Курсовая с практикой на тему «Методы оценки ролевантности источников информации, используемых в публичных материалах»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ РЕЛЕВАНТНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПУБЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ 4
1.1. Стандарты качества получаемой (публикуемой) информации 4
1.2. Особенности современных медиа 4
1.3. Фейки как вид подачи информации 5
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ РЕЛЕВАНТНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПУБЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ 10
2.1. Методика организации исследования 10
2.2. Анализ результатов исследования 12
2.3. Рекомендации по использованию методов оценки релевантности источников информации, используемых в публичных материалах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Вопросы исследования методов оценки релевантности источников информации особенно актуальны в настоящее время, когда обостряются вопросы использования фейков в качестве информационных поводов. На законодательном уровне принимаются меры борьбы с фейками, но их распознавание и адекватное реагирование на недостоверную информацию, завуалированную под информационное сообщение продолжают оставаться проблемой. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является анализ использования методов оценки релевантности источников информации, используемых в публичных материалах.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать стандарты качества получаемой (публикуемой) информации.
2. Изучить современные медиа.
3. Описать фейки как вид подачи информации.
4. Охарактеризовать методику организации исследования.
5. Провести анализ результатов исследования.
6. Сформулировать рекомендации по использованию методов оценки релевантности источников информации, используемых в публичных материалах.
Объектом исследования является информация публичных материалов.
В качестве предмета исследования выступают методы оценки релевантности источников информации, используемых в публичных материалах.
При написании работы использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, индукция, дедукция.
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
Совокупность производимой журналистами информации составляет содержание — контент средств массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Печатные СМИ для своих сообщений используют традиционные информационные жанры, в определенной степени видоизмененные с учетом особенностей деятельности информагентств.
Увеличение количества способов распространения информации, что связано, прежде всего, с выходом информационных агентств во всемирную сеть Интернет, активным использованием новейших информационно-коммуникационных технологий, создало возможность расширить жанровую палитру.
В основе качественно подготовленной заметки или любого другого сообщения печатных СМИ лежит социально значимая информация. Основными требованиями к материалам информационных жанров являются: информационность, оперативность, актуальность, общественная значимость, правдивость, фактологическая точность, краткость, лаконизм, выразительность, простота, ясность, декодированность, релевантность.
Система жанров материалов печатных СМИ не является статичной.
Ярким примером освоения журналистами новых форм представления материалов можно считать сегодня активное применение социальных сетей, что является одним из новейших способов коммуникации и приобретает популярность с развитием компьютерных технологий.
Мастерское использование потенциала социальных сетей, удачное наполнение информационных продуктов, а также способность постоянно их расширять, обновлять и инновационно совершенствовать, реагируя на потребности потребителей, являются предпосылками успешной деятельности каждого современного журналиста, залогом его конкурентоспособности.
Основой материалов печатных СМИ является медиатекст. Медиатекст представляет собой опубликованный в средствах массовой информации текст, обладающий рядом характеристик, среди которых выделяется необязательная завершенность, перекличка с другими текстами, особый тип и характер информации, вторичность текста, производство на поток, смысловая незавершенность, поликодовость, медийность, многофункциональность, коллективное авторство, массовая аудитория, особый характер обратной связи. Типология медиатекстов многообразна.
В ее основе лежат такие критерии, как адресант, адресат, канал распространения, институциональный тип медиатекста, типологические характеристики издания, функционально-жанровая специфика, код (язык).
Согласно указанной типологии медиатексты печатных периодических изданий являются письменными текстами. Они могут быть новостными, аналитическими, критическими, политико-публицистическими и пр., коммуникативно успешными и безуспешными. Типологические характеристики медиатекст информационных агентств базируются на форматных (тираж, объем издания, периодичность), экономических (форма собственности, бюджет и др.), аудиторных, целевых, организационных признаках. Редактирование может быть литературным, художественным, стилистическим, художественным, стилистическим, смысловым, научным, техническим. Редактирование в информационных агентствах осуществляется в три этапа: оценка темы, разработка темы, анализ формы медиатекста. Выделяют четыре вида редакторской правки медиатекстов в периодической печати: правка-вычитка, правка-сокращение, правка обработка, правкапеределка. К типам ошибок, исправляемых при редактировании в информационных агентствах, относят: лексические, логические, синтаксические, грамматико-стилистические. Ложь, обман, правда и умолчание являются технологиями манипулирования массовым психическим сознанием посредством рекламы в различных СМИ
Ложь, обман, правда и умолчание являются технологиями манипулирования массовым психическим сознанием посредством рекламы в различных СМИ.
Ложь – сознательное искажение известной субъекту истины – представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, цель которой – ввести собеседника в заблуждение.
В отличие от лжи, обман – полуправда, которая провоцирует понимающего ее человека на ошибочные выводы из достоверных фактов. Правда – категория психологии взаимопонимания, выражает не только соответствие знаний миру, но и отношение человека к истинному знанию.
Утаивание информации представляет собой преднамеренное сокрытие ее части или абсолютного объема. В настоящее время человек испытывает постоянное информационное воздействие, что обостряет проблемы информационной безопасности. Возникает проблема выбора человека – выбора воспринимаемой информации, поведения в обществе и государстве, выбора круга общения.
Необходимо точное понимание и осознавание себя в мире, в обществе, осознания целей и средств для их достижения, сознательно обрабатывать информацию и транслировать только проверенную, точную и объективную информацию.
Самым масштабным каналом воздействия на аудиторию в настоящее время являются средства массовой информации.
Воздействие на аудиторию осуществляется посредством содержания – контента средств массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний, самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Творческий характер рекламного процесса обуславливает переход на новый уровень взаимодействия с реальностью, что делает возможным использование в рекламной деятельности таких феноменов, как символ, миф, архетип, иллюзия. Специфика рекламной деятельности заключается в том, что, прежде всего, это социально-творческая деятельность людей, где креативный потенциал каждой личности (и делающей рекламу и воспринимающей ее) формируют изменения нашего бытия, преобразуют внешний мир и саму природу человека.
Диалектическое противоречие, заложенное в сущности рекламы, ее прагматический и культурно-развлекательный характер, позволяет рекламе вовлекать в своеобразную социальную игру большое количество участников – как создателей, так и потребителей рекламы, что в свою очередь оказывает влияние на конечные результаты этого социального взаимодействия.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ РЕЛЕВАНТНОСТИ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПУБЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ
1.1. Стандарты качества получаемой (публикуемой) информации
Основной получаемой (публикуемой) информации является контент. Маркетинговые исследования аудитории, как реальной, так и потенциальной, в совокупности определяют качественные характеристики создаваемого контента на стадии моделирования средства массовой информации с дальнейших закреплениях с одной стороны, в концептуальных и стратегических документах, а с другой – в формате.
Можно говорить о тесной взаимосвязи форматов средства массовой информации и контента. Более того, они обуславливают друг друга: основные характеристики контента определяют особенности СМИ.
Контент выступает в качестве средства для осуществления совокупности целей журналиста и публициста: от популяризации и пропаганды до организации участия рецепиента журналистской информации в процессах социальных преобразований и творчества. Идеальный вариант формирования контента должен обеспечивать объединение в журналистском материале информационного отражения материальных и духовных общественных преобразований. В качестве примера можно привести социальную практику или развитие культурных ценностно-нормативных ориентиров.
При этом можно выделить множественность уровней и характеристик качества контента.
Совокупность указанных характеристик определяет стратегию позиционирования СМИ и, как следствие, его контента, который содержится в медиатексте [19, c. 118]. Медиатекст выступает основой контента и напрямую определяет результативность и эффективность журналистского творчества. А эффективность журналистики, в свою очередь, представляет собой процесс воздействия информации на общество.
1.2. Особенности современных медиа
В современном мире наблюдается активный процесс формирования и развития информационного общества, который заключается в развитии телекоммуникационных и информационных технологий и в интенсивном их применении органами государственной власти, гражданским обществом, бизнес сообществом и общественными организациями.
Результатом этого процесса является повышение качества жизни общества, развитие социальной, экономической и политической сфер жизни, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особая роль при этом отводится новым социальным медиа, которые активно применяются в качестве важного канала коммуникации, в частности социальным сетям.
По мнению В. С. Тоискина и В. В. Красильникова социальная сеть представляет собой «интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью». Иными словами, построение социальной сети во всемирной паутине происходит с учетом тех же принципов, что и в реальной жизни. Отличие состоит в том, что при использовании сети географическая удалённость коммуникантов не важна.
Схожей точки зрения придерживаются и И. А. Евстигнеева, С. А. Федорова, которые под социальной сетью понимают «виртуальную сеть, являющуюся средством для установления связей между ее пользователями, а также пользователями и информационными ресурсами, соответствующими их интересам, существующими в глобальной сети Интернет». Иными словами, социальная сеть служит средством коммуникации между пользователями. В. Д. Винник при определении термина «социальная сеть» отмечает те связи, в которые вступают пользователи.
Что же касается российской культуры, то она предъявляет иные требования к развитию социальных сетей. В частности, популярными в РФ являются сети «Одноклассники» и «ВКонтакте».
Социальная сеть «Одноклассники» была создана в 2000 г. и изначально рассматривалась как база данных, которая позволяла бы людям находить своих знакомых и писать им сообщения. На сегодня в этой сети создано и большое количество тематических образовательных групп. С 2007 г. на первое место в РФ выходит сеть «ВКонтакте».
1.3. Фейки как вид подачи информации
Одной из главных задач каждого человека является своевременное получение достоверной и объективной информации. Для принятия решения данная информация имеет первостепенную значимость.
Грамотное использование достоверных источников необходимо для получения этой информации. Однако различное толкование полученной информации может быть использовано по-разному и преследовать различные цели.
Информация может быть использована не только для получения военного, духовного, политического, экономического превосходства и т.д. Информация может повлиять настолько серьезно, что приведет к ужасным последствиям.
Под сильным влиянием определенной информации человек может получить психическое расстройство, измениться в поведении. Такая информация наносит личности сильный ущерб не только на психологическом уровне, но и на социальном. Также такая информация может побудить в человеке желание к суициду, ненормальному поведению в обществе, терактам, митингам и вооруженным действиям.
В психике человека выделяют интеллектуальную и эмоционально-чувственную сферы. На интеллектуальную сферу обычно воздействуют благодаря пропаганде и дезинформации, используют метод убеждения.