Курсовая с практикой на тему Методы ценообразования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Понятие,
сущность, субъекты ценообразования. 5
1.2
Нормативно-правовое регулирование ценообразования в России. 12
1.3 Методика
изучения методов ценообразования. 15
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.. 21
2.1 Общая
характеристика развития ценообразования ООО «Гермес». 21
2.2 Анализ ценообразования на примере ООО
«Гермес». 22
2.3 Оценка
эффективности методов ценообразования ООО «Гермес». 24
3. ПРОБЛЕМЫ,
СВЯЗАННЫЕ С МЕТОДАМИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.. 28
3.1 Проблемы
ценообразования, выявленные в ходе работы.. 28
3.2 Пути улучшения
методологии ценообразования. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Введение:
Ценообразование является показателем
конъюнктуры торгового рынка, то есть является сложным механизмом. Непрерывная
направленность цены на потребительский спрос, на сокращение их уровня в
конкурентной борьбе, обостряющая взаимосвязь цен с качеством продукта и
возможностью послепродажного гарантийного обслуживания покупателей лавирование
ценами – все это ключевые основы рыночного ценообразования. Проблемы стратегии
и тактики принятия ценовых решений, регулярно занимают разумы менеджеров
западных и Российских компаний, ведущих производственную деятельность.
В нынешних
обстоятельствах значимость вопросов ценообразования экспортных и импортных
сделок значительно увеличивается. Повышение точности расчётов цен в контрактах,
будет способствовать эффективности заключаемых сделок.
Эффективность компании,
его конкурентоспособность, объем реализации продукции, многочисленные прочие
характеристики хозяйственной деятельности, зависят во многом от точности
определения цены. Значимость этой проблемы состоит в том, что верный выбор
ценовой политики считается залогом отличного экономического состояния и
стабильности компании, эффективной реализации краткосрочного и долгосрочного
планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, по этой причине требует
абстрактного исследования и оптимального применения приобретенных знаний.
Следствие данной
проблемы, выпускная квалификационная работа направлена на разработку и
исследование ценовой политики предприятия, что и определяет ее актуальность.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть задачи,
проблемы и сущность образования цены на предприятии;
2. Рассмотреть цели,
методы и факторы образования цены на предприятии;
3. Выполнить анализ образования цены на
предприятии, а так же анализ ценовой политики в компании ООО «Гермес».
Предметом работы являются
отношения, складывающиеся в процессе ценообразования на предприятии ООО
«Гермес».
Объектом работы является
ценообразование предприятия ООО «Гермес».
Информационной базой
работы являются нормативно-правовые документы, учебные пособия, периодические
издания, Интернет-ресурсы, периодические издания.
Методами работы являются
метод анализа и синтеза, сравнения и классификации, дедукции и индукции.
Теоретическая и практическая
значимость работы состоит в том, что ее отдельные положения в виде материала
могут быть использованы специалистами предприятия.
Работа состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В условиях
рыночной экономики хозяйственные субъекты производят экономические блага с
целью извлечения прибыли и насыщения потребительского спроса. Экономическое
благо, обладая способностью решать цели производителя и удовлетворять
потребности покупателя, имеет потребительную стоимость. При производстве товара
потребительная стоимость возникает только в момент его реализации. Важно
различать понятие стоимости и цены.
Цена – это
выраженное в денежных единицах мера, за которую хозяйственный субъект готов продать
произведенное экономическое благо, а покупатель его купить. Стоимость в большей
степени определяется производственными издержками при создании товара или
услуги, когда как цена уже учитывает и интерес покупателя. То есть цена
экономического блага должна решать сразу два вопроса – быть выгодной как
покупателю, так и продавцу. Производитель должен так сформировать цену на свой
продукт, чтобы покрыть свои издержки и получить прибыль от реализации.
Потребитель же в свою очередь заинтересован в качестве продукта при его
относительно невысокой цене.
Таким
образом, ценовая политика государства осуществляется комплексом мер прямого и
косвенного воздействия на цены, которые служат средством реализации основной
функции государства в экономической и социальной сфере.
Ценовая
политика имеет различные последствия для экономики в целом и для отдельных
регионов страны. При осуществлении государственного регулирования
ценообразования необходим комплексный подход, который позволил бы учитывать
интересы субъектов рыночной экономики. Подводя итог, можно отметить, что
ценовая политика государства осуществляется комплексом мер прямого и косвенного
воздействия на цены, которые служат средством реализации основной функции
государства в экономической и социальной сфере.
Ценовая
политика имеет различные последствия для экономики в целом и для отдельных
регионов страны. Таким образом, при осуществлении государственного
регулирования ценообразования необходим комплексный подход, который позволил бы
учитывать интересы субъектов рыночной экономики.
На основе
проведенного анализа себестоимости и рентабельности продаж, можно предложить
следующие направления поведения предприятия:
1) постоянный
пересчет себестоимости и анализ зависимости объема продаж и цены для
дальнейшего планирования;
2)
рациональное использование ресурсов и приобретение товаров, сотрудничество с
более выгодными поставщиками.
Для
максимизации прибыли руководство ООО «Гермес», зная о своих затратах и
возможностях, а также о спросе на товар на рынке, может выбрать оптимальный
объем продаж того товара, который пользуется высоким спросом, при этом который
составит ей минимум затрат.
И установив
свою, необходимую для получения прибыли, цену на выбранный товар предприятию
при увеличении спроса следует увеличивать объем продаж. Если же спрос на товар
будет снижаться, то, следовательно, объем продаж необходимо снижать. Такого
поведения стоит придерживаться до тех пор, пока предприятие не получит
максимальную прибыль.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие,
сущность, субъекты ценообразования В условиях
рыночной экономики хозяйственные субъекты производят экономические блага с
целью извлечения прибыли и насыщения потребительского спроса.
Экономическое
благо, обладая способностью решать цели производителя и удовлетворять
потребности покупателя, имеет потребительную стоимость. При производстве товара
потребительная стоимость возникает только в момент его реализации. Важно
различать понятие стоимости и цены [3, c. 290].
Цена – это
выраженное в денежных единицах мера, за которую хозяйственный субъект готов
продать произведенное экономическое благо, а покупатель его купить.
Цена –
достаточно сложная экономическая категория. Вместе с ценообразованием она является
одной из ключевых элементов рыночной экономики, значение которых сложно
переоценить.
Ценообразование
зародилось задолго до появления бумажных и металлических денег. Когда в
человеческом обществе начался процесс разделения труда, тогда и появляется первобытный
обмен. В процессе эволюции человечества предлагаемых товаров становилось всё
больше и больше. Качество у разных мастеров стало отличаться, что приводило к
конкуренции на рынке предложения, "цены", разумеется, также
сталиотличными друг от друга. Возникла необходимость перехода к другим формам
обмена, и люди создали первые деньги – шкурки животных, каменные пластинки или
различные другие вещи, которые обладали определенной стоимостью. Пусть даже и в
непривычной нам сегодня форме такой денежной единицы, но это стало завершающим
этапом первобытного обмена, по мнению большинства ученых. С этого момента и
начинает свою историю ценообразование.
Стоимость в
большей степени определяется производственными издержками при создании товара
или услуги, когда как цена уже учитывает и интерес покупателя.
То есть цена
экономического блага должна решать сразу два вопроса – быть выгодной как
покупателю, так и продавцу. Производитель должен так сформировать цену на свой
продукт, чтобы покрыть свои издержки и получить прибыль от реализации.
Потребитель
же в свою очередь заинтересован в качестве продукта при его относительно
невысокой цене [4, c. 306].
Таким
образом, для получения конечной цены продукта необходимо учесть широкий спектр
факторов и заложить планируемую выгоду. Этим вопросом занимается
ценообразование.
Ценообразование
– это механизм формирования цены экономического блага. В настоящее время
известны две основные модели ценообразования – это рыночная и централизованная
модели.
Различают две
основные теории цены:
1. Трудовая
теория стоимости, основоположниками которой являются английские экономисты А.
Смит, В. Петти, Д. Рикардо, К. Маркс (последовательный сторонник теории);
2. Теория
предельной полезности разрабатывалась австрийцами К. Менгером, Э. Бем-Баверком,
Ф. Визером, Й. Шумпетером, а также Л. Вальрасом и У. С. Джевонсом.
Согласно
первой теории, цена обусловлена объективными затратами, которые необходимы для
производства товара. Маркс исследовал в основном объективные факторы, влияющие
на стоимость – «общественно необходимые затраты труда», а также на «внутри и
межотраслевую конкуренцию».