Финансовая безопасность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Методы оценки, стратегического планирования и управления финансовой безопасностью государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………

3

Глава
1.

Теоретические
основы управления финансовой безопасностью государства………………………………………………

 

6

1.1.

Структура
управления финансовой безопасностью государства………………………………………………………………………

 

6

1.2.

Обзор
методов оценки и планирования финансовой безопасности государства…………………………………………………

 

15

1.3.

Нормативная
и правовая база управления финансовой безопасностью в РФ……………………………………………………….

 

28

Глава
2.

Направления
совершенствования финансового планирования в таможенных органах с целью
обеспечения экономической безопасности РФ………………………………………

 

 

31

2.1.

Мониторинг
финансовой деятельности ФТС России……….

31

2.2.

Развитие
инструментария стратегического планирования финансовой деятельности ФТС
России……………………………

 

38

2.3.

Усиление
роли финансового планирования в деятельности ФТС России с целью обеспечения
финансово-экономической безопасности…………………………………………..

 

 

42

Заключение………………………………………………………………………………………

47

Список использованных
источников…………………………………………………

52

  

Введение:

 

Актуальность проблемы
исследования обусловлена важной ролью финансовой безопасности в процессе
обеспечения независимости государства, стабильности, устойчивости и
эффективности жизнедеятельности общества. В условиях кризисных явлений в
экономике и санкций со стороны западных государств в качестве основных угроз
экономической безопасности страны выступают зависимость от технологий и
финансов западных стран. Именно эти проблемы определяют актуальность работы и
являются основным ее содержанием.

Целью работы является
изучение методов оценки, стратегического планирования и управления финансовой
безопасностью государства.

Исходя из поставленной
цели, необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть структуру
управления финансовой безопасностью государства;  

— провести обзор методов
оценки и планирования финансовой безопасности государства;      

— проработать нормативную
и правовую базу управления финансовой безопасностью в РФ;  

— проанализировать
финансовую деятельность ФТС России;

— изучить развитие
инструментария стратегического планирования финансовой деятельности ФТС России;

— рассмотреть усиление
роли финансового планирования в деятельности ФТС России с целью обеспечения
финансово-экономической безопасности.

Предметом исследования
являются методы оценки финансовой безопасности государства.

Объектом исследования
выступает экономика РФ.

Информационной базой
работы стали законодательные, нормативно-правовые документы, информация
периодических изданий, а также публикации.

Методы исследования в
работе: наблюдение, сравнение, расчет, измерение, обобщение, абстрагирование,
формализация, анализ.

Данная работа состоит из
введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, после проведенного
исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем
следующие выводы:

1. Обеспечение финансовой
безопасности России касается условий существования российского общества как
целого, т.е. как исторически сложившегося социума с его уникальностью и
самобытностью. В России понятие «финансовая безопасность» употребляется с
середины 90-х гг. XX века. Исследования проблем финансовой безопасности в
Российской Федерации ведутся с привлечением богатого исторического материала.

Финансовая безопасность
представляет собой сложную многоуровневую функциональную систему, в которой
наблюдаются процессы взаимодействия и столкновения жизненно важных нужд
человека, общества и государства с угрозами этим интересам, проблемы
обеспечения финансовой безопасности России привлекают к себе пристальное
внимание, порождают острые дискуссии. Поиск новых стратегий и парадигм
обеспечения безопасности является исключительно важной задачей. Это
обстоятельство требует дальнейшего комплексного осмысления указанной
проблематики.

Таким образом, существование
различных трактовок категории «финансовая безопасность» свидетельствует об
отсутствии единого унифицированного понимания ее сущности и содержания.

2. Систему финансовой безопасности,
в первую очередь, формирует именно государство, отражая основные цели и задачи
в общей стратегии своего развития, в зависимости от масштаба потенциальных
угроз и вызовов внешней и внутренней среды,
реализации
стратегических национальных приоритетов и эффективной защите национальных
интересов.

Государственная политика
в сфере обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации способствует
реализации стратегических национальных приоритетов и эффективной защите
национальных интересов. В настоящее время создана устойчивая основа для
дальнейшего наращивания экономического, политического, военного и духовного
потенциалов Российской Федерации, повышения ее роли в формирующемся мире.

3. В настоящее время
Россия находится в стадии осуществления комплекса мер, нацеленных на
обеспечение политических, экономических, социальных, правовых и организационных
основ федерализма Российской Федерации. Эти меры должны обеспечить: реальное
равенство народов России вне зависимости от места проживания; сохранение
целостности государства, единства его конституционно-правового, экономического
и социального пространства; геостратегические и геополитические интересы России
в целом. Основополагающим принципом политики финансовой безопасности Российской
Федерации и ее главной стратегической целью является обеспечение приоритета
общенациональных интересов при безусловном учете разнообразия и специфики
российских регионов.

Анализ показывает, что цель государственного регулирования в
процессе проведения экономической политики по воздействию на рыночный механизм
состоит в усилении тенденций экономического развития и роста, обеспечении
сохранения стабильности цен и национальной валюты для защиты рынка от
негативных воздействий, обеспечении сбалансированных тенденций во
внешнеэкономических связях. Отмеченное охватывает государственные структуры и неправительственные
организации.

Механизмы влияния на государственные рыночные институты
реализуются посредством финансовой (фискальной) и монетарной политики.
Антиинфляционные меры в государственном регулировании рыночной экономики, в том
числе политика в сферах конъюнктуры, рынка труда и социальных структур
составляет основные направления экономической политики государства. По нашему
мнению, при реализации экономической политики государства должны правильно и
системно определяться ее основные цели и направления.

4. Таким образом, в условиях современных рыночных отношений
существует ряд форм государственного регулирования экономики страны или же
средства воздействия государственной политики на рыночный механизм, два из них
— финансовая (фискальная) и монетарная политика отражены в выше представленной
схеме. Наряду с этим, существуют такие формы государственного регулирования,
как макроэкономическое, антимонопольное, инвестиционное, регулирование развития
предпринимательства, особенно малого и среднего, регионального развития,
аграрного развития, в том числе регулирование социального положения и
деятельности населения и др. формы.

Важную
роль в осуществлении экономической безопасности занимают таможенные органы. Их
деятельность в данной сфере направлена на создание такой системы таможенного
контроля, которая будет обеспечивать защиту национальному производителю, и
пресекать ввоз некачественной продукции из-за рубежа, а также продукции,
которая наносит вред развитию собственной экономики. В области защиты экономической
безопасности в случае выявления нарушений может применяться уголовная и
административная ответственности, в зависимости от квалификации правонарушения.

5.
Путем анализа деятельности таможенных органов были рассмотрены и
охарактеризованы основные функции, по обеспечению экономической безопасности
государства, выполняемые таможенными органами, определены результаты их
выполнения.

Представленные
статистические данные свидетельствуют не только о действенности мероприятий,
проводимых таможенными органами в рамках контроля поступления таможенных
платежей, но и о ежегодном увеличении сумм денежных средств, фактически
возвращенных в федеральный бюджет РФ. Тем не менее, те же данные
свидетельствуют о наличии определенных проблем, особенно в части администрирования
таможенными органами процессов контроля таможенной стоимости товаров, требующих
решения в краткосрочной перспективе.

Если
рассматривать практические аспекты деятельности таможенных органов по
обеспечению экономической безопасности, то можно утверждать, что в 2018 году в
сложных условиях экономических санкций и кризисных явлений в мировой экономике
таможенные органы успешно выполнили задачи, поставленные Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации, по созданию благоприятных
условий для развития национальной экономики, расширению мировой экономики и
привлечению в страну дополнительных иностранных инвестиций.

В целом, говоря о роли
таможенных органов в обеспечении экономической безопасности, важно
рассматривать данный процесс не по частям, а в совокупности экономических и
правоохранительных мер. Качественная реализация всех мер в комплексе приводит к
максимально эффективному развитию экономики государства, а также всех других
стран, задействованных в международных интеграционных сообществах



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА

 

1.1. Структура управления финансовой безопасности государства

Начало 21 века
характеризуется тем, что человечество встретилось с проблемами, с которыми ему
раньше не приходилось сталкиваться. Прежде всего, это усложнение и глобализация
политических и экономических взаимоотношений между странами, рост
организованной преступности и криминализация экономики, повышение уровня риска
в сфере частного и государственного бизнеса, ухудшение экологической обстановки
и многие другие. Изменения, происходящие в международной обстановке, послужили
началом новых подходов в построении экономических и политических
взаимоотношений стран мирового сообщества. В этих условиях, проблемы
обеспечения финансовой безопасности тесно перекликаются с проблемами
экономического развития и других экономических процессов.

Один из важных факторов
обеспечения экономического роста связан с эффективным обеспечением финансовой
безопасности. Финансовая безопасность — это такое состояние экономики, при
котором обеспечивается стабильный экономический рост, удовлетворение общественных
потребностей, высокий уровень качества управления, защита экономических
интересов на национальном и международном уровнях. Говоря о государственной финансовой
безопасности, прежде всего, подразумевается такое состояние экономики, при
котором созданы возможности для защиты национальных интересов, проведения
целенаправленной социальной политики, обеспечения на необходимом уровне
развития экономики и обороноспособности страны. Экономическая безопасность
является важной составной частью финансовой безопасности, играет исключительную
роль в защите национально-экономических интересов страны от возможных внешних
воздействий, а динамичное и эффективное развитие национальной экономики
обеспечивает финансовую безопасность [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы