Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методы и приемы воспитания младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Теоретические основы проблемы методов и приемов воспитания младших школьников 5

1.1 Сущность и особенности методов и приемов воспитания младших школьников 5

1.2 Анализ методов и приемов воспитания в психолого-педагогической литературе 7

1.3 Особенности развития младших школьников 12

Глава II. Опыт применения методов и приемов воспитания младших школьников 18

2.1 Характеристика младшего школьника как участника воспитательного процесса 18

2.2. Технологии применения методов и приемов воспитания младших школьников 24

Заключение 29

Список использованной литературы 31

Приложения 35


  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности является одной из главных задач совре-менного общества. Суть воспитания заключается в построении системы практических связей и отношений личности с коллективом и обществом, обеспечивающих ее социализацию — усвоение совокупности социальных норм, социальных ценностей.

Под воспитанием мы понимаем целенаправленное развитие каждого человека как неповторимой человеческой личности, рост и совершенство-вание нравственных и творческих сил личности, через построение соци-альной практики, в условиях которой то, что находится в зачаточном со-стоянии или составляет возможность ребенка, становится реальностью.

Достижения современной науки, в том числе работы российских фи-лософов и психологов, педагогов и физиологов, юристов и генетиков, сви-детельствуют о том, что только в социальной среде в процессе целена-правленного воспитания происходит формирование программ социально-го поведения, развитие человека как личности.

Воспитание включает в себя процесс овладения всей совокупностью социального опыта, т.е. знаниями, умениями и навыками, социальными и духовными (нравственными, эстетическими и мировоззренческими) отно-шениями. Через воспитание человек впитывает лучшие достижения миро-вой культуры, народные традиции, утверждающие добро и совесть, лю-бовь и красоту, честь и справедливость. Так формируется полноценная личность. Именно поэтому вопрос воспитания актуален во все времена.

Цель исследования: теоретическое обоснование методов и приемов воспитания младших школьников.

Задачи исследования:

1. Определить сущность и особенности методов и приемов воспита-ния младших школьников;

2. Провести анализ методов и приемов воспитания в психолого-педагогической литературе;

3. Выявить особенности развития младших школьников;

4. Охарактеризовать младшего школьника как участника воспита-тельного процесса;

5. Выяснить технологии применения методов и приемов воспитания младших школьников.

Объект исследования: воспитание младших школьников.

Предмет исследования: методы и приемы воспитания младших школьников.

Теоретико-методологической основой исследования являются ФГОС НОО, ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», различные аспекты воспитания детей младшего школьного возраста, кото-рые раскрыты в трудах: Н.Э. Афанасьеваой, Н.А. Березовина, С.Л. Виг-мана, Т.Г. Суминой и др.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В ходе исследовательской работы мы решали поставленные нами за-дачи. Так мы определили сущность и особенности методов и приемов вос-питания младших школьников. Эффективные методы воспитания младших школьников могут быть представлены в игровой, познавательной, физиче-ской и творческой формах. Для родителей и педагогов важной задачей яв-ляется поддержание интереса ребенка, вовлечение его в процесс обучения и раскрытие заложенного в нем потенциала.

Провели анализ методов и приемов воспитания в психолого-педагогической литературе. Существует множество методов и их класси-фикация по различным основаниям. В процессе воспитания необходимо использовать весь спектр разнообразных методов и приемов. Это и убеж-дение словом, и использование метода убеждения, силы примера, и воз-действие на эмоциональную сферу, чувства учащихся. Решающую роль в воспитательном воздействии играют постоянные упражнения, организация практической деятельности учащихся, в ходе которой вырабатываются навыки, привычки поведения, накапливается опыт деятельности. В этой многомерной системе методы побуждения, стимулирования, особенно ме-тоды наказания, играют лишь вспомогательную роль.

Выявили особенности развития младших школьников и охарактери-зовали младшего школьника как участника воспитательного процесса. Младший школьный возраст — это возраст интенсивного интеллектуально-го развития. На базе интеллекта развиваются все остальные функции, про-исходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознанность и произвольность. Появляется добровольное и сознательное запоминание, умение сосредоточить внимание на нужном объекте, извлечь из памяти то, что необходимо для решения текущей задачи; учится выделять цель, усло-вия и средства ее достижения, появляется способность к теоретическому мышлению. Все эти достижения, и особенно «поворот» к себе (рефлексия), как результат учебной деятельности, свидетельствуют о переходе ребенка в следующий возрастной период, завершающий детство.

Выяснили технологии применения методов и приемов воспитания младших школьников. В своей работе педагоги используют разнообраз-ные формы воспитательной работы: классные часы, коллективные творче-ские дела, игровые часы, конкурсы, викторины, праздники, соревнования, посещение музея и библиотеки. А также следующие методы работы: лич-ный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения и убеждения.

Существует бесконечное количество педагогических приемов и мето-дов воспитания младших школьников. Каждая ситуация рождает новые приемы, каждый учитель из множества приемов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Техника, которая подходит одному ученику, может быть неприемлема для другого.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Теоретические основы проблемы методов и приемов воспитания младших школьников

1.1 Сущность и особенности методов и приемов воспитания младших школьников

Методы воспитания школьников — это педагогические способы, направленные на формирование и становление личности ребенка, его взглядов, ценностей, убеждений и привычек [10].

Методы воспитания в школе выбираются в зависимости от образова-тельной ситуации, степени эффективности воспитания конкретного ребен-ка, его возрастных и индивидуальных особенностей. Методы тесно связа-ны с приемами и средствами воспитания, к которым относятся труд, режим и творчество.

Современные методы воспитания в школе можно разделить на общие и частные. Методы обеспечивают эффективность воспитания и образова-тельного процесса.

Выбор методов воспитания школьников зависит от следующих фак-торов [13]:

— Возрастные особенности ребенка;

— Социальная среда, убеждения и навыки ребенка;

— Индивидуальные особенности ребенка, включая способности, при-оритеты, склонности и интересы, поведение и сознание;

— Психологические характеристики;

— Проблемы, отставания и недостатки в развитии и воспитании ре-бенка.

Методы воспитания младших школьников являются залогом даль-нейшего правильного формирования личности ребенка, его отношения к людям и окружающему нас миру.

Обеспечение успешности воспитания младших школьников требует учета следующих возрастных и психологических особенностей [3]:

— Потребность ребенка в игровой деятельности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы