Курсовая с практикой на тему Методы государственного регулирования цен на продукцию и услуги.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты анализа
методов государственного регулирования цен на продукцию и услуги 4
1.1. Сущность государственного регулирования 4
1.2. Меры, методы, и способы воздействия государства на
цены 7
1.3. Факторы, влияющие на уровень цен
на нефтегазовом рынке 10
2. Анализ особенностей
государственного регулирования в ПАО «Лукойл» 14
2.1.
Практика управления ценами в компании ПАО «Лукойл» 14
2.2. Влияние регулирования цен на результат работы
организации 21
3. Совершенствование ценообразования в ПАО «Лукойл» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
Введение:
Цена является одним из основных факторов, влияющих
на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных
показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю
рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может
достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость
фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост
рыночной доли.
Целью данной работы является анализ методов
государственного регулирования цен на продукцию и услуги.
На основании всего вышесказанного предполагается
решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность государственного
регулирования
— рассмотреть меры, методы, и способы
воздействия государства на цены
— рассмотреть факторы, влияющие на уровень
цен на нефтегазовом рынке
— рассмотреть практику управления ценами в компании
ПАО «Лукойл»
— рассмотреть влияние регулирования цен на
результат работы организации
— рассмотреть пути совершенствования
ценообразования в ПАО «Лукойл»
Объект исследования: ОАО «Лукойл»;
Предмет исследования: государственное
регулирование ценообразования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованных источников.
Заключение:
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб. для студентов, обучающихся по экономическим специальностям – 10-е изд., испр. – Москва: Омега – Л, 2017. – 732 с. 
2. Бархатова В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория: учебник – М.: Финансы и статистика, 2017. –848 с.
3. Байгазова Д.Д. Анализ управления финансами (на примере ПАО «Газпром» / Д.Д. Байгазова, З.Ф. Мухамадеева // Современные финансовые аспекты развития экономики региона : механизм, институты, инструменты : сб. науч. исслед. студентов, магистратов и преподавателей кафедры / отв. ред. Г.А. Галимова. - Уфа, 2017. – С.14-24.
4. Бучнев О.А. Развитие рыночных отношений в газовой отрасли // Газовая промышленность. - 2016. - № 12. - С. 56-58.
5. Жуков Е.Ф. Деньги Кредит Банки: учебник для учебных заведений Юнити, 2017г.
6. Гафаров Д.Р. Газпром и кризис. К вопросу о регулировании деятельности ООО «Газпром» в условиях мирового кризиса // Рос. предпринимательство. – 2016. - № 11-2. – С.86-89. 
7. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая теория: учебник – М.: Издательство «Омега», 2017. – 440 с. 
8. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов /Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. академ. Е.Ф. Жукова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 600 с.
9. Демиденко Д. С. Роль институциональных факторов при ценообразовании в равновесных экономических системах / Д. С. Демиденко, А. Е. Карлик // Экон. науки. – 2015. – № 61. – С. 420–426.
10. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. — 2-е издание, исправленное, дополненное. — Москва: Дело. 2017. – 302 с. 
11. Зубцов С. А. Инфляция, как фактор ценообразования // Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. П. А. Меркулова. – Орел, 2017. – С. 255–257.
12. Киселева И. А. Анализ внутренних факторов, влияющих на ценообразование / И. А. Киселева, С. О. Искаджян // Статистика и Экономика. – 2016. – № 4. – С. 72–76  
13. Камышанченко Е.Н. Причины возникновения мирового финансового кризиса и его влияние на экономику России : на примере ПАО »Газпром» / Е.Н. Камышанченко, В.Н. Толмачева // Актуальные проблемы развития национальной и региональной экономики : материалы междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 22 апр. 2010 г. / под науч. ред. Е.Н. Камышанченко, С.Н. Растворцевой. - Белгород, 2016. - С. 149-156. 
14. Лазич Полина Инфляция и фондовый рынок//РЦБ. 2016. №2
15. Непомнящий В.А. Современное состояние экономики нефтегазовой отрасли России и выбор ценовой стратегии на внутреннем рынке // Надежность и безопасность энергетики. – 2017. - № 15. – С. 4-13. 
16. Отчетность компании ПАО «Лукойл»
17. Общая теория денег и кредита: учеб для вузов/Под ред. Жукова Е.Ф. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 423 с.
18. Экономическая теория/под ред. Лобачевой Е.Н. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование, 2017. – 515 с. 
19. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 408 с. 
20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь: 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 495 с. 
21. Тиникашвили Т.Ш. Методы оптимизации денежного хозяйства РФ//Финансы и кредит. 2017. №6 
22. Россия в цифрах: краткий статистический сборник. М., 2017. – 375 с.
23. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие для вузов: В 2 кн. Кн. 1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017г.
24. Шматко А.Д. Использование методов управления качеством для обеспечения конкурентоспособности инновационных предприятий // Вестник экономической интеграции. 2017. Т. 1. С. 143.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические
аспекты анализа методов государственного регулирования цен на продукцию и услуги 1.1. Сущность
государственного регулирования В условиях рыночной экономики бытует мнение, что
ценообразование не регулируется. Но это в корне ошибочно. Поскольку существует система цен, основанная на
саморегулировании, когда в момент завышения цен это становится не выгодно
прежде всего для производителя. Именно он должен стремиться оптимизировать цены
в целях получения гарантии сбыта своей продукции и имея установленные позиции
на рынке в данный момент и в перспективе. Но и конечно же даже в тех странах,
где развитая рыночная экономика государство
влияет на рыночное ценообразование.
Обычно
саморегулирование понимается несколько упрощенно – как встреча продавца и
клиента, которые договариваются о цене, основывающейся на наличии товара и
денег. При всем этом под саморегулированием понимается не стихийный процесс, а
система норм и правил, которые соблюдаются контрагентами рынка.
Государственное регулирование цен ставит перед собой цель не допустить рост цен в ситуации
инфляции, а также способствовать существованию нормальной конкуренции на рынке,
которая направлена на использование НТП.
Главной задачей перед государством стоит поддержание уровня
прожиточного минимума и способности населения купить достаточное количество
товаров первой необходимости.
Ценообразование
может осуществляться двумя способами:
· Рыночный
механизм. Он зависит прежде всего от вида рынка. Когда ценообразование проходит
на конкурентном рынке, где действует закон спроса и предложения,
устанавливается равновесная цена, если спрос на товар зависит только от цены.