Курсовая с практикой на тему Методы оценки внедрения информационных технологий в бизнес процессы цифровизации транспортных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ. 6
1.1 Сущность и классификация
информационных технологий и опыт их использования. 6
1.2 Методы оценки информационных
технологий в бизнес процессах. 14
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ
ЦИФРОВИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПФ «ПОЛЛЕТ». 26
2.1 Критерии оценки эффективности
методов внедрения информационных технологий в бизнес процессы.. 26
2.2 Исследование эффективности
внедрения информационных технологий в бизнес процессы цифровизации транспортных
систем в ООО «ПФ «Поллет». 36
2.3 Результаты исследования
эффективности методов оценки внедрения информационных технологий в бизнес
процессы на примере ООО «ПФ «Поллет» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 48
Введение:
Переход к рыночным
отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы
внедрения во все сферы социально-экономической жизни общества последних
достижений в области информатизации.
Ни для кого не секрет,
что в наши дни информация является важнейшим ресурсом для любой компании. И на
всех этапах своего существования она крайне зависима от специализированных
технологий работы с ней. Именно поэтому грамотные методы оценки эффективности
применения информационных технологий жизненно необходимы на любом современном
предприятии, любой отрасли, любого масштаба.[1]
Информационные технологии
существуют уже давно, поэтому с развитием компьютеров и средств связи стали
возникать различные изменения: "информационно-коммуникационные
технологии", "компьютерные информационные технологии" и другие.[2]
Кроме того,
информационные технологии в экономике-это комплекс действий по экономической
информации с использованием компьютеров и другого оборудования для получения
оптимальных положительных результатов.
Информационные технологии
являются эффективным инструментом принятия экономически значимых решений и
участия в процессах эффективного управления в любой сфере человеческой
деятельности. Современные модели информационных технологий предоставляют
дополнительные возможности для расчета и прогнозирования экономически значимых
результатов, на основе которых уже можно принимать правильные и взвешенные
управленческие решения. Кроме того, данные модели позволяют рассчитывать
совокупный экономический эффект, риски и гибкость системных показателей.
Ключевой
проблемой, рассматриваемой в данной работе, является сложность
оценки влияния информационных технологий на достижение бизнес-целей, а также их
значимость и ценность для компании, что в свою очередь является одним из
определяющих факторов при принятии решения о реализации и финансировании
проекта, а также обязательной составляющей его технико-экономического
обеспечения.
Объектом
исследования являются методы оценки внедрения информационных технологий.
Предметом:
методы оценки внедрения информационных технологий в бизнес процессы
цифровизации транспортных систем. [1] Хорошилов
А. В., С. Н. Селетков Мировые информационные ресурсы Издательство: Питер; 176
стр., 2004 г. [2] Гаскаров
Д. В. Интеллектуальные информационные системы Издательство: Высшая школа, 432
стр., 2003 г.
Заключение:
Человечество вступило в
эпоху информатизации. В настоящее время предприятия, предприятия и повседневная
жизнь не рассматривают вопрос о том, следует ли внедрять информационные
технологии; задача информационных технологий и когда они внедряются, становится
актуальной. Процветающий бизнес и государство сосредоточены в первую очередь на
информатизации. Развитие ИТ следует экспоненциальному закону. Таким образом,
расширяются новые научные области технологий.
Информационные технологии
— это фундаментальное понятие, включающее знания, методы и инструменты,
способные собирать, хранить, обрабатывать, воспринимать, передавать и применять
различные возможные формы информации. Применяется во всех сферах человеческой
деятельности-образовании, науке, производстве, быту и др. Для снижения
сложности процессов использования информационных ресурсов и повышения
эффективности бизнес-процессов.
За последние 30-40 лет он
стремительно развивался: от разработки технологий для решения частных
математических и технических задач в общедоступных вычислительных центрах
компьютеров первого поколения до корпоративных информационных систем и CAL-технологий,
обеспечивающих информационную поддержку бизнес-процессов на всех этапах
жизненного цикла продукта. В настоящее время используются тысячи различных
информационных технологий, создаются и внедряются сотни компаний.
Современный искусственный
интеллект рассматривается как сложная система, состоящая из следующих
элементов: человеческого компонента, математического и алгоритмического
обеспечения, языковой поддержки, программного обеспечения, технической
поддержки, информационного обеспечения, организационно-методического
обеспечения.
Эффективность реализации
во многом зависит от архитектуры проектирования информационной системы, в том
числе от принципов работы и объема компетенций, конфигураций и взаимосвязей
элементов, инструментов пользовательского интерфейса, возможностей
программирования и т. д. Разрабатываемая архитектура должна учитывать быстрое
развитие IT
и самих коммуникационных технологий.
Современные методы оценки
результативности применения информационных технологий имеют характер
целесообразности, полноты, взаимодействия с внешней средой и развития с
течением времени. Что касается проектирования и производства вычислительных
инструментов, то эти свойства обеспечивают комплексное решение проблем,
интерактивный пользовательский режим, реализуют возможности моделирования.
В разработанную
информационную систему встроены общесистемные и другие принципы. В основном это
инклюзивность, системная и информационная гармонизация, открытость, сложность,
неизменность, интеграция, модульность, разработка, стандартизация и
безопасность.
На сегодняшний день
разработаны основные подходы к созданию и развитию информационных технологий.
Важной частью системного подхода на уровне CALS является технология анализа и
редизайна бизнес-процессов. Разработана собственная методология как
методология, применяемая к составным компонентам, так и, например, широко
используемая при разработке программного обеспечения, в основе которого лежит
концепция модульного программирования.
Внедрение it на
отечественном предприятии должно учитывать национальные особенности и уровень
подготовки кадров. Тщательный анализ и описание бизнес-процессов имеют решающее
значение для успеха. Полученная информация об этом быстро устарела, поэтому
нужно постоянно следить за информацией и принимать решения на основе последних
данных, например, в интернете.
Очевидно, невозможно
выбрать один общий метод из набора. Каждый из них имеет свои сильные и слабые
стороны, плюсы и минусы. Поэтому на практике чаще всего используют сочетание
традиционных, дорогостоящих и сложных методов.
Все разработанные методы
определения экономической эффективности ИТ оценивают их "проектную"
эффективность, то есть эффективность реализации конкретного ИТ-проекта.
Например, какие результаты можно ожидать, если внедрить на предприятии
современные информационные системы или заменить устаревшее на новое программное
обеспечение, эти документы дают ответ.
Однако ни один из
существующих методов не может определить, насколько эффективны существующие
методы. Оценка эффективности ИТ-проекта, как и любого другого проекта, носит
сугубо прогнозный характер, поскольку основана на ожиданиях, а не на
фактических финансовых и нефинансовых результатах
Фрагмент текста работы:
Информационные
технологии-процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации способы осуществления этих процессов и методов
(федеральный закон № 149-ФЗ); технологии, методы и методы осуществления функций
сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных с использованием
компьютерной техники (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора,
обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).[1]
Информационные технологии
помогли российской экономике преодолеть такой недостаток, как высокий уровень
издержек. Этот фактор очень важен для ряда отраслей российского рынка. Кроме
того, в настоящее время для некоторых компаний нет другого способа снизить
затраты, кроме внедрения IТ-решений.
Первые информационные
системы появились в 50-х годах. В эти годы они были предназначены для обработки
счетов-фактур и расчета заработной платы и были реализованы на
электромеханических бухгалтерских машинах. Это приводит к некоторому сокращению
затрат и времени на подготовку бумажных документов.[2]
60-е годы ознаменовали
изменение отношения людей к информационным системам. Информация, полученная из
нее, используется для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого
организациям необходимо универсальное компьютерное оборудование, способное
выполнять различные функции, а не просто обрабатывать счета-фактуры и расчет
заработной платы, как это было раньше.[3]
В 70-х и начале 80-х
информационные системы широко использовались в качестве средства
управленческого контроля за поддержанием и ускорением процесса принятия
решений.[4] [1] Гаскаров
Д. В. Интеллектуальные информационные системы Издательство: Высшая школа, 432
стр., 2003 г. [2] Средства
информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное
пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО 272 стр., 2002 г. [3] Веревченко
А. П., и др. Информационные ресурсы для принятия решений Издательства: Деловая
Книга, Академический проект; 560 стр., 2002г. [4] Средства
информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. Справочное
пособие Издательство: ФИОРД-ИНФО 272 стр., 2002 г.