Курсовая с практикой на тему Методы и приемы журналистского творчества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 1
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 3
1.1 Понятие творчества. 3
1.2 Особый характер
творчества в журналистике. 8
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И
ПРИЁМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЖУРНАЛИСТОВ.. 12
2.1 Традиционные методы.. 12
2.2 Нетрадиционные методы.. 15
2.3 Примеры
применения профессиональных методов и приёмов в современном журналистском
творчестве. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 21
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 23
Введение:
Журналистика –
деятельность, одна из многих сегодня, где мало получить образование. Профессия
журналиста предполагает постоянный рост, стремление к получению новых знаний,
методов и приёмов. Если рассмотреть журналистские методы, применяемые лет
двадцать назад, то будет казаться, что мы говорим вообще о другой профессии.
Поэтому мы убеждены, что рассматриваемая тема будет актуальна всегда. Но
сегодня, когда любой блогер–самоучка пытается овладеть азами профессии
журналиста, тема интересна как никогда раньше.
Журналист — это человек, который создает новости. Журналисты формируют
информационное поле, в котором мы с вами живем: слушаем утренние шоу по радио,
днём читаем статьи и смотрим видеоролики в смартфоне, а вечером смотрим
новостные передачи по телевизору.
Благодаря работе журналиста мы узнаем информацию
за пределами своего круга общения. Какой прогноз погоды на завтра, стоит ли
покупать новый гаджет, что происходит в горячих точках планеты, кто стал
президентом в нашей или соседней стране, как уберечься от нового страшного
вируса. Поэтому, определенно, без труда журналиста в мире наступила бы великая
тишина и всеобщее незнание.
Журналисты требуются на ТВ и радио, в пресс-центрах крупных компаний и
организаций, в редакциях печатных изданий, PR-агентствах. Особенностью
профессии является большая степень риска при поиске информации. Журналисту,
работающему в любой области, приходится добывать материал в самых острых
ситуациях, и это может угрожать здоровью человека.
Внутренние закономерности журналистской деятельности выявляют себя в
творческом методе журналистики в форме определенных регуляторов — принципов,
норм, правил, следование которым обеспечивает оптимальный характер действий журналиста
и соответствие полученных результатов общественным требованиям.
Целью этой работы мы
поставили изучение приёмов и методов, в творчестве журналиста. Наши задачи
следующие: рассмотреть феномен творчества; понять особенности творческого
процесса в деятельности журналистов; подробно рассмотреть каждый из методов и
приёмов; провести сравнительный анализ реализованного журналистского творчества
в различных изданиях.
Объектом исследования
является творческий процесс в современном журналистском творчестве.
Предметом исследования
являются методы и приёмы в деятельности журналиста.
При рассмотрении методов,
мы надеемся подойти к такому понятию как авторский стиль. Нам кажется это
важным.
Индивидуальный авторский стиль — это изюминка журналиста. В зависимости от
того, как он будет писать, с какой интонацией, на какую тему, и будет
формироваться его читательская аудитория. Он обозначает не только специфику и характер
восприятия, но идею воспроизведения и взаимодействия журналиста с
действительностью и аудиторией.
Просто мы считаем, что изучение методов необходимо в очень большой
степени для создания авторского стиля. Это визитная карточка, печать
журналиста.
Индивидуальный стиль писателя-журналиста формируется в результате
взаимного «привыкания» читателя и читаемого труда, к которому последний
предъявляет совершенно определённые требования: внимательность, вдумчивость,
стремление. Приобретение профессиональных качеств, овладение профессиональными
навыками, использование профессиональных методов в творческой журналистской
деятельности, на наш взгляд процессы захватывающие и необходимы в современном
мире, который невозможно представить без журналистов.
Заключение:
В
этой работе мы постарались изучить и понять, что же такое творчество в целом и
в чём заключается особенность творчества журналистского. Также мы рассмотрели
приёмы и методы в работе профессионалов – журналистов. И на примере уже реализованных
приёмов увидели, как они работают.
Журналисты
имеют дело с фактами, с необходимой информацией и живыми, нуждающимися в этой
информации людьми. Поэтому журналистика очень, если так можно выразиться,
подвижна и изменчива. Приёмы и методы меняются и это необходимо учитывать. Но
есть вещи, которые остаются незыблемыми во все времена. Например, интерес к
человеческой личности. Мы увидели это подробнее изучая работы нашего
современника – журналиста Юрия Дудя. Удивительно, что в интернете полно научных
статей и книг о нём. Его интервью с разными, очень (и не совсем) интересными
политиками, художниками, актёрами вызывает неподдельный интерес у публики. Эти
беседы хочется назвать «живой драматургией». Здесь и сейчас, в разговоре
обнажаются сокровенные вещи, иногда даже главная тема жизни персонажа
неожиданно для него самого. Разве можем мы удержаться, чтобы не назвать
искусством результаты деятельности журналиста?
Кто же такой журналист? Человек, который имеет
журналисткое образование, или тот, кто обладает определенным набором качеств?
Журналист – это
мыслитель, творец, философ. Это тот, кто собирает информацию и доносит
её до общества, вычленяя суть из увиденного и услышанного.
Он умеет грамотно донести свою мысль и идею до разума людей
посредством слова.
Талант
и умение соединять в своей работе творческий процесс и технологии необходимы
журналисту. А также – овладение приёмами и методами. И, конечно, приобретение
своего уникального авторского стиля.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1
Понятие творчества
Творчество
— умственный процесс свободной реализации мысли во внешнем мире. В том числе с
помощью инструментов и внутренних ощущений человека, представляющий для него
или для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Хотя с последним
утверждением можно и поспорить. Творческий подход к процессу может быть в любой
деятельности. И даже если эстетической ценности продукты этой деятельности не
представляют, мы не можем отрицать творческой мысли при их создании.
Попробуем
разобраться в различиях. По словам Выготского, «как электричество действует и
проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но
и в лампочке карманного фонаря, так точно и творчество. На деле творчество
существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но
и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо
новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями
гениев».[1]
Опираясь
на это определение, мы можем сделать вывод, что творчество у большинства людей
может идти «красной нитью» через остальные сферы жизни. Творчество является
основой любой деятельности, в которую погружается человек.
Основной
критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность
его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных
условий. Никто, кроме, автора, конечно, не может получить в точности такой же
результат, если создать для него ту же первичную ситуацию. Таким образом, в
процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые
к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном
результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам
творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. [1] Выготский Л.С. Воображение и творчество в
детском возрасте –– СПб.: СОЮЗ, 1997