бюджета.
Однако, поскольку задачи,
которые решаются таможенными органам, разные по уровню компетенции, требуют
различного времени и направлены