Курсовая с практикой на тему Методы исчисления показателей национального производства и система национальных счетов в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы системы национальных счетов (СНС) 6
1.1 Понятие СНС, ее цели и задачи 6
1.2. Источники формирования СНС 8
1.3. Принципы построения счетов и схема национальных расчетов 10
2 Характеристика экономики России и Оренбургской области с помощью СНС 16
2.1. Анализ ВВП России 16
2.2. Структура валового регионального производства Оренбургской области 32
3. Проблемы экономики России и Оренбургской обрасти и прогноз показателей на 2020 год 36
3.1. Прогноз показателей ВВП России на 2020 год 36
3.2. Проблемы производства Оренбургской области и пути их решения 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Динамические процессы формирования рыночных отношений во всех сферах хозяйственной деятельности, включая внешнеэкономические операции, требуют осмысления и оценки всех изменений, что происходят во время становления национальной денежной и валютной системы в контексте развития мирового хозяйства и дальнейшей интеграции в него экономики России. Развитие полноценного валютного рынка и эффективная организация валютных отношений в России определяются необходимостью их надлежащего регулирования со стороны государства. Одно из ключевых мест в этом процессе принадлежит разработке механизма реализации методов исчисления показателей национального производства, которая охватывает все необходимые рычаги влияния на валютные отношения и является одним из важнейших элементов в общей системе мероприятий по поддержанию макроэкономической стабильности в стране, стимулированию экономического роста и повышению благосостояния населения. Валютная политика как одна из главных форм регулирования внешнеэкономических отношений приобретает ключевое значение в практической реализации государственного влияния на ход всех хозяйственных процессов с целью реализации стратегии экономического развития и развития в России эффективно функционирующего рыночного механизма.
Важность реализации методов исчисления показателей национального производства как одного из ключевых направлений государственного регулятивного воздействия на экономику признают в своих трудах ведущие отечественные и зарубежные ученые и практики. Изучению теоретических и методологических основ, разработке практических аспектов реализации методов исчисления показателей национального производства государства как неотъемлемой составляющей ее денежно-кредитной политики посвящены научные труды известных зарубежных ученых: Дж. Уильямсона, Н. Голдстайна, Д. Диллона, М. Домбровски, Дж. М. Кейнса, Х. Колера, Л. Красавиной, П. Кругмана, П. Масона, Ф. Мышкина, Н. Муссы, А. Наговицына, И. Носочной, М. Пебро, П. Самуэльсона, Г. Солоу, С. Фишера, М. Фридмана, Е. Хансена и других.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка теоретико-методологического обеспечения и практических рекомендаций, направленных на совершенствование механизма национального производства в России.
Согласно поставленной цели в работе определены и решены следующие задачи:
• обобщить теоретико-методологические подходы и раскрыть экономическую сущность категории “валютная политика”;
• обосновать структуру механизма реализации методов исчисления показателей национального производства;
• раскрыть методологические основы регулирования режима обменного курса путем систематизации основных теоретических подходов по валютно-курсовых режимах;
• исследовать этапы развития методов исчисления показателей национального производства в России;
• определить ключевые аспекты реализации Центральным банком России методов исчисления показателей национального производства в посткризисный период;
• на основании анализа платежного баланса России оценить влияние методов исчисления показателей национального производства ЦБ на конкурентоспособность национальной экономики.
Заключение:
Основные выводы выполненного исследования заключаются в следующем:
1. На основании исследования различных трактовок понятия “валютная политика”, их обобщения, анализа и сравнения обоснованно определение данной экономической категории как комплекса экономических, организационных, административных, правовых и иных мер, методов, форм, инструментов и механизмов, которые осуществляются государством в сфере валютно-финансовых и кредитных отношений в соответствии с текущих и стратегических целей общей экономической политики государства, прежде всего с целью обеспечения стабильности обменного курса национальной валюты и сбалансированности платежного баланса страны.
2. Определено, что принятие и исполнение уполномоченными органами соответствующих решений по регулированию валютных отношений должно базироваться на механизме реализации методов исчисления показателей национального производства. под которым следует понимать систему мер нормативного и регулятивного характера, которые осуществляются субъектами методов исчисления показателей национального производства государства путем использования совокупности инструментов методов исчисления показателей национального производства с целью обеспечения взаимосвязи между элементами методов исчисления показателей национального производства и их влияния на валютный рынок страны.
Нормативные мероприятия предусматривают реализацию методов исчисления показателей национального производства через совокупность законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок и принципы осуществления валютных операций на территории страны, валютных операций резидентов с нерезидентами, порядок ввоза, вывоза, пересылки и перевода валютных ценностей, а также полномочия и функции органов национального производства и валютного контроля и санкции за нарушение валютного законодательства. Регулятивные меры методов исчисления показателей национального производства – это система административных и экономических рычагов влияния на хозяйственную деятельность субъектов валютных отношений.
3. Реализация методов исчисления показателей национального производства в России неразрывно связана с процессами становления и развития независимого государства, а также отображает преобразования, направленные на рыночную трансформацию национальной экономики и отказ от административно-командных методов управления хозяйством, включая и валютные отношения. Доказано, что инструментами реализации методов исчисления показателей национального производства, которые обеспечивают существенное влияние на организацию валютных отношений в стране, является прежде всего политика валютных ограничений, регулирование режима обменного курса, а также интервенционная политика.
4. Определено, что на современном этапе экономического развития страны основными задачами методов исчисления показателей национального производства Центрального банка является: преодоление негативных последствий валютно-финансового кризиса с целью восстановление курсовой стабильности гривны, содействие процессу дедолларизации отечественной экономики, эффективное управление золотовалютными резервами, обеспечение сбалансированности платежного баланса страны путем улучшение состояния торгового баланса, совершенствование организационной структуры внутреннего валютного рынка с учетом международной практики, созданию благоприятных условий для инвестирования средств резидентами и нерезидентами в национальную экономику и тому подобное.
Фрагмент текста работы:
1 Основы системы национальных счетов (СНС)
1.1 Понятие СНС, ее цели и задачи
На мировом уровне повышенное внимание к проблемам методов исчисления показателей национального производства как инструмента достижения макроэкономической стабильности начало формироваться в начале ХХ века, что связано с активным развитием мировой торговли и национальных валют. Однако после кризиса 30-х годов ХХ века происходит значительное снижение доверия к ней в роли такого инструмента, что, в свою очередь, побудило активизацию исследований данной проблемы. Почти через века теоретические проблемы методов исчисления показателей национального производства продолжают выступать объектом оживленных научных дискуссий. Главное противоречие заключается между кейнсианским подходом, который воплощает идеи оперативного использования денег как инструмента ежедневного управления экономической конъюнктурой, активного участия центрального банка на валютном рынке для стимулирования экономического роста, и монетаризмом, который осуждает подобные манипуляции, что, по убеждению представителей данного подхода, ведут к усилению макроэкономических диспропорций.
Система национальных счетов (СНС) — набор макроэкономических коэффициентов, представленных совокупностью таблиц и счетов, отражающих показатели и тенденции развития общественного производства.
С ее помощью можно выявить причины успехов или провалов и выстроить грамотную политику.
Система национальных счетов, освоенная к концу 1999 года в России, включает следующие консолидированные счета:
Счет «Товаров и услуг».
Счет «Производство».
Счет «Образования доходов».
Счет «Распределения первичных доходов».
Счет «Вторичного распределения доходов».
Счет «Использования доходов».
Счет «Операции с капиталом».
В настоящее время Россия переходит ко второму этапу реформы системы национального счетоводства, в ходе которой будет осуществлен полный переход на адекватные СНС методы сбора, обработки и агрегирования первичных данных об экономической деятельности субъектов рыночных отношений. Для этого организация бухгалтерского учета на предприятиях и статистическая отчетность перестраиваются на международные стандарты. Такие стандарты уже внедрены в банковскую сферу. На очереди промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство и другие отрасли экономики.
В каждом счете фиксируются строго определенные хозяйственные и финансовые операции, имевшие место в стране в отчетный период. Каждый счет — это таблица, имеющая две графы: ресурсы и их использование. Для записи операций используется бухгалтерский принцип двойной записи, то есть каждая операция записывается дважды, один раз в графу «ресурсы», второй — в графу «использование» корреспондирующего счета. В результате достигается взаимоувязанность и согласованность всех экономических показателей, характеризующих процесс создания и использования национального продукта.
Современная СНС ООН содержит более 500 разнообразных стандартных счетов, дополняющихся 26 вспомогательными таблицами, которые детализируют отдельные статьи стандартных счетов.
Счета ведутся по единой форме всеми институциональными единицами, которые объединены в группы:
Производственные фирмы (нефинансовые предприятия).
Домашние хозяйства.
Государственные административные учреждения.
Финансовые организации и учреждения.
Заграница (хозяйственные агенты за пределами данного государства).
Совершаемые на рынке операции делятся на три группы:
Операции с товарами и услугами (производство, инвестирование, потребление, импорт, экспорт).
Операции распределения (выплата заработной платы, дивидендов, выплаты социального страхования и др.).
Финансовые операции (операции с ценными бумагами, кредитные операции, а также изменение активов и пассивов).
Данные счета являются первичными документами, и данные, содержащиеся в них, суммируются в сводные счета на местном и национальном уровнях.