Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент организации

Курсовая с практикой на тему Методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (на примере ведущих компаний)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретическое обоснование оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии 5
1.1. Оценка качества и эффективности менеджмента: исторический аспект 5
1.2. Методологическая основа оценки качества и эффективности менеджмента предприятия 7
1.3. Роль оценки качества менеджмента в повышении эффективности деятельности предприятия 8
2. Анализ эффективности качества и эффективности менеджмента на примере Компании Apple 15
2.1. Оценка качества и эффективности менеджмента в Компании Apple 15
2.2. Перспективные направления развития менеджмента в современных компаниях 25
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 37

 

  

Введение:

 

В настоящее время российские предприятия решают проблемы поиска новых подходов и инструментов управления, ориентированных на выпуск продукции, конкурентоспособной на мировом рынке. В развитых зарубежных странах принято, чтобы сертифицировался не только сам продукт, но и весь процесс производства и управления.
Особую актуальность при этом приобретает процессно-ориентированное управление хозяйственными и другими общественными структурами. Его использование существенно улучшает соотношение параметров «качество-цена», повышая тем самым конкурентоспособность этих структур и их продуктов (товаров, услуг). Качество продукции становится ключевым фактором выживания. Чтобы обеспечить его на самом высоком уровне, многие организации предпринимают попытки внедрить тотальный менеджмент качества, включая качество производственных и административных процессов (то есть процессов управления). Это предопределяет актуальность темы исследования в настоящей курсовой работе.
Объект исследования: методы оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии.
Предмет исследования: действующий порядок и тенденции развития методов оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии.
Цель исследования состоит в определении перспективных направлений развития методов оценки менеджмента (на примере Компании Apple).
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоретическое обоснование оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии.
2. Проанализировать качество и эффективности менеджмента на предприятии (на примере Компании Apple).
В курсовой работе применяются общенаучные методы исследования: наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия.
Курсовая работа включает в себя введение, 2 раздела и 5 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список используемой литературы.
В первом разделе «Теоретическое обоснование оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии» рассматриваются исторические аспекты оценки качества и эффективности менеджмента, методологическая основа оценки качества и эффективности менеджмента предприятия, роль оценки качества менеджмента в повышении эффективности деятельности предприятия.
Во втором разделе «Анализ эффективности качества и эффективности менеджмента на примере Компании Apple» рассматриваются проблемные вопросы и перспективные направления развития методов оценки менеджмента в Компании Apple.
В заключении содержатся выводы, сделанные в результате исследования методов оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии (на примере ведущей мировой компании в области IT-технологий Apple).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день Apple — мультинациональная корпорация с капиталом в 46 миллиардов долларов США. 55 000 сотрудников обслуживают клиентов в 160 странах мира, которая занимает 202-ю строчку в списке Fortune 500 и гордится званием крупнейшего в мире поставщика персональных компьютеров. Среди продуктов компании рабочие станции, серверы, решения для хранения данных, программное обеспечение для управления ИТ, интеллектуальные телевизоры, планшеты, смартфоны и даже мобильные приложения.
Сегодня мир не стоит на месте: требования заказчиков постоянно растут, ужесточается конкуренция. Вместе с ним активно развивается и наша компания. Внедряя множество инноваций, компания дает клиентам возможность решать самые интересные и сложные задачи, вдохновлять окружающих и не останавливаться в развитии.
Штаб-квартира Apple находится в Гонконге, что делает нашу компанию действительно глобальной. Операционные центры и центры передового опыта размещены в разных странах, поэтому компания извлекает максимальную пользу и выгоду из доступных ресурсов, разрабатывая инновационные продукты наиболее эффективным и экономичным способом. Кроме того, распределенная структура позволяет компании быть ближе к клиентам, а значит, быстрее реагировать на потребности местных рынков.
Apple – крупнейший в мире производитель персональных компьютеров и одна из лидирующих компаний-производителей мобильных устройств.
Все системы Apple соответствуют жестким требованиям стандартов надежности и проходят нагрузочные испытания для определения стойкости к внешним воздействиям.
Компания Apple является обладателем более 100 международных наград за внедрение инновационных конструктивных решений.
Компания Apple обладает разветвленной сетью сервисных центров.
В г. Москве компания имеет свое представительство, расположенное по адресу: бул. Строителей, 4, Красногорск, секция А, эт. 7.
Анализ экономической деятельности Apple показал, что темп роста выручки от реализации в 2018г. составил 111,8%, а в 2018г. 126,6%, что на 14,8% больше (126,6-111,8%). Это объясняется ростом цен на услуги данного предприятия. В 2018г. наблюдается сильный рост чистой прибыли 161,6% по сравнению с 2017г. – 116,2%, что связано со снижением управленческих и операционных расходов. Рентабельность продаж за анализируемый период постоянно снижалась, что объясняется увеличением себестоимости услуг. В целом финансово-хозяйственная деятельность Apple является эффективной и рентабельной.
Себестоимость продукции за 2016-2018 гг. снизилась на 5,3%, что привело к росту валовой прибыли на 24,2%. На прибыль от продаж значительное влияние оказывают коммерческие и управленческие расходы.
Причем темпы роста этих расходов значительно опережают темп роста выручки. При распределении чистой прибыли наибольшая доля приходится на дивиденды. Оценивая эффективность управления прибылью, необходимо отметить высокие показатели рентабельности и их рост в динамике за 2016-2018 гг., что является показателем высокой эффективности принимаемых управленческих решений в части формирования прибыли компании.
В 2018 году пересмотрена кадровая политика, которая привела к повышению производительности на 128,8 раз и увеличению производства в 126,6 раз. Но при дальнейшем анализе выяснилось, что это было достигнуто за счет сокращения численности персонала и повышения средней заработной платы. Далее, чтобы определить факторы, увеличивающие темп роста производительности по сравнению с темпами роста его выплаты в 2016-2018 гг., был проведен анализ показателей эффективности работы персонала Apple, выявивших резервы роста производительности труда на предприятии, а, следовательно, объем производства недостаточен для доли работников в общей численности персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретическое обоснование оценки качества и эффективности менеджмента на предприятии
1.1. Оценка качества и эффективности менеджмента: исторический аспект
Для начала, скажем, что история развития менеджмента уходит своими корнями в далекое прошлое. Она возникла во времена Древней Греции и шумеров. Сама история становления и развития менеджмента довольно запутанна на ранних этапах, но она бесспорно важна для нашего времени.
Начало истории развития менеджмента было положено мыслителем Платоном, который написал труды, что должно быть разделение труда для достижения высоких результатов. Затем Сократ внес свою лепту, отметив, что независимо от вида деятельности обязанности сотрудника одинаковы, главное-правильно распределить рабочую силу и полномочия, тогда процесс производства будет гораздо эффективнее. Позже Катон-Старший описал, как менеджеры отчитывались перед владельцем о проделанной работе и делали ему отчеты о прибыли по сравнению с предыдущими результатами.
Современные ученые и экономисты по крупицам собирали историю возникновения и развития менеджмента, выявив основные факторы, которые повлияли на эволюцию менеджмента от простых идей к науке:
 социальное, а затем промышленное производство;
 были новаторы и теоретики, которые собрали и обобщили опыт;
 начал разрабатывать логику управления, основанную на двух вышеуказанных факторах, которые поставили систему в системе научного менеджмента.
Как видите, история менеджмента основана на опыте, накопленном нашими предками. Было отмечено, что при использовании определенных правил разделения труда и правильной мотивации любая деятельность стала приносить гораздо лучшие результаты. С годами основные принципы не изменились, а только с каждым поворотом цивилизации стали приобретать дополнения и новые подходы к подчиненным.
Вехи в истории развития менеджмента:
Древний период. Самый длинный, с 9 тысячелетия до нашей эры до XVIII века. Период накопления знаний и опыта.
В индустриальный период с 1776 по 1890 год управление трудом было классифицировано и разделено на формы труда. Мы в долгу перед А. Смитом. Управление становится учением, и оно активно используется в управлении как производством, так и государством.
Период систематизации с 1856 по 1960 год. Менеджмент активно и стремительно развивается, появляются новые учения и подходы к эффективному управлению, начинается отсчет истории менеджмента как науки, появляются первые менеджеры – представители собственника на рабочем месте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы