Курсовая с практикой на тему Методы формирования умений творческого пересказа у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические подходы к формированию умений
творческого пересказа у детей младшего школьного возраста на уроках
литературного чтения. 6
1.1. Психолого-педагогические основы формирования умений
творческого пересказа у детей младшего школьного возраста. 6
1.2. Потенциал уроков литературного чтения для
формирования умений творческого пересказа у детей младшего школьного возраста. 16
1.3. Характеристика результативных методов формирования
умений творческого пересказа у детей младшего школьного возраста на уроках
литературного чтения 30
Глава 2. Практическое изучение особенностей формирования
умений творческого пересказа у детей младшего школьного возраста. 39
2.1. Диагностика сформированности умений творческого
пересказа у детей младшего школьного возраста. 39
2.2. Методические рекомендации педагогам по формированию
умений творческого пересказа у детей младшего школьного возраста. 51
Заключение 66
Введение:
Актуальность
исследования. Основной задачей литературного и лингвистического образования в
начальной школе является развитие речи. Это признают ученные и методисты, которые
практически или теоретически изучали вопросы начального обучения (Е.И. Тихеева,
А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.).
Учитель, обучающий детей русскому языку, не может считать свою задачу
выполненной, если он не научит детей грамотно говорить, слушать, читать и
писать, правильно и ясно выражать свои мысли. Среди разных видов работ по
развитию речи на уроках чтения значительное место занимает пересказ
прочитанного текста, который способствует формированию монологической речи.
Монологическая речь
требует от учащихся сложной психической деятельности, в частности, волевых
усилий. Процесс пересказа включает в себя такие взаимосвязанные задачи, как
понимание прочитанного, его запоминание и речевое оформление. Пересказывая
текст, ученик пользуется образцом языковых средств, конструкциями предложений и
другими компонентами. Важно научить детей с трудностями в обучении
воспроизводить текст, так как это – один из путей развития их связной речи.
В настоящее время в науке
накоплен определенный фонд знаний в области развития связной речи (Н.Г.
Андреева, B.В. Давыдов, H.H. Жинкин, Л.В. Занков, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев,
A.A. Люблинская), раскрыты принципы, методы и приемы развития связной речи
школьников (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Т.А. Ильина, В.И. Капинос, И.Я.
Лернер, М.Р. Львов, В.А. Онищук, И.П. Подласый), освещены приемы и методы
обучения пересказу (Т.А. Ткаченко, В.П. Глухов, М.М Алексеева., В.И. Яшина и
др.).
Пересказ обычно проходит
в однообразной форме. Учитель выбирает текст и просит детей ознакомиться с ним
дома, а затем на уроке ученики передают содержание прочитанного либо по
вопросам, либо пересказывают подробно. Выслушивание на уроке одного и того же
текста, исполняемого разными детьми у доски, утомляет учеников. Такой пересказ
волнует
Заключение:
Исследование проблем, связанных с тем, что пересказ является недооцененным резервом методики в аспекте формирования речевых умений учащихся начальной школы, подтвердило их актуальность. Действительно, существует потребность в специально разработанной методике обучения творческому пересказу в начальной школе. 
Основу данной методики должны составить сведения о творческом пересказе, его жанровых формах как одном из значимых средств развития монологической речи. Экспериментальная проверка подтвердила эффективность разработанной нами системы методов и приемов, формируемых понятий и практических заданий, позволяющих обучить младших школьников умениям создавать различные виды творческих пересказов. Творческий пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обостряют интерес к языку. Существует множество традиционных и нетрадиционных приемов обучения пересказу, позволяющих в процессе обучения формировать связную речь учащихся младших классов.
Диагностика показала, что большая часть опрашиваемой группы детей находится на среднем и низком уровне сформированности умений творческого пересказывать текст. Эти результаты свидетельствуют о том, что есть необходимость добавить к заданиям УМК упражнения, направленные на совершенствование умений творческого пересказа. Мы предлагаем провести работу для повышения уровня сформированности умений творческого пересказа у младших школьников посредством комплекса упражнений.
На основе полученных результатов были разработаны методические рекомендации по формирования умений творческого пересказа у младших школьников на уроках литературного чтения. 
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
подходы к формированию умений творческого пересказа у детей младшего школьного
возраста на уроках литературного чтения 1.1. Психолого-педагогические
основы формирования умений творческого пересказа у детей младшего школьного
возраста
Происходящий в
современном образовании процесс глубоких перемен выдвигает в качестве
приоритетной проблему развития творчества и креативного мышления у детей
младшего школьного возраста, которые будут способствовать формированию
творческого потенциала личности и в будущем позволят ей отличаться свой
неповторимостью и оригинальностью.
Младший школьный возраст
– важный период обретения и накопления знаний, период усвоения информации.
Успешному осуществлению этой важной функции благоприятствуют определенные особенности
школьников этого возраста: доверчивое подчинение авторитету педагога, особая
восприимчивость, впечатлительность, эмоциональность, серьезное отношение к
окружающей действительности. Благодаря этому, у детей творческие способности
выступают, преимущественно своей положительной стороной и имеют очень
благоприятный прогноз для развития.
Е.Г. Речицкая и Е.А.
Сошина в своих исследованиях определяют пять условий творческого развития
личности и на первое место выдвигает ранее начало, то есть он считает, что
младший школьный возраст является самым благоприятным этапом развития
творческих способностей ребёнка, роста его личностного достоинства и
самореализации [33].
Исходя из
вышеизложенного, можно сделать вывод, что перед учителем в работе с детьми
младшего школьного возраста встаёт задача не только по развитию ребёнка, но и
его творческих способностей, по воспитанию творческой личности в целом.
Развитие творческих
способностей, в настоящее время, является важнейшей задачей начального
образования, ведь этот процесс проходит сквозь все этапы развития личности
ребёнка, пробуждает в нем инициативу и