Курсовая с практикой на тему Методы оценки эффективности муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Правовое регулирование административно -территориального управления 5
1.2 Управление социально-экономического развития 8
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. МОСКВА 13
2.1 Общая характеристика г. Москвы и организация муниципального управления 13
2.2 Пути совершенствования организации управления развитием территории г. Москвы 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Текущий уровень социально-экономического развития территории не отвечает в должной мере интересам страны по ряду причин, что подтверждает актуальность темы исследования. Она не обеспечивает надлежащего качества жизни, продовольственной безопасности страны, не способствует формированию уникальных и саморазвивающихся социальных, экологических и экономических территориальных систем, не защищает культурные ценности и не гарантирует воспроизводство и долгосрочное использование трудовых и природных ресурсов. Необходимы фундаментальные изменения в политике пространственного развития государства.
В своем послании Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года Президент Российской Федерации заявил, что стремление руководителей субъектов Федерации сделать свои регионы успешными и самодостаточными должно и будет всячески поощряться. И каждый регион обладает огромным потенциалом. А в качестве одной из мер поддержки регионов было предложено реструктурировать бюджетные средства, выделенные регионам в прошлом году на реализацию мер по борьбе с эпидемией.
В этих условиях необходимо определить основные направления, методы и инструменты муниципального управления и регулирования территориального развития, уточнить теоретические и практические положения влияния государства на макро-, мезо- и микроэкономические процессы.
Целью является – анализ эффективности муниципального управления.
Объект исследования – деятельность администрации г. Москвы при реализации программ и проектов, направленных на социально-экономическое развитие района.
Предмет исследования – совершенствование административно -территориального управления города Москва
При написании данной работы были использованы труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и др.
В рамках написания работы были использованы следующие методы исследования — диалектический и наблюдений, анализа и синтеза, сравнительный анализ, системного подхода.
Заключение:
В настоящее время муниципальное управление осуществляется посредством определенных мероприятий, осуществляемых, среди прочего, жителями муниципалитета, а также органами муниципального самоуправления.
Обычно это называется общественными работами.
Главной целью деревни является улучшение жизни в определенных сельских районах, а также организация обслуживания населения местными органами власти.
Предлагаемые услуги многочисленны и многогранны, поэтому мы можем говорить о многих их областях, включая: например: общественный порядок и водоснабжение, школьное образование, социальную сферу, культуру и развлечения, здравоохранение, городское планирование, жилищное строительство и социальные услуги, среди прочих.
На местном и национальном уровнях возможен принцип разделения властей: исполнительная власть находится в руках высшего руководства, законодательная власть находится в руках совета, а судебная власть находится в руках Муниципальной палаты Министерства юстиции и внутренних дел.
Городской совет, как и правительство, связан с определенной территорией и различными группами жителей, проживающих на этой территории.
Это уравнение не исключает абсолютной разницы, ключевым моментом является следующее::
— Местное самоуправление не принимает никаких законов, это обязанность государственного законодательства;
— государство контролирует граждан (по нормативным актам), городское правительство контролирует деятельность и предприятия района, но не его граждан и резидентов.
Основным методом управления этой деятельностью является график работы.
Муниципальные власти играют важную роль в обеспечении эффективной социальной политики государства и поддержании высокого качества жизни населения.
На самом деле, самое важное с точки зрения вертикали власти — это уровень местного самоуправления — это то, что ближе всего к людям, чтобы знать и учитывать их потребности.
Поэтому компетентное местное самоуправление является ключом к обеспечению стабильности в стране с учетом интересов всех граждан.
В рамках совершенствования управления муниципальными образованиями на территории Москвы продолжается процесс цифровизации в сфере коммунального хозяйства определение важности таких ключевых показателей, как открытость и качество государственных услуг, степень удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления. Количество учреждений, предоставляющих государственные услуги, увеличится.
Фрагмент текста работы:
Правовое регулирование административно -территориального управления
В Российской Федерации местное самоуправление регулируется федеральными законами, законами О государственных делах и муниципальными законами. Законодательство в муниципалитетах предусматривает множество прав и обязанностей по надзору за сохранением и использованием жилищного фонда.
Это отражало особое положение органов местного самоуправления, которые не входили в систему государственных органов при осуществлении своих полномочий. С одной стороны, муниципалитет как владелец обязан обеспечивать защиту и надлежащий уход за общей собственностью, включая квартиры (право принимать важные решения на собраниях собственников, участвовать в таких собраниях и т. д.) с другой стороны, муниципалитет должен обеспечить безопасность жилого фонда и надлежащий уход.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был создан в рамках разграничения полномочий и ответственности местного самоуправления.
Этот закон содержит статьи, регулирующие полномочия местных властей. Должна соблюдаться статья 6″цели местного самоуправления». Эта статья посвящена вопросам местного значения. Список сокращений не должен умалять Конституцию Российской Федерации, местные власти ввели свою проблему, но посчитали ее очень важной для выполнения задачи, ее можно расширить.
Как отмечалось выше, Конституция Российской Федерации предусматривает ограничение Федеральным законом прав и стабильности государственных гарантий прав граждан и защиту конституционного строя и основ государственной власти и местного самоуправления.
По правилам, описанным выше.
— Гарантии местного самоуправления и федеральные принципы местного самоуправления установлены на уровне Российской Федерации;
— Принципы и государственные гарантии этого органа на уровне субъектов Российской Федерации являются обязательными;
— На местном уровне существует своя процедура принятия правовых актов, которая не должна противоречить законодательству штата.
Местная автономия важна и занимает центральное место в Конституции Российской Федерации. Например, статья 137 Конституции Российской Федерации содержит 20 положений, непосредственно связанных с организацией и осуществлением местного самоуправления. Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о России (Статьи 130-133), которая называется «местное самоуправление».
Вышеупомянутые правила также включают конституционные нормы:
— ответственность местного самоуправления;
— независимость местных властей в пределах своей юрисдикции;
— собственная структура, независимая от власти
— Участие традиции в формировании местных властей;
— способность местных органов власти выполнять определенные государственные функции.
Особое внимание следует уделить статье 15 Конституции Российской Федерации, в которой органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации.
В части второй статьи 3 Конституции Российской Федерации: «народ осуществляет свою власть через органы государственного и местного самоуправления.» статьи 3, 32 и 131 Конституции Российской Федерации предусматривали осуществление местного самоуправления непосредственно через жителей и представителей. Эти нормы интерпретируют сущность местного самоуправления как проявление народной власти.
Особенности формы местного самоуправления отражены в статье 130 Конституции Российской Федерации, согласно которой местное самоуправление обеспечивает населению самостоятельное решение вопросов местного значения.
Часть вторая 3.статья Конституции Российской Федерации гласит, что «народ осуществляет свою власть непосредственно и через государственные органы и органы местного самоуправления». Статьи 3, 32 и 131 Конституции Российской Федерации определяют осуществление местного самоуправления народом непосредственно и через представителей. Эти нормы объясняют природу местного самоуправления как формы воплощения власти народа.
Особенность формы местного самоуправления отражена в части первой 130.статьи Конституции Российской Федерации, согласно которой местное самоуправление предусматривает самостоятельное решение населением проблем местного значения.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Эффективность работы персонала государственного и муниципального управления: теоретический аспект 5
1.1 Понятие эффективности 5
1.2 Основные подходы к управлению эффективностью работы персонала государственной гражданской службы 6
1.3 Использование существующих подходов к повышению эффективности работы персонала государственной гражданской службы 8
1.4 Совершенствование подходов к повышению эффективности работы персонала государственной гражданской службы 10
Глава 2. Кадры управления и их роли. Необходимые навыки и качества менеджера 14
2.1 Способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников 14
2.2 Пути повышения эффективности труда менеджера 16
2.3 Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации 19
Заключение 23
Список используемой литературы: 25
Введение:
Уровень институциональных изменений в любой сфере государственного управления определяется эффективностью реализации системы управления соответствующими государственными институтами. Реалии выдвигают на первый план решения проблем совершенствования системы управления в государственных институтах в направлении обеспечения качества и эффективности выполнения соответствующих функций и предоставления услуг. Поэтому решение проблемы эффективности государственного управления занимает сейчас одно из первых мест и требует углубленного теоретико-методологического исследования.
Вопросам эффективности государственного управления в целом посвящено немало работ. Среди последних публикаций отечественных ученых на эту тему следует выделить работы Н. Одинцовой, В. Боронос и А. Иваненко, Л. Приходченко, Р. Рудницкой и др. Вместе с тем, различные авторы реализуют отличные подходы к понятию эффективности государственного управления и его оценке, что требует дальнейшего обоснования как терминологического аппарата, так и методических подходов.
Цель курсовой работы – определить методы повышения эффективности работы персонала в государственных органах
Задачи курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность эффективности государственного управления;
— изучить основные подходы к управлению эффективностью работы персонала государственной гражданской службы;
— проанализировать существующие подходы к повышению эффективности работы персонала государственной гражданской службы;
— рассмотреть способы повышения этичности поведения руководителей и рядовых сотрудников;
— определить пути повышения эффективности труда менеджера;
— изучить особенности работы менеджера по повышению своей деловой квалификации.
Объект исследования – эффективность работы персонала в государственных органах
Предмет исследования – методы повышения эффективности работы персонала в государственных органах.
Заключение:
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Эффективность государственного управления представляет собой многоаспектное понятие, отражающее степень достижения общих целей государственного управления и качество предоставления услуг населению в соотношении с ресурсным обеспечением соответствующей властно-управленческой деятельности.
Эффективность государственного управления — это не просто соотношение между результатами и затратами, а достижение социально значимых результатов при общественно оправданных затратах. Эффективность государственного управления — это комплексное понятие, которое зависит от многих факторов, в частности экономических, социальных, политических, организационных и тому подобное. Отсутствие единой, универсальной системы оценки эффективности государственного управления вполне понятна. Ведь эффективность учитывает цели, цели, задачи, то есть всю специфику конкретного государственного института, не является общим. Поэтому вполне правомерным считаем индивидуальный подход к каждому объекту управления и разработку индивидуальной системы критериев и показателей оценки эффективности функционирования объекта государственного управления.
Эффективность государственного управления во многом зависит от уровня профессиональной культуры государственных служащих. Для развития профессиональной культуры государственных служащих необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования, которая должна включать не только курсы повышения квалификации, но и другие формы обучения, такие как участие в международных проектах, обмен опытом на научно-практических конференциях и другие.
В качестве основных направлений совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих как фактора их профессионального развития предлагаются:
— формирование системы мониторинга профессионального развития государственных служащих, включающей оценку качества и востребованности образовательных программ для государственных служащих с учетом требований общества и времени, потребностей государственных служащих, органов государственной службы;
— развитие системы диагностики профессиональных компетенций и уровня профессионального развития государственных служащих;
— совершенствование системы планирования профессионального развития кадров органов государственной власти;
— развитие форм взаимодействия образовательных организаций и органов государственной власти по вопросам профессионального развития кадров государственной службы;
— совершенствование образовательных программ, а также методов, технологий и форм обучения государственных служащих.
С целью совершенствования профессионального развития государственных служащих предложена модель профессионального развития, включающая четыре деятельностных вектора и набор компетенций, отражающих достижение по каждому направлению результатов профессионального развития через развитие компонентов, необходимых для становления профессионала.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Эффективность работы персонала государственного и муниципального управления: теоретический аспект
1.1 Понятие эффективности
Синтез определений эффективности известных зарубежных ученых следует свести к следующему: в практике их исследований, связанных с вопросами эффективности управления, как правило, применяются два основных термина: «efficiency» (эффективность) и «effectiveness» (результативность). Большинство зарубежных ученых склонны трактовать эффективность как соотношение количества затраченных ресурсов с достигнутым результатом, ассоциируя эффективность управления с понятием результативности.
Проблемы определения понятий, связанных с эффективностью, всегда интересовали и отечественных ученых, также выделяют понятие «результативность» и «эффективность» управления.
Обратим внимание, что в правительственных документах нет четкого определения этих понятий. Особенность применения понятий «эффективность» и «результативность» подчеркивается в работе под редакцией Ю.Г. Быченко . Результативность управления понимается здесь как целевая направленность на создание нужных, полезных вещей, способных удовлетворять определенные потребности, обеспечить достижение конечных результатов, адекватных поставленным целям управления. То есть понятие «результативность управления» характеризуется эффектом, который достигается субъектом управления благодаря его воздействия на объект управления.
Исходя из распространенного толкования «эффективность управления — это результат, сопоставлен с затратами на его достижение (причем затраты включают как прямые затраты на систему управления, так и затраты на реализацию управленческих решений)». Таким образом, в общем виде под эффективностью понимают соотношение эффекта и затрат в определенной сфере деятельности.