Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методы и формы работы социального педагога в образовательном учреждении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава I Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении 3
1.1 Социально-педагогическая работа в сельской школе 3
1.2 Профессиональный статус социального педагога в школе 6
1.3 Инструментарий профессиональной деятельности социального педагога 7
Глава II Работа социального педагога в общеобразовательных учреждениях 17
2.1 Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса 17
2.2 Подготовка и проведение занятия социально-педагогической направленности для учащихся 3 класса 27
2.3 Исследование межличностных отношений в старших классах школы 33
Заключение 43
Список использованной литературы 44

  

Введение:

 

Данная профессия появилась совсем недавно, а потому ее смысл понятен далеко не всем. Социальный педагог занимается созданием «правильных» условий для развития учащихся, защищает права детей, помогает наладить отношения семьи со школой, организует работу учителей, помогает повысить успеваемость детей и многое другое.
До нынешнего момента функции социального педагога отчасти выполнялись преподавателями или классными руководителями. В сложных или нестандартных случаях работали штатные или приглашенные психологи.
В основном, должность социального педагога присутствует в:
— школах;
— детских садах;
— социальных службах;
— приютах и учреждениях, работающих с несовершеннолетними.
Изменение жизни и экономики, развитие технологий, обострение социальных и политических противоречий создало необходимость менять устройство государственного воспитания и обучения детей. Профессия социального педагога появилась в России примерно в 2000-х годах и к нынешнему времени прижилась.
Цель работы: Изучить методы и формы работы социального педагога в образовательном учреждении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении
2. Рассмотреть из чего строится работа социального педагога в общеобразовательных учреждениях

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Есть разные люди: есть слишком простые
И есть слишком сложные на Земле,
Есть инвалиды, есть очень больные,
Есть те, у которых не сладко в семье.
И им подарить и тепло, и заботу
Не каждый захочет, не каждый поймет.
А соцпедагог, выполняя работу,
На помощь в любую минуту придет…
(Автор неизвестен)

Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку.
Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад.
В настоящее время для введения ставок социальных педагогов в штатное расписание имеется необходимая нормативная база. В соответствии со статьёй 55 закона «Об образовании» ставка социального педагога – организатора, как и социального педагога, составляет 36 часов педагогической работы в неделю. Отпуск 36 рабочих дней или 42 календарных дня (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Выполняет огромное количество функций: организует воспитательную работу в классе, изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся и воспитанникам, выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьёй, средой, органами власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I Методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении
1.1 Социально-педагогическая работа в сельской школе

Работа социального педагога в школе — важная часть социальной работы, которая позволяет активизировать ресурсы, позволяющие раскрыть и эффективно использовать творческий потенциал не только обучающегося, но и всего педагогического коллектива. Социальный педагог выполняет очень важную функцию — развитие личности, включая ее социализацию, активизируя также духовно-нравственное и художественное развитие, профессиональное самоопределение школьников. Главная цель работы социального педагога — создание в социуме условий (социально-экологических, психологических, социально-медицинских) для формирования способности школьников к социальному функционированию, для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. Социальный педагог призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с передовым учебным материалом и инновационными технологиями обучения. Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальный педагог в системе сопровождения ФГОС предназначен для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур для развития общеобразовательного учреждения. В условиях реализации ФГОС новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения» (Рисунок 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы