Оценка эффективности государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Методы оценки эффективности государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие, процесс и критерии эффективности государственного управления 5

1.2. Группы методов оценки эффективности государственного управления 8

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 12

2.1. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области 12

2.2. Повышение информационной открытости органов власти как фактор роста эффективности государственного управления 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Данная работа посвящена изучению методов оценки эффективности государственного управления.

Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в настоящее время одним из актуальных вопросов является повышение эффективности государственного управления.

Проблема эффективности государственного управления всегда была актуальной. Последствия неверно выбранной стратегии и тактики государственного управления в современных условиях становятся катастрофическими. Жизненной необходимостью стало уменьшение риска принятия неверных решений, путем использования научных методов в управлении, многопланового опыта менеджмента и маркетинга и стратегического планирования. Вместе с тем переход на современные методы управления, связан с определенными трудностями.

Сегодня в системе государственного накопилось немало проблем. Объем ответственности и ресурсы не сбалансированы. Отсюда часто возникают сложности с полномочиями. Они не только размыты, но и постоянно перекидываются с одного уровня власти на другой. В современных условиях необходимо формирование эффективной структуры и обязанностей администраций так, чтобы в компетенции органов власти было четкое разграничение между исполнительно-распорядительными и представительными органами. Рационально сформированные органы государственного управления позволяют эффективно использовать территориальные, финансовые, человеческие ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Децентрализация государственного управления сама по себе еще не гарантирует эффективности управления. Для построения действенной системы государственного управления применительно к любому объекту необходимо изучить методы оценки эффективности государственного управления.

Цель работы – изучить методы оценки эффективности государственного управления и обосновать пути повышения эффективности государственного управления.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие, процесс и критерии эффективности государственного управления;

2) изучить группы методов оценки эффективности государственного управления;

3) рассмотреть показатели эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области;

4) обосновать повышение информационной открытости органов власти как фактор роста эффективности государственного управления.

Объект исследования – государственное управление.

Предмет исследования – эффективность деятельности государственных органов.

В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических аспектов эффективности государственного управления. Во второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты оценки эффективности государственного управления.

Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам оценки эффективности государственного управления, опубликованные за последние 5 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

1) Оценка эффективности государственного управления представляет собой комплекс мероприятий, которые регламентированы нормами федерального и регионального законодательства. Процесс оценки эффективности государственного и муниципального управления — это исследование степени соответствия функционирования органов публичного управления и деятельности государственных, муниципальных служащий стандартам и требованиям, которые установлены законодателем в качестве соответствующих критериев.

2) При оценке эффективности управленческих решений широко применяются методы многомерного статистического анализа, позволяющие не только группировать объекты наблюдения в классы, рассматривать их в динамике, но и формировать качественные агрегированные показатели как для описания самих объектов, так и для мониторинга процесса, отражающего результат управленческого воздействия. Наиболее распространенным методом оценки эффективности управления является сравнительный метод. В этом случае будут использоваться различные типы сравнений: сравнения с запланированными задачами, прошлые сравнения, лучшие или средние сравнения за определенный период времени.

3) Показаны результаты исследования, проведенного с целью оценки эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области. Проанализировано мнение граждан относительно ключевых направлений, формирующие благоприятную комфортную среду для жизни населения. Так же выявлено мнение граждан к органам государственной власти в целом и ориентированность деятельности органов государственной власти потребностям и запросам граждан.

4) Обосновано повышение информационной открытости органов власти как фактор роста эффективности государственного управления. Важность повышения информационной открытости объясняется тем, что через соблюдение этого принципа определяется политический курс, цели развития государства, особенности взаимодействия власти и общества. От того, насколько успешно он соблюдается, зависит доверие к деятельности государственных органов, формируется положительное представление о государственном управлении в сознании людей.

Обоснована роль информационной открытости в качестве механизма улучшения работы органов государственной власти. От того, к каким документам есть доступ у человека, зависит соблюдение принципа «открытости». В настоящее время высокие требования предъявляются к законам. Доступ к ним должен быть у всего населения.

Понятие открытости важно для эффективности государственного управления. Благодаря данному принципу население может оказать влияние на работу органов власти. Он важен для соблюдения демократических ценностей. Поэтому реализацию этого принципа нужно соблюдать в рамках работы государственной власти. С его помощью создаются возможности для взаимодействия власти и общества. Обратная связь — обязательная составляющая данного принципа. Она обеспечивается через участие граждан в социальной и политической жизни, надзор за работой органов власти, для исключения распространения коррупции.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Понятие, процесс и критерии эффективности государственного управления

Оценка эффективности государственного и муниципального управления представляет собой комплекс мероприятий, которые регламентированы нормами федерального и регионального законодательства, а также нормативными актами местного самоуправления, в части установления соответствия функционирования органов публичного управления федерального, регионального и местного уровней и деятельности государственных и муниципальных должностных лиц и служащих запросам общества, целям и задачам социально-экономического развития и так далее.

Процесс оценки эффективности государственного управления — это исследование степени соответствия функционирования органов публичного управления и деятельности государственных, муниципальных служащий стандартам и требованиям, которые установлены законодателем в качестве соответствующих критериев. Нормативно-правовая основа оценки эффективности государственного и муниципального управления представлена рядом актов федерального законодательства.

В их числе следующие :

– федеральный закон по вопросам государственной гражданской службы в Российской Федерации;

– федеральный закон, направленный на регламентацию вопросов дополнительного специального образования государственных служащих;

– закон федерального уровня, который определяет приоритетные направления оптимизации функционирования системы государственного управления;

– федеральный закон, который регулирует вопросы оценки эффективности функционирования региональных исполнительных органов и другие.

Федеральный подзаконные акты устанавливают методики и основные параметры с целью выведения оценки деятельности руководителей и служащих федеральных исполнительных органов и государственных организаций, включая параметры для определения оценки качества предоставления государственных услуг .

В практической деятельности понятие «эффективность государственного и муниципального управления» включает в себя соответствие функционирования органов публичного управления и деятельности должностных лиц, государственных и муниципальных служащий определенным параметрам, которыми являются следующие:

– соответствие функционирования органов публичного управления и деятельности государственных и муниципальных служащих целям и задачам, поставленным перед системой публичного управления в целом, а также перед конкретным органом либо подразделением, в пределах которого служащий осуществляется свои полномочия;

– обеспечение запланированного в долгосрочной и краткосрочной перспективе социально полезного эффекта от деятельности органа, структурного подразделения и в отдельности взятого служащего;

– осуществления наиболее оптимальных с экономической, социальной, финансовой и прочих точки зрения методов государственного и муниципального управления;

– применение специальных знания, навыков и умений, которые необходимы и достаточны для эффективного решения управленческих задач.

Обозначены некоторые параметры оценки эффективности государственного и муниципального управления, которые должны рассматриваться с учетом соответствия функционирования системы государственного и муниципального управления целям и задачам социально-экономического развития, поставленные в долгосрочной перспективе перед государством . Для определения оперативной деятельности систем государственного и муниципального управления используют определенные критерии. К последним относятся следующие:

– объем решенных задач публичного управления за единицу времени: то есть, объем оказанных служащим государственных или муниципальных слуг, выполненных работ и прочее;

– результаты деятельности должностного лица за конкретный долгосрочный период: соответствие эффективности деятельности должностного лица целям и задачам, возложенным на структурное подразделение органа государственного или муниципального управления либо непосредственно на орган власти;

– качество деятельности государственных и муниципальных служащих. Необходимо также обозначить, что оценка деятельности должностных лиц государственных и муниципальных органов предполагает проведение следующих мероприятий:

– проведение оценки профессиональной квалификации работника;

– проведение оценки специальных познаний, умений и навыков, применяемых им в рамках реализации своих должностных обязанностей;

– определение морально-нравственных характеристик личности работника, его деловых качества, позволяющих ему эффективно реализовывать функции публичного управления и представлять органы власти .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы