Теория и методика физического воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методы научного исследования в теории и методике физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 4
1.1. Общие основы и направления научных исследований в сфере физического воспитания 4
1.2 Общая характеристика и классификация методов научного исследования в теории и методике физического воспитания 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ МЕТОДОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 16
2.1. Специфика применения педагогического эксперимента в научных исследованиях в области теории и методик физического воспитания 16
2.2 Информационное сопровождение как элемент метода научного исследования в теории и методике физического воспитания 24
2.3 Педагогическое наблюдение как метод научного исследования в теории и методике физического воспитания 27
2.4 Применение методов математической статистики в теории и методике физического воспитания 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Вопрос физического воспитания и приобщения к физической культуре различных категорий населения, начиная от дошкольников и заканчивая пожилыми гражданами, является весьма актуальным сегодня. Физическая подготовка является необходимым компонентом профессиональной готовности к выполнению трудовых обязанностей в ряде профессия, например, военнослужащий, сотрудник полиции, МЧС. Физическая культура, фитнес, спорт становятся все более популярными среди населения. Можно говорить о том, то в настоящее время приверженность к определенному виду физической активности считается не только необходимым условием для сохранения и укрепления здоровья, но и определенной модной тенденцией.
С этой точки зрения возрастает необходимость в специалистах соответствующего профиля. Необходимо отметить, что любая деятельность в сфере физического воспитания и физической культуры должна иметь под собой четкие научные основания. В первую очередь тренер и инструктор п физической культуре должен понимать закономерности функционирования организма, воздействие и возможные последствия физической нагрузки на того или иного человека, закономерности формирования физических навыков и др. В этой связи повышается необходимость проведения современных, достоверных и надежных научных исследований в области физического воспитания.
Важным аспектом любого научного исследования и, в частности, научного исследования в сфере физического воспитания, является метод исследования, который применяет ученый. Под методом исследования в данном случае понимается определенный путь, способ получения знания. Адекватно и грамотно подобранный метод исследования является одним из факторов надежности и достоверности полученного научного знания.
Изучением методов исследования в теории физического воспитания занимались такие учёные как: Лесгафт П.Ф., Ашмарин Б.А., Донской Д.Д., Матвеев Л.П., Новиков А.Д. и др.
Цель исследования: изучить особенности методов научного исследования в теории и методике физического воспитания.
Объект: методы научного исследования.
Предмет: специфика методов научного исследования в теории и методике физического воспитания.
Задачи исследования:
1. Проанализировать общие основы проведения научных исследований в теории и методике физического воспитания;
2. Изучить общие закономерности применения методов научного исследования в теории и методике физического воспитания;
3. Проанализировать специфику применения конкретных методов научного исследования в теории и методике физического воспитания.
Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выбор методов исследования детерминируется конкретными задачами научного исследования. Проанализированные группы методов непосредственно соотносятся между собой. Данные методы нельзя применять автономно, независимо друг от друга. Например, недопустимо применение методов организации учебно-воспитательной деятельности, предварительно не проанализировав данные о том, что уже существует есть в практике и теории физического воспитания, т.е. не использовав методы анализа документации и архивных данных.
Полученная посредством сбора текущей информации фактический материал не может быть достоверным без применения методов математической статистики. Соответственно, методы математической обработки обслуживают методы сбора текущей информации и некоторые методы получения ретроспективной информации; методы сбора текущей и ретроспективной информации обслуживают методы организации учебно — воспитательной работы. Таким образом, для каждого педагогического исследования основными можно считать методы организации учебно-воспитательной деятельности, все же остальные выполняют служебную функцию. Однако следует отметить, что в определенных ситуациях научное исследование может быть проведено без использования методов организации учебно-воспитательной деятельности, но в данной ситуации подобное исследование может рассматриваться, как историко-социологическое исследование, а не педагогическое.
Педагогический эксперимент содержит в своей структуре: экспериментальный метод организации учебно-воспитательной деятельности, один или несколько методов сбора текущей информации и метод математической обработки. Педагогическое наблюдение содержит в себе индивидуальную технологию организации, один или несколько методов сбора текущей информации (и обязательно педагогический анализ и оценку), иногда — метод математической обработки.
Решение определенных вопросов физического воспитания предполагает применение в системе с педагогическими методами методов психологического и биомеханического анализа, а также физиологических методов (например, при изучении познавательной активности учеников на уроках, при изучении техники физического упражнения, при разработке методик развития физических способностей.).
Следует отметить также, что в настоящее время происходит появление некоторых инновационных направлений в развитии методов научного исследования, в том числе и в сфере теории и методики физического воспитания. Например, это касается методов использования электронных средств и возможностей сети Интернет для фиксации и литературного изложения результатов научных исследования, которое, как было установлено при анализе научной литературы, является конечным и обязательным этапом проведения научного исследования.
Грамотный, целесообразный и осознанный подход к выбору методов исследования в теории и методике физического воспитания выступает одним из значимых факторов достоверности, надежности и валидности научного исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Общие основы и направления научных исследований в сфере физического воспитания

Научное исследование – это процесс теоретико-экспериментальной разработки определенного нового вопроса, реализованный с применением соответствующих методов научных испытаний при соблюдении параметров эффективности, подтверждающих доказательность полученных данных. Соответственно любое научное исследование может быть рассмотрено с позиции двух главных критериев: во-первых, новизна изучаемой проблемы и полученных в результате выводов либо получение новой информации об уже исследованной проблеме, которая позволяет рассматривать и интерпретировать данный феномен с другой позиции; во-вторых, доказательность полученных выводов и выдвигаемых исследователем теоретических положений, выносимых на защиту.
Направление следует интерпретировать как сферу исследовательской деятельности, совокупность научно-практических интересов специалистов физического воспитания и физической подготовки. В своем множестве направления затрагивают широкий круг проблем, обоснованных требованиями научно-технического прогресса и практики физического воспитания и физической подготовки. Направления научно-исследовательской деятельности непосредственно соотносятся со всеми структурными элементами системы физической культуры: физическим воспитанием, спортом, физической подготовкой, физической рекреацией, физической (двигательной) реабилитацией, оздоровительной и адаптивной физической культурой. В каждой из обозначенных форм физкультурно-спортивной деятельности направлением научных исследований может стать совершенствование системы управления: в спорте; в физической подготовке; в структуре подготовки физкультурных кадров; в вопросах определения технологий наиболее продуктивного применения материальных, трудовых и финансовых ресурсов; в увеличении продуктивности планирования; в последующей научной разработке системы контроля, в том числе оценке совершенствования организационной структуры управления государственными и общественными физкультурно-спортивными организациями и объединениями; в оптимизации профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта.
Значимыми направлениями исследования в сфере теории и методики физического воспитания выступают поиск эффективных стратегий увеличения спортивной и профессиональной работоспособности разнообразных представителей населения, укрепления их здоровья, приобщения к здоровому образу жизни; развития у субъектов с ограниченными возможностями характеристик и способностей, дающих возможность в определенной степени компенсировать нарушенные функции за счет реализации специально организованных занятий физическими упражнениями. Большое количество исследований направлено на создание средств и приемов формирования физических качеств, двигательного потенциала, воспитания нравственных и морально-волевых свойств, психических особенностей личности. Множество различных направлений нацелены на изучение возможностей развития средств, методов, организационных форм в системе спортивной тренировки и подготовки спортсменов различных возрастов в различных видах спорта.
Научное исследование, которое проводится в области физического воспитания, хотя и имеет некоторый специфические характеристики, должно соответствовать общим требованиям к проведению научных исследований. Смысл реализации научного исследования в области физического воспитания состоит в том, что сформулировать научно обоснованный ответ в отношении той или иной проблемы теории физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной или адаптивной физической культуры, который ранее был изучен только с одной точки зрения либо вообще не исследовался. Параллельно научное исследование призвано, обычно, решать определенную задачу, которая дает возможность улучшать практику физического воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы