Курсовая с практикой на тему Методы исследования в профессиональной педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения педагогических исследований 5
1.1. Профессиональная педагогика в системе профессионального образования 5
1.2. Сущность методов педагогических исследований 9
Глава 2. Анализ методов исследования в профессиональной педагогике 13
2.1. Анализ уровней педагогических исследований 13
2.2. Характеристика методов исследования в профессиональной педагогике 18
2.3. Анализ современных методов педагогического исследования 26
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность работы. Педагогика – это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта от старшего поколения к младшему. Ее развитие, как и развитие любой другой науки, происходит тогда, когда она пополняется новыми фактами. Именно для получения новых знаний о закономерностях обучения, воспитания и образования, а также их анализа и обработки существует множество различных методов педагогического исследования.
Каждая наука разрабатывает и использует свои собственные методы, которые отражают особенности изучаемых явлений. Методы педагогических исследований обусловлены такими особенностями, как неоднозначность протекания педагогических процессов (то есть их зависимость от одновременного воздействия многих причин), их неповторимость, а также невозможность проведения экспериментов, которые противоречат нравственным и этическим нормам, а также наносят вред здоровью и развитию испытуемых.
Успех проводимого исследования зависит от правильного выбора метода, поэтому чем богаче методами наука, тем более успешна деятельность ученых. Запас методов исследования в педагогике постоянно пополняется новыми и заимствованными из других наук методами.
Объект исследования – процесс изучения опыта педагогической деятельности посредством методов исследования.
Предмет исследования – принципы профессиональной педагогики при выборе методов исследования.
Цель исследования – изучить основные методы исследования, применяемые в профессиональной педагогике.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Анализ научной литературы по теме исследования;
2. описать традиционные методы педагогических исследований;
3. Описать современные методы исследования в профессиональной педагогике.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, реферирование, составление библиографии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что многие положения данной работы могут быть использованы в преподавании — в общем курсе и спецкурсах, при проведении практических занятий по выбранному предмету. Материалы работы могут найти применение в практике преподавания — при составлении методических пособий.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что профессиональная педагогика занимается исследованием профессионального определения и сущности личности в пространстве и во времени. Профессиональная педагогика возникает в результате социальной потребности, связанной с необходимостью подготовки профессиональных педагогов, реализующих обучение и воспитание подрастающего поколения, ориентированное на достижение определенного целевого назначения.
Профессиональная педагогика занимается исследованием образовательной деятельности учащегося.
Метод педагогических исследований — это основной способ сбора, обработки и анализа добытых исследователем фактов и знаний о реальной педагогической действительности. Используются как собственно педагогические методы, так и заимствованные из других наук. Методы педагогического исследования подразделяются на теоретические и эмпирические.
Теоретические методы служат для определения проблем, формулирования гипотез и оценки собранных фактов. В хоте теоретического исследования выделяются и рассматриваются отдельные стороны, признаки, особенности или свойства педагогических явлений. Исследователи анализируют, группируют и систематизируют отдельные факты, впоследствии выявляя в них общее и частное, устанавливая общие принципы и правила.
Эмпирические методы необходимы для сбора данных об объекте исследования, получения и фиксирования научных фактов, а также изучения и обобщения педагогического опыта, анализа состояния практики воспитания, выявления проблем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения педагогических исследований
1.1. Профессиональная педагогика в системе профессионального образования
Профессия – это тип трудовой деятельности, который предполагает наличие и задействование некоторого количества знаний и навыков, приобретаемых индивидом в процессе специальной подготовки и опыта работы.
Педагог – это лицо, которое ведет преподавательскую и воспитательную деятельность.
Возникновение педагогической профессии было обусловлено необходимостью передать общественный опыт подрастающему поколению. Общество не смогло бы достичь современного уровня развития, если бы у подрастающего поколения не было возможности творчески осваивать накопленный опыт. Суть педагогической профессии заключена в деятельности, осуществляемой ее представителями, то есть педагогической деятельности [26, с. 258].
Профессиональная педагогика занимается исследованием профессионального определения и сущности личности в пространстве и во времени. Профессиональная педагогика возникает в результате социальной потребности, связанной с необходимостью подготовки профессиональных педагогов, реализующих обучение и воспитание подрастающего поколения, ориентированное на достижение определенного целевого назначения.
Профессиональная педагогика занимается:
— Разработкой стандартов профессионального обучения;
— Развитием профессионального образования по конкретному пути;
— Формированием системы профессиональных педагогических взаимоотношений;
— Регламентацией образовательной профессиональной работы;
— Выработкой способов подготовки профессионально компетентных педагогов различных уровней обучения;
— Разработкой способов реализации профессионального потенциала личности.
Современное развитие профессиональной педагогики связано с ее ориентацией на профессиональное образование. Она зародилась и оформилась в рамках общей педагогики, а сейчас продолжает свое развитие, углубляется и обосабливается в отдельную научную отрасль, узкой специализации.
Профессиональная педагогика занимается исследованием образовательной деятельности учащегося.
Педагогическая деятельность является особым видом социальной деятельности, которая направлена на передачу накопленных человечеством культуры и опыта, подрастающему поколению, а также создание условий для личностного их развития и подготовки к выполнению в обществе определенных ролей.
Педагогическую деятельность могут осуществлять не только учителя, но и родители, СМИ, общественные организации и руководители предприятий. В качестве специфической деятельности, педагогическая деятельность может быть осуществлена только в специализированных учебных заведениях. Цель педагогической деятельности напрямую связана с реализацией воспитательной цели. Она разрабатывается и формируется в качестве отражения тенденций социального развития, что предъявляет сумму требований к современному человеку, учитывая его духовные и природные возможности. В ней заключаются интересы и ожидания различных социальных и этнических групп, с одной стороны, и потребности и стремления отдельной личности, с другой стороны.
Реализация целей педагогической деятельности напрямую зависит от решения такого рода социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды или организация деятельности учеников, создание воспитательного коллектива, развитие личностной индивидуальности[8, с. 112].
Основная функциональная единица, посредством которой может проявиться весь спектр свойств педагогической деятельности, — это педагогическое действие как единение содержания и цели. Понятие о педагогическом действии выражает те общие черты, которые присущи любой форме педагогической деятельности – урокам, экскурсиям, индивидуальным беседам и пр., но не сводится ни к одной из этих составляющих. Вместе с этим педагогическое действие – то особенное, что выражает и обобщенное и богатство отдельного.
Смысл педагогической профессии может проявиться в деятельности, осуществляемой ее представителями и которую называют педагогической. Эта деятельность является особым видом социальной активности, которая направлена на передачу от старшего поколения младшему накопленной человечеством культуры и опыта, формирование условий личностного развития детей и подготовку их к выполнению некоторого набора социальных ролей в обществе.
Если педагогическая деятельность осуществляется учителем, то она является профессиональной, а если какими-либо другими организациями, тогда это общепедагогическая деятельность, которую в том или ином количестве осуществляет каждый человек относительно самого себя, занимаясь самовоспитанием и самообразованием.
Педагогическая деятельность в качестве профессиональной, реализуется преимущественно в специальных образовательных учреждениях, к их числу относятся:
Дошкольные заведения;
Школы;
Профессионально-технические училища;
Средне-специальные и высшие учебные заведения;
Учреждения дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.