Курсовая с практикой на тему Методы музыкального обучения и особенности их применения в учебной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы методики музыкального обучения 5
1.1. Сущность и специфика методов музыкального обучения 5
1.2. Специфика обучения музыкальному исполнительству 9
2. Практика применения в учебной деятельности методов музыкального обучения 13
2.1. Проблема использования методов в музыкальном обучении 13
2.2. Применение методов проблемного обучения и критического мышления в музыкальном исполнительстве 19
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 31
Введение:
Актуальность темы. В мире современного музыкального образования России происходит кризисная переоценка ценностей. Данная ситуация вызвана несколькими причинами:
Ослаблением интереса современной молодёжи к занятиям классической академической музыкой (музыкой в музыкальных учреждениях);
Ухудшением материально-технической базы музыкальных учреждений;
Снижением качества и квалификации музыкальных работников вследствие низкой заработной платы;
Принятием нового федерального стандарта образования, требующего формирование у учащихся компетенций.
Музыкальное образование должно быть пересмотрено. При этом необходимо не терять старых проверенных методик и принципов образования, но в тоже время приобретать и внедрять новые, современные методы.
Одна из первоочередных задач, стоящих перед преподавателями исполнительских классов музыкальных учебных заведений, заключается в том, чтобы выбрать те методы обучения, которые способствовали достижению высоких результатов, росту мотивации к занятиям музыки, формированию компетенций в области музыки. Далеко не всегда и всюду эта задача решается на должном уровне. Решению задачи препятствуют неактуальные методы обучения. Тем самым можно говорить о проблеме, характерной для массового музыкально-педагогического образования.
Выяснить современные методы обучения, теоретически обосновать их значение для дальнейших перспектив развития отечественной музыкально-педагогической школы, дать практические рекомендации по реализации методов обучения особенно важно и актуально в современных условиях.
Объект исследование – музыкальное исполнительство.
Предмет исследования – методы музыкального обучения на примере обучения игре на музыкальных инструментах.
Цель работы – выяснить и обосновать наиболее перспективные методы музыкального обучения.
Задачи исследования:
1. Выявить специфику музыкального обучения;
2. Рассмотреть методы музыкального обучения, используемые в педагогической практике;
3. Провести анализ методов музыкального обучения, используемых педагогами музыкальных школ при обучении игре на инструменте;
4. Изучить методы проблемного обучения и критического мышления как наиболее перспективные методы музыкального обучения, рассмотреть особенности их применения для музыкального исполнительства.
Методы исследования:
1. Библиографический – анализ литературы, изучение учебников и периодических изданий по теме исследования;
2. Анкетирование;
3. Группировка и анализ.
Заключение:
1. Анашкина К.О. Интерактивные методы в музыкальном образовании// Научная палитра. 2017. № 4 (18). С. 23.
2. Галкина М.А Формирование критического мышления с использованием технологии развития критического мышления у младших школьников/ М.А. Галкина// Научное сообщество студентов Сборник материалов X Международной студенческой научно-практической конференции. — 2016. — С. 41-46.
3. Гутовец М. В. Некоторые особенности современного музыкального образования в детской музыкальной школе // Молодой ученый. — 2015. — №22.3. — С. 6-8. — URL https://moluch.ru/archive/102/23524/ (дата обращения: 19.12.2019).
4. Деметьева Ю.В. Проблемное обучение: метод или принцип обучения в современной педагогике?/ Ю.В. Дементьева// Успехи современной науки и образования. — 2017.- Т. 1.- № 2.- С. 22-25.
5. Демина Г.Д. Применение интегрированных методов обучения на музыкальных занятиях//Актуальные проблемы современного музыкального и художественно-эстетического образования материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, посвященной 20-летию музыкально-педагогического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина. 2014. С. 71-74.
6. Загоскина Е.Н. Метод личностно-ориентированного обучения в классе фортепиано в детской музыкальной школе и детской школе искусств// Молодой ученый. 2016. № 17 (121). С. 119-121.
7. Кутькина О.П. Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения/ О.П. Кутькина// Мир науки, культуры, образования. — 2013.- № 6 (43). — С. 286-288.
8. Наринская Н.Б. Ведущие методы музыкального обучения в музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского// Научное сообщество студентов: проблемы художественногои музыкального образования. 2018. С. 57-62.
9. Нищетова С.И. Проблемно-поисковые методы обучения в классе основного музыкального инструмента/ Нищетова С.И.// Наука и школа. 2011. № 1. С. 76-78.
10. Седунова Л.М. Использование метода проектов в обучении студентов музыкальным дисциплинам// Университет XXI века: научное измерение Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого. 2018. С. 120-123.
11. Смирнова М.В. О путях усовершенствования подготовки специалистов в современном музыкальном вузе// Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение. 2015. № 3. С. 37-44.
12. Соловьёв В.А. Дискуссия как метод развития у школьников критического мышления/ В.А. Соловьёв// Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. — 2015. — № 3 (5). — С. 177-179.
13. Фанфан Ш. Проблема методов в музыкально- исполнительском обучении//Преподаватель XXI век. 2011. № 2-1. С. 104-110.
14. Цыганаш А.В. Проблемы перехода от традиционных форм обучения к методам проблемного обучения у студентов первых курсов/ А.В. Цыганаш// Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 54-1.- С. 354-360.
15. Что такое критическое мышление и как его развить [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/cognifit/chto-takoe-kriticheskoe-myshlenie-i-kak-ego-razvit-5a8bf0cc8139ba264786e393
16. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Инфра-М., 2001. – 216с.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы методики музыкального обучения
1.1. Сущность и специфика методов музыкального обучения
Методы музыкального обучения рассматривает, изучает и использует музыкальная педагогика.
Музыкальная педагогика – это система профессионального обучения музыкантов, которая обеспечивает планомерный процесс получения знаний и навыков, необходимых для музыкальной деятельности.
Методы музыкального обучения – это способы организации усвоения учащимися содержания дисциплины, в соответствии с целями и задачами обучения музыке.
Методы музыкального обучения предполагают различные способы взаимодействия педагога и учащихся, в рамках образовательного процесса, при этом ведущая роль отводится педагогу.
Понятие «методы музыкального обучения» принято рассматривать в двух смыслах: широком и узком.
Методы музыкального обучения в широком смысле – совокупность педагогических способов, направленных на освоение учащимися содержания музыкального образования и решения учебных задач.
Методы музыкального обучения в узком смысле – определенные приемы, используемые педагогом для усвоения учащимися музыкальных знаний, умений и навыков, овладение опытом творческой деятельности и чувственного отношения человека к реальной действительности, воплощенного в разнообразных музыкальных произведениях .