Курсовая с практикой на тему Методы формирования цен на продукцию предприятия в условиях рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования цен на продукцию
предприятия. 5
1.1. Цены: сущность, функции и виды.. 5
1.2. Методы ценообразования. 12
2. Анализ процесса формирования цен на продукцию
предприятия на примере ООО Завод металлоконструкций "Каталаг". 16
2.1. Анализ процесса формирования цен ООО Завод
металлоконструкций "Каталаг" 16
2.2. Особенности ценообразования в условиях рынка ООО
Завод металлоконструкций "Каталаг". 38
Заключение. 42
Список литературы.. 44
Введение:
Актуальность
исследования. Актуальность темы работы определяется тем,
что цена – это базовая экономическая категория, на которой держатся
обменные отношения между производителями и потребителями. В повседневной жизни
понятия цены и стоимости, как правило, равнозначны, но с точки зрения экономики
эти два термина имеют разный смысл.
В бизнесе цена выступает
также важнейшим инструментом маркетинга. С ее помощью производители имеют
возможность сравнивать популярность и качество различных групп продуктов.
Современная теория цен
определяет на макроэкономическом уровне, действуя на потребительский спрос и
факторы производства товаров.
Цена – это экономическая
категория, которая сформировалась многие поколения назад. Если обобщить все
распространённые понятия, то, можно сказать, что цена – это то количество
материальных благ, которое продавец готов отдать покупателю за его товар либо
услуги.
Объект и предмет
исследования. Объектом курсовой работы является компания ООО Завод металлоконструкций
«Каталаг». Предметом выпускной является
система формирования цен на продукцию предприятия на примере ООО Завод
металлоконструкций "Каталаг".
Цель и задачи
исследования. Целью работы является исследование
системы формирования цен на продукцию предприятия на примере ООО Завод
металлоконструкций "Каталаг".
В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— Провести
исследование теоретических аспектов формирования цен на продукцию предприятия;
— Провести
анализ процесса формирования цен на продукцию предприятия на примере ООО Завод
металлоконструкций "Каталаг";
Методологическая
основа исследования. В ходе работы применялись общенаучные методы (анализ
и синтез, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной
литературы, анализ документов).
Эмпирическую базу исследования
составляют статистические материалы, статьи в СМИ, посвященные технологиям формирования
цен на продукцию предприятия, работы отечественных и зарубежных исследователей,
а также нормативно-правовые акты и материалы официальных сайтов.
Практическая
значимость исследования. Практическая значимость исследования заключается в
возможности применения результатов данной работы в формирования
цен на продукцию предприятия.
Теоретическая
значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается
в возможности применения результатов работы в рамках теоретических исследований
вопросов
формирования цен на продукцию предприятия.
Научная
новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в авторском
взгляде на вопросы направлений по совершенствованию системы формирования
цен на продукцию предприятия.
Структура
исследования. Структура данного исследования состоит
из введения, основной части, заключения, списка литературы.
Заключение:
Целью работы являлось исследование системы формирования цен на продукцию
предприятия на примере ООО Завод металлоконструкций "Каталаг".
В соответствии с
поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
— Проведено
исследование теоретических аспектов формирования цен на продукцию предприятия;
— Проведен
анализ процесса формирования цен на продукцию предприятия на примере ООО Завод
металлоконструкций "Каталаг";
Кроме того, на основании
проведенного исследования, можно прийти к выводу о том, что Ценой называется
денежное выражение стоимости товара. Ценообразование направлено на то, чтобы
найти такую цену, при которой общая прибыль будет стремится к максимуму.
Применительно к товарному рынку нередко используется следующая формулировка:
цена есть денежное выражение стоимости.
Современная классификация
понятия «цена» подчиняется множеству экономических и социальных критериев.
В формировании ценовой
политики существует три основных цели: обеспечение сбыта; максимизация прибыли;
удержание рынка.
На систему
ценообразования влияют и такие важные факторы как покупательная способность
денежной единицы и курс иностранных валют по отношению к ней. Ценовой фактор
всегда является основным показателем при совершении экономических сделок. В
современных условиях предприятия все чаще сталкиваются с проблемой разработки
эффективной ценовой политики, позволяющей быстро адаптироваться к динамичным
условиям внешней среды и использовать ценовые факторы в конкурентной борьбе.
Ценовая политика предприятия представляет собой подход к формированию цены на
производимый товар или оказываемую услугу, обеспечивающий функционирование и
развитие предприятия в рыночных условиях. Ценовая политика включает
совокупность ценовых стратегий и тактику ценообразования.
Итак,
на предприятии ООО Завод металлоконструкций
«Каталаг» применяется следующая методика ценообразования. Затратный
метод ценообразования предполагает расчёт цены продажи продукции путём
прибавления к издержкам реализации некой определённой величины. Суть метода
состоит в суммировании совокупных издержек и прибыли, которую фирма надеется
получить [25]. Методика расчёта цен на основе полных издержек является одной из
самых популярных среди большинства предприятий, так как достаточно проста и
удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования ООО Завод металлоконструкций «Каталаг» относят:
1) снижение ценовой
конкуренции — этим методом пользуется большинство фирм отрасли продажи
продовольственных товаров, их цены будут похожими, поэтому ценовая конкуренция
сводится к минимуму;
2) равенство покупателей
и продавцов — при высоком спросе продавцы не наживаются за счёт покупателей и
вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли [25].
Однако метод полных
издержек имеет два больших недостатка:
— при установлении цены
не принимаются во внимание имеющийся спрос на товар и конкуренция на рынке,
поэтому возможна ситуация, когда товар при данной цене не будет пользоваться
спросом, а продукция конкурентов может быть лучше по качеству и более известна
покупателю благодаря рекламе и т.п.;
— отнесение на
себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают
подлинный вклад продукта в доход предприятия. Также имеют место некоторые
элементы позиционирования и активного влияния на ощущаемую потребителем
ценность услуги. Услуга, которую предлагает ООО
Завод металлоконструкций «Каталаг», позиционируется как товар по
"справедливой цене".
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования цен на
продукцию предприятия
1.1. Цены: сущность, функции и виды Большая часть современных
экономистов склоняются к разным трактовкам термина цена:
Цена — это некая форма
выражения ценности определённых благ, которая проявляется в процессе их обмена.
Другими словами, ценой
называется денежное выражение стоимости товара. Форма, через которую выражается
ценность, может быть разной и не лишь денежной, но и натуральной, и процентной
и т.п. Главный момент в ценообразование это, прежде всего вопрос обмена.
Применительно к товарному
рынку нередко используется следующая формулировка: цена есть денежное выражение
стоимости.
Функции цен – это
наиболее основные свойства, объективно присущие категории «цена» [12].
Сущность функции
балансирования спроса и предложения состоит в том, чтобы искать конкретный
уровень цен, при котором значения спроса и предложения становятся оптимальными
друг для друга.
Современная классификация
понятия подчиняется множеству экономических и социальных критериев. Так как
цена касается и производства, и приобретения товаров, её показатели должны
учитывать интересы производителей и покупателей.
На цены дополнительно
влияют обстоятельства и условия сделки между продавцом и клиентом. В
экономической науке используется множество разновидностей цен, связанных с
особенностями приобретаемых и продаваемых продуктов и условиями их реализации.
Все виды определённым образом связаны между собой: изменения в уровне одного
типа цен не бывают изолированными.
В зависимости от степени
и способов регулирования различают такие виды цен [12]:
— Твёрдые цены – жёстко
фиксируются органами ценообразования государства
— Регулируемые цены –
регулируются органами власти, присущ фиксируемый уровень рентабельности
— Договорные цены – устанавливаются с помощью
договоров между покупателем и продавцом
— Свободные цены.
Фактор времени позволяет
дифференцировать цены на:
— сезонные – в зависимости от времени года;
— ступенчатые –
последовательно снижающиеся через заранее определённые сроки;
— постоянные – с неограниченным сроком
действия.
Классификация цен в
соответствии с условиями поставки и продажи продукции широко применяется на внутренних,
внешних рынках, в практике интернациональной торговли. На формирование данного
вида влияют транспортные расходы и условия доставки.
В этой группе существуют
следующие разновидности:
— цена-нетто, назначаемая на месте продажи:
фактически это есть сумма, уплаченная покупателем;
— цена-брутто:
определяется с учётом различных условий купли-продажи;
— транспортные расходы (цена-франко) –
стоимость перевозки груза поставщиком заказчику.
Косвенные формируют
уровень заработных плат, создают условия для определённых налоговых и валютных
операций. Ещё существует ценовая политика предприятия. Она направлена на
оптимизацию производственного процесса, оплату труда работникам, выбор рыночных
условий для сбыта продукции. В формировании ценовой политики существует три
основных цели.
Обеспечение сбыта. Для
предприятия это является главной целью в производственном процессе. В условиях
конкуренции производитель пытается найти свою нишу и формирует оптимальные цены
для продажи своей продукции. Основной метод – это занижение цен. К этому
способу обращаются не только новые фирмы либо предприятия, но и стабильные,
устойчивые компании. Главной целью является насыщение рынка товаром
собственного производства [6]. Максимизация прибыли. В этом случае фирма делает
анализ рынка и оптимизирует цену на товар для максимизации прибыли.