Курсовая с практикой Юриспруденция Конституционное право

Курсовая с практикой на тему Методы конституционного права, как отрасли права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 6
§ 1 Понятие и предмет конституционного права 6
§ 2 Понятия «часть» и «целое» в конституционном 11
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 15
§ 1 Классификация методов конституционного права 15
§ 2 Место методов конституционного права в системе права Российской 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность. Термин «конституционное право» изначально стал применяться во всех учебных заведениях России только с 90-х гг. предыдущего века, до этого использовался термин «государственное право». Хотя в науке споры по поводу названия ведутся уже давно. Система российского права состоит из ряда отраслей права: административного, конституционного, гражданского, уголовного, земельного, трудового, уголовно-процессуального, гражданского процессуального. Конституционное право в системе российского права занимает ведущее место.
Особенностью, отличающей его от иных отраслей права, является то, что он не регулирует общественные отношения в какой-нибудь более конкретной сфере жизни, а затрагивает многие сферы общественных отношений. Ведущая роль конституционного права вытекает из характера общественных отношений, который лежит в основе конституционного регулирования; природы источников — Конституции и конституционных законов; принципов, которые лежат в основе подобного регулирования.
В истории каждой науки приходит время начать постигать накопленные ею знания, которые, в свою очередь, явились результатом теоретического развития данного предмета ее наукой и приобрели черты систематичности, выражающейся в определении ее методов. По сути, речь идет о познании самой науки как целостной системы конституционно-правовых знаний, что является условием ее последующего эффективного утверждения и развития реальной общественной ценности. Кроме предметной предопределенности, система науки конституционного права подчиняется соответствующим методологическим нормам. Нужно показать их воздействие на конституционно-правовое знание, его структуру и отношения.
Теоретическая база и степень научной разработанности. Не представляется возможным продвинуться в освещении вопроса о системе науки конституционного права, не прибегая к отдельным структурным компонентам этой науки. В первую очередь, это понятия и методы, которые, в свою очередь, выступают в качестве ее неделимых и первичных элементов и отражают теоретическую модель конституционно-правовой реальности. Раздвигая границы конституционно-правового знания, важно обосновать его системность и целостность, подтвердив присущие ему качества комплексности и фундаментальности, присущие науке конституционного права, а кроме того его ведущую роль в системе правовых наук. Эта задача становится актуальной в связи с тем, что конкретизация предмета, расширение объектов и разнообразие методов познания, а кроме того факт интенсивного повышения эмпирического и теоретического материала были выдвинуты определенными авторами в качестве аргумента для отделения совершенно самостоятельных отраслей права от конституционного права.
В нескольких монографиях, которые посвящены теории конституционного права, среди прочих вопросов специальное внимание уделялось проблеме системы конституционного права. Изучение конституционно-правовой системы может совершаться путем изучения ее отдельных структурных компонентов, категорий и понятий. При таком подходе фундаментальный труд А. М. Васильева, посвященный категориям теории права, все еще остается источником безусловной теоретической и методологической ценности для аналогичных исследований.
Среди ученых, которые создали подобного рода работы, необходимо отметить: М. В. Баглая, Б. Н.Габричидзе, Д. Л. Златопольский, Ю.Д. Казанчева, А. Е. Козлова, Е. И. Козлова, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, А. И. Лепешкина, А. А. Мишина, Б. А. Страшуна, В. Г. Стрекозова, В. Е. Чиркина и др.
Цель курсовой работы: проанализировать систему методов конституционного права, их общие принципы, институты и нормы.
Данная цель реализуется в работе на базе решения следующих задач:
1. изучить понятие и предмет конституционного права;
2. описать конституционное право – как составную часть системы российского права;
3. охарактеризовать классификацию методов конституционного права;
4. рассмотреть место методов конституционного права в системе права Российской.
Объектом исследования является система методов конституционного права.
Предметом исследования является само конституционное право, которое, в свою очередь, рассматривается в целом и играет специальную роль в этой системе.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Невзирая на испытываемые сложности в работе системы права, накоплен достаточно богатый массив конституционно-правовых знаний, которые требуют осмысления с разных точек зрения и применения разных методологических подходов. Важно выявить методы, содержание, структуру и взаимосвязи подобного знания, его качественные характеристики, методы объяснения, получения, оценки. Для успешного продвижения в этом направлении нужно обратиться к теме науки системы конституционного права и определение её методов.
Их разработка помогает охватить очень широкий круг вопросов, которые затрагивают, по сути, все аспекты отрасли и науки ее изучения, включить эти вопросы в системно-структурный анализ конституционно-правовой материи в ее доктринальном и правовом выражении и, таким образом, провести комплексное теоретико-методологическое исследование науки конституционного права.
Раздвигая границы конституционно-правового знания, важно обосновать его системность и целостность, подтвердив тем самым качества комплексности и фундаментальности, присущие науке конституционного права, а кроме того его ведущую роль в системе правовых наук. Эта задача становится в особенности актуальной в связи с тем, что конкретизация предмета, расширение объектов и разнообразие методов познания, а кроме того факт интенсивного повышения эмпирического и теоретического материала были выдвинуты определенными авторами в качестве аргумента для отделения самостоятельных отраслей права от конституционного права и изучения их науками. Подобное видение перспектив развития науки конституционного права привело бы к нарушению ее целостности. Одновременно система этой науки обязана развиваться не по пути разделения конституционно-правовых знаний, а скорее в направлении усложнения структуры и усиления связи трудных компонентов подобной системы, чему будет благоприятствовать развитие вопросов теории конституционного права и методологических проблем этой науки.
Слово методология имеет иное значение, когда говорим о конституционном праве как отрасли права.
Каждый метод правового регулирования имеет собственные особенности, в совокупности которых, в свою очередь, достигаются задачи и цели правового регулирования.
Научная система конституционного права объективируется в своей структуре, которая, в свою очередь, представляет из себя организацию системы, ее внутреннюю форму, которая, в свою очередь, отличается стабильностью и постоянностью взаимоотношений отдельных элементов подобной системы. Разнообразие элементов, которые проявляются в их числе, конструкции и характере отношений, является отражением в мышлении изучаемых наукой явлений и процессов конституционно-правовой действительности.

 

Заключение:

 

Актуальность. Термин «конституционное право» изначально стал применяться во всех учебных заведениях России только с 90-х гг. предыдущего века, до этого использовался термин «государственное право». Хотя в науке споры по поводу названия ведутся уже давно. Система российского права состоит из ряда отраслей права: административного, конституционного, гражданского, уголовного, земельного, трудового, уголовно-процессуального, гражданского процессуального. Конституционное право в системе российского права занимает ведущее место.
Особенностью, отличающей его от иных отраслей права, является то, что он не регулирует общественные отношения в какой-нибудь более конкретной сфере жизни, а затрагивает многие сферы общественных отношений. Ведущая роль конституционного права вытекает из характера общественных отношений, который лежит в основе конституционного регулирования; природы источников — Конституции и конституционных законов; принципов, которые лежат в основе подобного регулирования.
В истории каждой науки приходит время начать постигать накопленные ею знания, которые, в свою очередь, явились результатом теоретического развития данного предмета ее наукой и приобрели черты систематичности, выражающейся в определении ее методов. По сути, речь идет о познании самой науки как целостной системы конституционно-правовых знаний, что является условием ее последующего эффективного утверждения и развития реальной общественной ценности. Кроме предметной предопределенности, система науки конституционного права подчиняется соответствующим методологическим нормам. Нужно показать их воздействие на конституционно-правовое знание, его структуру и отношения.
Теоретическая база и степень научной разработанности. Не представляется возможным продвинуться в освещении вопроса о системе науки конституционного права, не прибегая к отдельным структурным компонентам этой науки. В первую очередь, это понятия и методы, которые, в свою очередь, выступают в качестве ее неделимых и первичных элементов и отражают теоретическую модель конституционно-правовой реальности. Раздвигая границы конституционно-правового знания, важно обосновать его системность и целостность, подтвердив присущие ему качества комплексности и фундаментальности, присущие науке конституционного права, а кроме того его ведущую роль в системе правовых наук. Эта задача становится актуальной в связи с тем, что конкретизация предмета, расширение объектов и разнообразие методов познания, а кроме того факт интенсивного повышения эмпирического и теоретического материала были выдвинуты определенными авторами в качестве аргумента для отделения совершенно самостоятельных отраслей права от конституционного права.
В нескольких монографиях, которые посвящены теории конституционного права, среди прочих вопросов специальное внимание уделялось проблеме системы конституционного права. Изучение конституционно-правовой системы может совершаться путем изучения ее отдельных структурных компонентов, категорий и понятий. При таком подходе фундаментальный труд А. М. Васильева, посвященный категориям теории права, все еще остается источником безусловной теоретической и методологической ценности для аналогичных исследований.
Среди ученых, которые создали подобного рода работы, необходимо отметить: М. В. Баглая, Б. Н.Габричидзе, Д. Л. Златопольский, Ю.Д. Казанчева, А. Е. Козлова, Е. И. Козлова, О. Е. Кутафина, В. В. Лазарева, А. И. Лепешкина, А. А. Мишина, Б. А. Страшуна, В. Г. Стрекозова, В. Е. Чиркина и др.
Цель курсовой работы: проанализировать систему методов конституционного права, их общие принципы, институты и нормы.
Данная цель реализуется в работе на базе решения следующих задач:
1. изучить понятие и предмет конституционного права;
2. описать конституционное право – как составную часть системы российского права;
3. охарактеризовать классификацию методов конституционного права;
4. рассмотреть место методов конституционного права в системе права Российской.
Объектом исследования является система методов конституционного права.
Предметом исследования является само конституционное право, которое, в свою очередь, рассматривается в целом и играет специальную роль в этой системе.
Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод, вытекающие и познание из него частные научные методы: системно-структурный, конкретно-исторический, социологический, метод относительного правоведения.
Структура определяется научными целями, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на параграфы, заключения и списка литературы.

 

 

Список литературы:

 

ГЛАВА I. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА

§ 1 Понятие и предмет конституционного права

Понятие «конституционное право» многогранно и применяется в трех формах: как отрасль права в системе национального права, иными словами совокупность норм конституционного права, которые действуют на территории данной страны; как наука, которые изучает конституционно-правовые нормы и формирующая на их основе правовые отношения и институты; как учебная дисциплина, основанная на данных науки.
Конституционное право России как отрасль права является важной частью национальной правовой системы нашей страны, совокупностью правовых норм, которые регулируют общественные отношения, возникающие во время реализации демократии, защиты прав и свобод человека и устанавливающих для этой цели некоторую систему государственной власти, основанную на принципе функционального разделения.
Основная задача и смысл конституционного права России — найти баланс между свободой народа и властью государства.
И.Л. Честнов считает, что конституционное право регулирует основы отношений в экономической, политической, социальной и иных сферах жизни общества. Его предмет включает в себя те отношения, которые, в свою очередь, можно назвать основными, фундаментальными в каждой из этих областей .
Предмет конституционного права России охватывает два главных направления общественных отношений. В области отношений между человеком (обществом) и государством она связана с защитой прав и свобод человека; в области властных отношений — со структурой государства и государственной властью.
Сбалансированность этих отношений обеспечивается выражающими, принципами качественную особенность, формами организации и функционирования общества и государства, а кроме того механизмом, за счет которого, в свою очередь, совершается управление всеми сферами жизни общества. Именно подобного рода общественные отношения составляют предмет конституционного права. В Конституции Российской Федерации самые важные общественные отношения, которые складываются на базе основ конституционного строя, прав и свобод гражданина и человека, федеративного устройства, функционирования и становления государственного механизма, местного самоуправления были восприняты как составляющие субъекта конституционного права.
Из этого следует, что, конституционное право России является ведущей отраслью национального права, представляющей из себя совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения.
Во-вторых, которое конституционное право-это наука. С одной стороны, она изучает конституционное право некоторой страны (в данном случае России), а с другой — является частью международной науки, которая, в свою очередь, обогащается практикой и теорией разных стран .
Наука конституционного права является важной частью системы правовых наук, которая, в свою очередь, в свою очередь входит в систему общественных наук. Наука конституционного права имеет собственным предметом изучение отрасли конституционного права. Наука конституционного права выявляет закономерности, присущие данной отрасли, формулирует главные понятия и категории, которыми, в свою очередь, оперирует существующее конституционное право, анализирует функции и роль определенных правовых институтов.
Наука, по мнению М.Г. Вавилова — это не система норм, а научные представления о современном конституционном праве, его истории, теории; выводы, гипотезы. Они находят свое отражение в разных книгах, статьях, научных докладах, принимают острую форму в научных дискуссиях. Источниками науки являются также нормативные акты (к примеру, Конституция Российской Федерации содержит официальное доктринальное положение о человеке как высшей ценности, определяющей сущность правового регулирования), официальные документы (Послания Президента Российской Федерации парламенту), конституционно-правовая практика (решения Конституционного Суда Российской Федерации, а кроме того специальные мнения его судей). В России развивается наука конституционного права как такового (иногда ее называют «общее конституционное право», иногда «относительное конституционное право»), совершенствуется знание конституционного права зарубежных стран и российского конституционного права .
В-третьих, российское конституционное право является академической дисциплиной. Студенты и иные студенты изучают основы существующего конституционного права, основы науки о нем, практику конституционного права.
Уточнение предмета нужно для того, чтобы определить специфику правового регулирования, а из этого следует, что — составить понятие о

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы