Курсовая с практикой на тему Методы оценки трудовой деятельности персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Раздел 1. Теоретические основы оценки персонала 4
1.1 Современные методы и инструменты проведения оценки персонала 4
1.2 Формы поведения руководителей при оценке подчиненных 9
Раздел 2. Оценка состояния персонала на материалах ООО «IVUNIFORMA» 13
2.1 Анализ состояния оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA» 13
2.2 Пути совершенствования оценки персонала в мотивации труда на ООО «IVUNIFORMA» 19
ВЫВОДЫ 22
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность темы. Оценка персонала является неотъемлемой частью управления персоналом во всех его подсистемах. Применение системы оценки персонала позволяет определить значимость сотрудников для предприятия и стимулировать изменения их деятельности в лучшую сторону. При правильной разработке и проведении, оценка персонала — это эффективный инструмент, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности работников, составить план профессионального развития, построить открытую корпоративную культуру и доверительные отношения с руководителем, повысить прибыльность предприятия за счет более эффективного управления персоналом.
Проблемы, касающиеся оценки персонала, исследовались в трудах ученых: А. Алавердов, М. Альберт, И. Ансофф, М. Вудкок, В. Веснин, В. Галенко, Б. Генкин, Д. Карнеги, М. Мыскина, И. Метцнер, Г. Попова, В. Певец и др. Результатом их исследований является разработка отдельных подходов, процедур, методов организации и проведения оценки персонала. В частности исследования Аллы Вучкович-Стадник базируются на результатах практического опыта разработки и применения системы оценки в западных и российских компаниях.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ и проведения анализа состояния оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA» и поиск путей совершенствования мотивации персонала на основе его оценки на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Рассмотреть сущность оценки персонала: принципы, виды; организационную и стимулирующую функции оценки персонала.
2. Определить установки и формы поведения руководителей при оценке персонала.
3. Провести анализ оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA».
4. Применить результаты оценки персонала в мотивации труда.
Предмет исследования: организация оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA» и методические подходы к оценке эффективности ее функционирования.
Объект исследования: система оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA».
Структурно курсовая работа поделена на две главы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты по вопросам оценки персонала. Второй раздел посвящен анализу состояния оценки персонала на предприятии ООО «IVUNIFORMA» и разработку путей совершенствования управления персоналом на предприятии. Рассматриваются направления повышения эффективности управления персоналом на предприятии; совершенствование оценки персонала на предприятии и осуществления мотивации для улучшения управления персоналом на предприятии.
Заключение:
Необходимым условием успешной деятельности любой организации является эффективная работа персонала. Наиболее действенным способом выявить таланты, измерить результаты работы и уровень профессиональной компетенции работников, а также их потенциал в разрезе стратегических задач компании является система оценки персонала. Оценка персонала рассматривается как элемент управления и как система аттестации кадров, применяется в организации в той или иной модификации. В то же время это необходимое средство изучения качественного состава кадрового потенциала организации, его сильных и слабых сторон, а также основа для совершенствования индивидуальных трудовых способностей работника и повышение его квалификации.
Для отечественной практики оценки персонала характерные не комплексность, когда результаты оценки получают с помощью не связанных между собой оценочных методов; отсутствие систематичности и регулярности в применении процедур оценки.
К характерным признакам действующих в России систем оценки персонала нужно отнести и ориентацию на упрощенные процедуры оценки, отсутствие конструктивной обратной связи между объектом и субъектом оценки.
Основными тенденциями для преодоления указанных проблем могут стать следующие:
распространение современных методов оценки на все категории персонала;
расширение доступа персонала к результатам его оценки;
активное включение персонала в процесс оценки с помощью привлечения к самоанализу деятельности и разработка мероприятий по улучшению работы;
расширение круга оценщиков, в роли которых, кроме непосредственного руководителя, могут выступать высшие менеджеры, коллеги по работе, подчиненные, потребители результатов работы.
Предприятие ООО «IVUNIFORMA» осуществляет постоянную работу по оценке деятельности персонала, повышение его квалификации, ротации кадров и создания кадрового резерва.
Результаты оценки используются для решения таких вопросов, как:
подбор и расстановка новых работников, выдвижение в резерв и на новые должности;
прогнозирование продвижения работников по службе и планирование карьеры, совершенствование организации работы предприятия, построение эффективной системы мотивации трудовой деятельности;
усиление демократических основ управления, совершенствование ее структуры, совершенствование планов и программ повышения квалификации кадров;
оценка эффективности обучения всех категорий персонала предприятия, оценка эффективности работы структурных подразделений предприятия и их трудовых коллективов, отдельных работников.
Поскольку результаты оценки определяют положение работника на производстве и перспективу его перемещения, то они являются важным мотивационным фактором улучшения трудовой деятельности и отношения к труду. Предприятие не может рассчитывать на долгосрочное развитие без эффективного управления людьми и организации их деятельности. Основой обеспечения этого и является оценка кадров как ключевая позиция для совершенствования мотивации персонала, повышения качества трудовой деятельности.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретические основы оценки персонала
1.1 Современные методы и инструменты проведения оценки персонала
Оценка персонала — это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, умений, мотивов) требованиям должности или рабочего места [1, C. 192].
Оценка персонала предусматривает сравнение определенных характеристик человека — профессионально-квалификационного уровня, деловых качеств, результатов труда с соответствующими параметрами, требованиями, эталонами.
Актуальность проблем оценки персонала, важность установления соответствия компетентностного уровня работников к условиям развития современных организаций обусловливает задачи данного исследования.
Все организации существуют для достижения поставленных перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация и использует имеющиеся ресурсы. В основе управления лежит обратная связь, что включает те или иные методы измерения и сравнения. При управлении персоналом обратная связь реализуется через оценку кадров — установление количественной меры соответствия работника занимаемой должности [1].
Эффективность деятельности любой организации в значительной мере определяется степенью соответствия работников, которые в ней работают, рабочим местам, которые они занимают. Только по таким критериям организация и работники достигают целей своего развития. Выявить степень соответствия работников требованиям их рабочих мест можно в процессе оценивания, которое является одной из ключевых функций менеджмента персонала [2]. По мнению отечественных ученых оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности работников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений [3]. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений по повышению заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении [1].
Результаты оценки работников определяют его положение на производстве и дальнейшую перспективу карьерного роста или ротации. Для работника это является важным мотивационным фактором по улучшению своей трудовой деятельности. Основные цели оценки персонала приведены на рисунке 1 [4].
Рисунок 1 — Цели оценки персонала
Какие цели могут стоять перед оценкой персонала? Во-первых, проведение кадрового аудита, определение того, насколько соответствуют заданные стандарты работы новым требованиям. Это также поможет сформировать кадровый резерв и вообще спланировать кадровое обеспечение компании.
Кроме того, оценка персонала помогает определить потребности в обучении, и спланировать карьерный рост и развитие своих сотрудников, создать для них прозрачную, понятную и эффективную систему мотивации. Следующим этапом должно стать составление индивидуальных планов развития.
А еще оценку персонала используют при реорганизации структуры компании. Когда перед руководством стоит задача — выбрать наиболее адаптивных и эффективных сотрудников, которых следует оставить в новой организации, оценка может пригодиться.
При этом надо четко осознавать, какие результаты мы хотим увидеть на выходе. К примеру, по результатам оценки мы обнаруживаем, что у кого страдает дисциплина, кто не дотягивает по квалификации, другие — наоборот переросли свою позицию в компании. Простого понимания ситуации мало. Проведенная оценка должна стать основанием для соответствующих решений. К примеру, четкий контроль нарушителя дисциплины с предупреждением, что дальнейшие нарушения приведут к определенным последствиям, обучение недостаточно квалифицированного сотрудника (если есть смысл), включение в кадровый резерв, повышение по службе, пересмотр действующего материального стимулирования работника. То есть, аттестация / оценка персонала обязательно должна иметь определенные результаты. В противном случае это пустая трата ресурсов компании.
Достаточно часто оценка имеет цель — понять, стоит ли вкладывать в развитие того или иного работника, или лучше с ним расстаться. На самом деле, недостаточно квалифицированный персонал, прекрасно и дорого умеет себя продать на рынке, что стало настоящей проблемой для бизнеса. Есть также люди, которые в процессе работы, просто не успевают за ростом компании. Оценка таких работников, со всеми логическими последствиями, тоже имеет право на существование.
Таким образом, проведение оценки персонала предоставляет информацию о: эффективности работы сотрудников; потенциальных возможностях специалистов и перспективы их роста; причинах неэффективной работы отдельных работников; потребности и приоритетов в обучении и повышении квалификации; путях совершенствования организации труда. Руководство отдельных предприятий допускает ошибки в организации и проведении оценки персонала, в частности: проводится оценка, но без четкого понимания ее целей и задач. Как результат — происходит разработка программ, которые оказываются неэффективными. Следует отметить, что ошибки субъектов оценивания могут возникать как на этапе организации, так и на этапе непосредственного проведения оценки (табл. 1).