Курсовая с практикой на тему Методы и программы налоговых проверок
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ
МЕТОДОВ И ПРОГРАММ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.. 5
1.1
Место налоговых проверок в системе налогового контроля в РФ.. 5
1.1 Роль
выбора методов и программ налоговых проверок для обеспечения эффективности
налогового контроля. 8
Глава 2.
АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ПРОГРАММ
НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.. 12
2.1
Организация и проведение камеральной проверки. 12
2.2
Организация и проведение выездной проверки. 16
Глава 3.
ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ И ПРОГРАММ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.. 20
3.1
Проблемы при выборе методов и программ налоговых проверок в современной
практике налогового контроля в РФ.. 20
3.2
Перспективы совершенствования методов и программ налоговых проверок 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Актуальность рассмотрения использования на практике
методов и программ налоговых проверок обусловлена тем, что данный вопрос имеет большую
теоретическую и практическую значимость. Налоговый контроль выступает в качестве
сформировавшегося самостоятельного правового института. В настоящее время существует
большой объем работ, которые посвящены исследованию налоговых правоотношений. При
этом все проблемы в плане исследования правовых и организационных основ налогового
контроля до сих пор не решены. В большинстве исследований авторы рассматривают характеристики
налогового законодательства, рассматривают предмет и метод налогового права, анализируют
налоговые правоотношения, исследуют правовой режим взимания отдельных налогов. Между
тем, существует объективная потребность в формировании единого концептуального подхода
к совершенствованию организационно-правовых форм налогового контроля, что и обусловило
выбор темы для настоящей работы. Целью данной работы является анализ методов и
программ налоговых проверок, используемых в Российской Федерации. Для достижения
данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи исследования:
1. Исследовать место налоговых проверок в
системе налогового контроля в Российской Федерации.
2. Проанализировать роль выбора методов и программ
налоговых проверок для обеспечения эффективности налогового контроля.
3. Охарактеризовать проведение камеральных налоговых
проверок.
4. Описать выездные налоговые проверки.
5. Выявить специфику обжалования решений налогового
органа и действий (бездействий) его должностных лиц, вынесенных по итогам налогового
контроля.
6. Сформулировать предложения и рекомендации
по совершенствованию использования различных методов и программ налогового
контроля.
Объект исследования являются
общественные отношения, складывающиеся между налоговым
органом и налогоплательщиком при налоговом контроле. Предметом исследования
являются методы и программы налоговых проверок. В соответствии с последними изменениями
сокращен срок камерального налогового контроля деклараций по НДС, уточнено представление
документов в налоговую инспекцию, появился новый документ – дополнение к акту налоговой
проверки. Научная новизна работы обусловлена следующими положениями:
1. Важнейшим условием функционирования стабильной системы налогообложения
является эффективный налоговый контроль. От того, насколько правильно организована
контрольная работа налоговых органов, напрямую зависит состояние государственного
бюджета.
2. На современном этапе для оптимизации борьбы с налоговыми преступлениями
необходимо четко разграничивать полномочия органов внутренних дел и налоговых органов
при осуществлении совместных мероприятий на этапах как процессуальной, так и оперативно-розыскной
деятельности.
Заключение:
Методы налоговой проверки представляют
собой совокупность приемов и способов, с помощью которых соответствующими
органами осуществляется налоговый контроль. В ходе осуществления налогового
контроля уполномоченные органы применяют общенаучные методы: диалектический
подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза, а
также специально-правовые методы (методы экономического анализа и
статистических группировок, метод сравнения, финансово-расчетные методы,
включая метод экспертных оценок на основе отчетных данных хозяйствующих
субъектов и физических лиц, визуальный осмотр, выборочная проверка документов).
Как известно, в
Российской Федерации справляются общегосударственные налоги и сборы
(обязательные платежи) и местные налоги и сборы (обязательные платежи). В
рыночных условиях хозяйствования роль налогов как основного источника
пополнения доходов государственного бюджета, а также орудия регулирования
социально-экономических процессов в обществе растет. В то же время налоги имеют
большое значение не только на макроуровне, но и является важным инструментом
влияния на хозяйственную деятельность предприятий и организаций на макроуровне.
Налоговые органы
проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков,
плательщиков сборов и налоговых агентов.
При проведении налоговых
проверок налоговые органы руководствуются Налоговым кодексом Российской
Федерации с учетом внесенных изменений.
Результаты налоговой
проверки оформляются должностными лицами налоговых органов в соответствии со
ст. 100, 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Важнейшим условием
функционирования стабильной системы налогообложения является эффективный
налоговый контроль. От того, насколько правильно организована контрольная
работа налоговых органов, напрямую зависит состояние государственного бюджета.
На современном этапе для
оптимизации борьбы с налоговыми преступлениями необходимо четко разграничивать
полномочия органов внутренних дел и налоговых органов при осуществлении
совместных мероприятий на этапах как процессуальной, так и оперативно-розыскной
деятельности. Одной из главных проблем, которые стоят перед государством и,
главным образом, перед исполнительной властью, является возможность обеспечения
правопорядка в сфере налоговых отношений, которые основаны на нормах
законодательства РФ о налогах и сборах.
Налоговая проверка − это
основной инструмент контрольной работы налоговых органов, который позволяет
более основательно проверить правильность уплаты налоговых платежей и
исполнение плательщиком налогов иных обязанностей, которые возлагаются на него
налоговым законодательством.
Правовое урегулирование
правоохранительной деятельности полиции в сфере налогового контроля, как
правило, направлено на повышение эффективности мер, которые применяются
органами внутренних дел по профилактике налоговых преступлений.
Одним из основных
направлений деятельности подразделений БЭП и НП по профилактике экономических и
налоговых преступлений является индивидуальная профилактика, которая
предполагает выявление лиц, склонных к совершению преступлений, и оказание на
них воздействия в целях недопущения преступлений. В связи с качественным и
количественным ростом налоговых преступлений все больше функций по борьбе с
налоговыми правонарушениями, в том числе по их предупреждению, возлагается на
долю органов внутренних дел, а также их подразделений по борьбе с
преступлениями экономической и налоговой направленности.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретико-правовые основы ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРОГРАММ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 1.1 Место
налоговых проверок в системе налогового контроля в РФ В
соответствии с п.1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками,
налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах
в порядке, установленном НК РФ.
В
исследовательских работах в отношении определения налогового контроля
значительной дискуссии не наблюдается, что может быть связано с наличием
законодательно закрепленной трактовки рассматриваемого термина. Так, М.Б.
Карасева полагает, что налоговый контроль может быть определен как
установленная законодательством совокупность приемов и способов деятельности
компетентных органов, обеспечивающая соблюдение субъектами налогового права
налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность
внесения налога в бюджет или внебюджетный фонд[1]. Аналогичной
позиции придерживаются и другие авторы. А.В. Перов и А.В. Толкушкин под
налоговым контролем понимают деятельность уполномоченных госорганов (ФНС) по
контролю за исполнением налогового законодательства налогоплательщиками,
проводимую с помощью определенных средств и методов. В то же время, как считают
указанные авторы, можно определить налоговый контроль, как вид финансового
контроля государства со своими объектами, методами и формами осуществления,
ведь налоговые поступления – один из важнейших источников пополнения госбюджета[2].
По мнению И.И. Кучерова, налоговый контроль является одним из важнейших
направлений государственного финансового контроля. Приоритетность налогового
контроля как направления контрольной деятельности, прежде всего, обусловлена
весьма существенным значением налогов и сборов, которые представляют собой
источники доходов федерального, региональных и местных бюджетов. По численности
контролируемых лиц налоговый контроль также занимает основную позицию[3].
Налоговый контроль представляет собой тип финансово-хозяйственного контроля.
Соотношение данного направления контрольной деятельности с государственным
контролем можно представить как частное с общим. Основными отличиями налогового
контроля от других направлений контроля являются его объект (предмет),
содержание, формы и методы, состав контролирующих органов и контролируемых лиц.
Более того, данное направление характеризуется наличием специфических целей и
задач.
На
современном этапе развития институт налогового контроля в РФ представляет собой
систему, которая реализуется в двух формах. Это форма налоговой проверки,
которая сегодня может быть камеральной, проводимой по месту нахождения
налогового органа, и выездной, проводимой по месту нахождения
налогоплательщика. Еще одной формой налогового контроля, наиболее современной и
характерной исключительно для государств с высокой налоговой культурой,
является налоговый мониторинг. Это одна из налоговых новелл, которая активно
опробуется сегодня крупными налогоплательщиками и рассчитана исключительно на
дисциплинированных и сознательных субъектов налоговых правоотношений. Так,
становится очевидным, что налоговый контроль сегодня имеет тенденцию
усиливаться. Он обретает разнообразные формы, виды, возможна даже
законодательная и доктринальная классификация. При этом все упомянутые процессы
обусловлены развитием не только рыночных и договорных отношений, но и развитием
науки, технического прогресса и государства в целом. Однако все же есть
некоторые особенности, характерные для современного этапа развития данного
института, на которые хотелось бы обратить внимание. Сущность налогового
контроля, как составляющей финансового контроля заключается в совокупности
действий и операций по проверке финансовых, налоговых и связанных с ними
вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления, в ходе которых
применяются специфические формы и методы его организации и проведения, и
обусловленной, в первую очередь, мобилизацией в государственный бюджет налогов
и других обязательных платежей, реализуя тем самым основную функцию налогов –
фискальную[4]. [1] Карасева М.Б.
Финансовое право Российской Федерации. М.: Юристъ, 2019. С. 351. [2] Перов А.В.,
Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт-Издат, 2018. С. 344. [3] Кучеров И.И.
Налоговое право России. М.: ЮрИнфоР, 2017. C. 274. [4] Улюмджиева Е.В.
Налоговый контроль в сегодняшних условиях развития налоговой системы //
Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г.
Москва, апрель 2017 г.).Т. I. М.: РИОР, 2017. С. 75.